- Главная/
- Игры/
- SiN Episodes: Emergence/
- Рецензия
Игра-сериал с доставкой на дом — смелая идея, будоражившая мечтателей 1990-х, — в 2006-м стала на Западе столь же привычной вещью, как HDTV-телевизор и холодильник с доступом в Интернет. Заплатил с кредитки, скачал по высокоскоростному каналу, получай удовольствие. Проще, пожалуй, некуда. Крупные акулы вроде Gamestop и Best Buy, стригущие тонны «капусты» на перепродаже комиссионных товаров, нервно скалят зубы — в их воды вторглась стая молодых, задиристых рыбок.
Одна из них — Ritual Entertainment, вовремя осознавшая выгоду службы Steam: основная доля прибыли льется в карман разработчика, минуя издателя, фабрику по тиражированию CD, типографию, дистрибуторов, оптовиков и розничных торговцев. Не открой Valve Software цифровую лавочку, SiN Episodes вряд ли бы появилась, ведь никто из больших компаний не желал брать под крыло сиквел коммерчески провального шутера.
А Valve взяла. И, более того, выписала коллегам лицензию на свой движок Source. Размах планов Ritual впечатляет: студия намерена выпустить 9 эпизодов продолжительностью от 4 до 6 часов. Самые находчивые уже подсчитали барыш с каждого преданного фаната: $19.99х9=$179.91 за два дня непрерывного геймплея. Гораздо честнее, чем поступок Take-Two, продававшей в США 5-часовую Max Payne 2 за полсотни «эль президенте», хотя ценник так и норовит тяпнуть за палец.
8,32 цента за минуту
Конечно, россиян, измеряющих игры в дисках, проблемы западных потребителей не волнуют, однако им тоже не избежать грустных мыслей о сложной пропорции «цена/длительность/качество». Долгожданное возвращение бравого полисмена Джона Р. Блейда и его вечной соперницы, злобной corporate whore Элексис Синклер — это здорово и даже повод для скромного сабантуя, но закусывать нечем. Emergence, чьи пролог, «туториал», прогулка по вотчине нехорошей фирмы Sintek и сжеванная псевдоразвязка без труда укладываются в 240 минут реального времени, похожа на дистрофичную курицу из советского гастронома. ValuSoft, продукция которой, как известно, одобрена к распространению самим Сатаной, вываливает с ковша куда больше, и иногда — почти такого же уровня.
Три типа «стволов» и трэшевого вида граната, три масти пехотинцев, два мутанта, одна автопушка плюс парочка «боссов» (жирный урод и вертолет) — вот и вся развлекательная программа. Нехватку разнообразия авторы заменяют… количеством. Науськанные скриптом противники ломятся в окна, двери и потолки. Когда же горы тушек вырастают до предела, вваливается вторая партия.
Поначалу мы радуемся, открывая прелести интерактивного окружения. Звоним по местным телефонам, читаем заголовки электронных газет, вытряхиваем лекарства из автоматов с колой (не жадничать!), восхищаемся умело прикрученной Havok-физикой, расстреливая газовые баллоны, и будущее SiN Episodes кажется устланным небоскребами зеленых купюр. Тысячу трупов спустя, в скупо обставленных офисах Sintek, вы согласитесь на все, лишь бы финал наступил прямо здесь и сейчас. Глупые враги не становятся умнее. Прут и прут с ослиным упорством, антуражи перетекают из штампа в штамп, сценарий натужно буксует… В 1998 году такой подход был венцом творческой фантазии. Сегодня, на фоне прочих достижений индустрии, он вызывает недоумение. «Что, и все?!»
Ну, еще есть жидковатый сюжет, чья завязка снята под кальку со второй половины оригинального SiN. Вкатив Блейду щедрую дозу экспериментального мутагена во вступительном ролике, Элексис и ее мафиозный подельник Радек убираются восвояси, дабы потом всплывать по ходу действа с пригоршнями вялых угроз. Тайну содержимого шприца они не раскроют (впереди — 7 частей), зато мисс Синклер успеет оголить округлую филейку и сверкнуть остро заточенными ногтями.
Другая важная девица — наша помощница Джессика Кэннон — исправно выполняет второстепенную роль: то прикроет огнем, то подбросит на авто (аркадный тир для пассажиров прилагается), то примерит платьице классической «damsel in distress». Попутно рыжеволосая бестия подгребла под себя шутки хакера JC, ныне подрабатывающего Кассандрой. Очкастый зануда постоянно встревает в беседы, повторяя реплику «Don't do this Blade, or…», словно дрессированный попугай, и натыкается на «игнор».
«Пилот», который разбился
Равнодушие рискуют встретить и сотрудники Ritual, если Episode 2 не явит публике ничего, кроме старых яиц в новом ракурсе. Они так и не достигли главной цели любого пилотного выпуска — удивить избалованного потребителя и забросить в его распахнутый рот гигантский крючок, заставить томиться битых полгода в ожидании следующей «серии». Мало ярких моментов. Нет смачных воспоминаний, которые хочется пересказывать раз за разом друзьям и знакомым. Нет, наконец, сногсшибательной графики: SiN Episodes не хватает HDR, параллакс-мэппинга, сложного освещения и лоснящихся от избытка полигонов моделей. О том, что с нами Source Engine, напоминают разве что настроечные меню, красивая шейдерная речка у пирса да мимика и жесты героев.
Запоминаются только детали. Великолепная заглавная песня. Дотошный экран статистики, учитывающий даже число прыжков в бою и минуты, проведенные при смерти. Удушливые пары ядовитого наркотика U4, замедляющие реакцию до черепашьего темпа. Медицинские автоматы, работающие от наноконтейнеров (Риддик, помаши Джону ручкой!)… впрочем, можно обойтись и без них, поскольку облако лечебного вещества, висящее над разбитой канистрой, заживляет раны и убивает заглянувших на огонек мутантов. Двуногие «зомби», прошедшие мастер-класс по швырянию ящиков у приятелей из Рэйвенхолма. Гибкий уровень сложности; система плавно снижает его для тех, кто слишком часто погибает или дергает кнопку «quickload», и, наоборот, увеличивает, распознав в вас прирожденного киберспортсмена. Достаточно ли их, чтобы влюбиться в Emergence с первого (второго, третьего, миллиардного) взгляда? Увы. Вот и приходится хвалить авторов не за увлекательное шоу, а за отсутствие жутких «багов», утопивших в продаже SiN. Тот печальный урок питомцы Левелорда усвоили на «отлично».
Ждите ответа
Именно учеба на ошибках превратит дебютный «блин» SiN Episodes, едва не рухнувший на пол бесформенным комом, в настоящий блокбастер. В отличие от традиционных «коробочных» игр, где серьезные промахи принято исправлять сиквелами, а итоговый feature-лист определяют охочие до дивидендов акционеры, у Ritual развязаны руки. Станут ли создатели прислушиваться к голосам народа и критиков, улучшат ли рецептуру?..
(продолжение следует)