- Главная/
- Игры/
- Sinbad: Legend of the Seven Seas/
- Рецензия
Сопровождать премьеры популярных фильмов и мультиков соответствующими компьютерными играми — одна из последних и далеко не лучших тенденций в мировой индустрии развлечений. Кажется, что плохого? Идея примерить на себя личину приглянувшегося киногероя пусть и не слишком оригинальна, но в целом вполне мила. Вот только проблема кроется совсем в другом.
Интересная задумка, качественный движок, внятный сюжет, геймплей, в конце концов, — все отходит на второй план по сравнению с главным — чтобы коробка с игрой и ценник навевали правильные мысли. Благодаря подобной концепции мы и получаем многочисленные убожества на благодатную тему Star Wars, бездарные стратегии имени Оливера Стоуна и прочую ерунду, дискредитирующую всемирно известные студии и режиссеров (вспомните Men in Black 2 или Farscape: The Game). Оговорюсь сразу: в нашем случае все оказалось не так ужасно. Умельцы из Small Rockets изваяли милый «платформер» про Аладдина и волшебную лам… в смысле, про Синдбада и волшебную книгу. Хотя какая, по большому счету, разница?
Химеры и циклопы
Сюжет наверняка порадует залетных арабистов и поклонников «Тысячи и одной ночи». Всемирно известный мореплаватель, библиофил и клептоман Синдбад прослышал о существовании чрезвычайно редкой и магической «Книги мира» и, особо не мудрствуя, решил ее умыкнуть. Зачем она ему понадобилась, история умалчивает; наверняка известно лишь то, что владелец чудо-книжки может рассчитывать на огромную власть, много-много свободно конвертируемых денег и прижизненный памятник. Узнав, что драгоценный груз повезут в Сиракузы морем, Синдбад решил взять корабль на абордаж и силой завладеть «инкунабулой». Недоработки плана всплыли почти сразу. Мало того, что капитаном «баржи» оказался старинный друг Синдбада принц Протеус, так проклятая книга приглянулась еще и богине хаоса Эрис, которая отправила за ней своего верного осьминога (интересно, как бы он потом тащил ее в своих щупальцах?). После короткой схватки головоногий друг юннатов отправился отдыхать в Марианскую впадину, а отказавшийся от хулиганских помыслов путешественник вместе с Протеусом — в родные Сиракузы.
Но не тут-то было! Фолиант был моментально похищен прямо из царского дворца, и нет ничего удивительного в том, что главным подозреваемым оказался… ну, сами понимаете кто. Веривший в невиновность пирата Протеус поручился за него и сам добровольно отправился в камеру; получившему неожиданную отсрочку Синдбаду осталось лишь найти книгу и вернуть ее правителю Сиракуз… Вот такие у нас на Востоке проблемы. Я только одного не пойму — почему разработчики и издатели не захотели порадовать нас ни нормальными движковыми роликами, ни стильной нарезкой из оригинального мультика? По-телевизионному крупный текст, сопровождаемый крошечными невнятными картинками, смертельно надоел еще во времена Baldur's Gate.
Зато сама игра скучать не позволит. Охота за библиографическими редкостями — занятие не для слабаков-очкариков. Не спрашивайте, откуда взялись сотни и тысячи безмозглых головорезов, примите это как факт. Бежим, с плеча рубим чугунные головы, кувыркаемся, читаем невероятно мудрые пояснения («эти падающие куски льда выглядят очень опасно, будь осторожен, Синдбад») и снова принимаемся махать фирменным ятаганом. Работу с военнопленными наш флибустьер категорически не приемлет; пока вы не избавитесь от всех злодеев на отдельно взятой опушке, пройти дальше не удастся. Легкое разнообразие вносит стрельба из гарпуна, установленного на носу «Химеры», — любимого парусника Синдбада. Уничтожение бомб, которыми нас в самом начале пытался закидать Протеус, стрельба по летающим северным чертикам и, как кульминация предыдущих упражнений, попытка перебить крылья престарелому грифону, безвозвратно поседевшему от тяжелых климатических условий… Все это было бы хорошо, если бы не было так однообразно. Возможно, для кого-то виртуальный тир в новинку, но всегда правое большинство предпочитает более изысканные удовольствия.
Уровни довольно коротки, и их здесь всего пять. Да, это очень и очень мало. Хулиганское побоище в нейтральных водах (кто-то до сих пор считает Синдбада положительным героем?), дикие прыжки по населенному сиренами острову-призраку, приготовление окрошки из толстого невоспитанного циклопа, разборки с воинственно настроенными «чукчами», променады по мрачным площадям Тартаруса — если пожалеть клавиатуру и развлекаться на нормальной сложности, игра без проблем проходится за один вечер.
Графика симпатична, особенно когда слегка привыкаешь к выкрутасам камеры, считающей, что она трудится под началом какой-нибудь PlayStation 2. Вид, как правило, сбоку, иногда сзади или сверху; до определенной поры смотрится более-менее нормально, вот только некоторые действия приходится совершать наугад. А если враг после удачного апперкота улетает за пределы экрана и через секунду возвращается обратно, то, в сущности, все равно, он это или его абсолютно свежий заместитель. Покойничков здесь никто не считает.
А вот со звуком вышел прокол. Нанять Брэда Питта (в мультфильме именно он является официальным голосом Синдбада; Эрис озвучивала Мишель Пфайфер, а невесту Протеуса Марину — Кэтрин Зета-Джонс) Atari по понятным причинам не решилась, сделав из этого самый неожиданный вывод. Все или ничего. К несчастью, выбор был сделан в пользу последнего пункта, так что слух в основном услаждают инфернальное уханье и извечный звон мечей. Героическая музыка не в счет.
Путь самурая
Самый главный пряник Sinbad — многочисленные «комбо», специальные приемы, позволяющие шинковать иродов не только эффективно, но и красиво. «Удар», «сильный удар» и «блок» — в трех кнопках уместился добрый десяток мелких и крупных радостей ближнего боя. Стоит немного освоиться, и враги будут пачками разлетаться от тумаков Синдбада. Отъявленным маньякам наверняка придутся по сердцу магические суперудары, на счет «раз» выносящие всех в радиусе нескольких метров. Впрочем, особо рассчитывать на колдовские штучки не приходится. Чтобы активировать жульничества, придется драться по старинке. Каждый убиенный враг вносит свою лепту в заполнение специальной полоски; по завершении этого процесса мы сможем бить народ молниями и вызывать разного рода катаклизмы.
Кровожадность главного героя вполне оправданна; болтающихся по игре негодяев стоило бы порешить хотя бы из жалости. AI непроходимо туп и, похоже, кичится этим — дескать, в классической аркаде по-другому быть не может. По звонку триггера чудища вылезают из-под земли, скопом набрасываются на Синдбада, получают по уродливым харям, осенней листвой опадают наземь, отдыхают пару секунд (добивающий прием в игре есть, однако в пылу схватки о нем редко вспоминаешь) и устремляются в атаку, дабы вновь взмыть под небеса, продемонстрировав приятную анимацию и сносную физику. Еще отдельные уникумы то и дело начинают закрываться щитами. По поводу и без него.
И все-таки описанное выше не тянет на приличный файтинг. Как минимум потому, что бездумное «топтание» кнопок зачастую приносит на порядок больше пользы, чем хитрые, заранее выученные комбинации. Это не Mortal Kombat, и выполнение смертельных комбинаций не требует невероятных талантов; нажал две-три кнопки в правильном порядке, и готово. Надо только не забыть прицелиться. 3D, знаете ли, поэтому смиритесь с тем, что вашим излюбленным приемом станет верчение волчком с выставленным перед собой мечом — все, кто рискнул оказаться поблизости, отправляются куда-то за горизонт, к солнцу и семи сказочным морям. Голливудские трюки пригодятся после первого прохождения игры. На любой из уровней разрешено вернуться, причем за схватки уже будут начислять очки — их конечная сумма зависит не от количества павших в неравном бою противников, а от того, насколько профессионально и красиво обработаны бедняги.
Отдельный приз заслужило управление, которое оказалось гораздо удобнее всего, что я видел в аналогичных играх и вообще мог ожидать. Обыкновенная WASD-раскладка моментально угробила бы все удовольствие. А так — ходим мышью (на манер Diablo и Dungeon Siege), рубимся с клавиатуры, и все рады. Идиллия!
Утопиться в семи морях…
Интересная игра по фильму (так же, как и действительно хороший фильм по компьютерной игре) — мечта, плохо совместимая с нашим мрачным и несовершенным миром. Sinbad — далеко не самый безнадежный из многочисленных проектов последнего времени. Скорее, типичная аркада «на злобу дня», которая забудется уже через пару недель.