- Главная/
- Игры/
- Singles: Flirt Up Your Life!/
- Рецензия
The Sims — один из удивительных парадоксов вселенной. Продажи, уже давным-давно перевалившие за магическую отметку «30000000 копий», всемирная известность, обилие самодельных дополнений… и почти полное отсутствие клонов.
Copy-protected
Оно и немудрено. Скопировать идею Maxis и не угодить на скамью за плагиат гораздо труднее, чем в случае с другими суперхитами, да и в реализации она непроста.
Скриншоты165
Возьмем, например, Quake. «По коридорам и открытым пространствам бродит угрюмый мужик с кучей оружия в руках, расстреливающий монстров». Просто? Вполне. «Группа путешественников исследует сказочный мир, выполняет поручения незнакомых людей и истребляет всю живность, зарабатывая опыт» — добавьте к рецепту приличных дизайнеров, и вы получите вполне сносного близнеца Baldur's Gate. «Незримый командир за считанные минуты создает базы и армии, после чего обводит толпу рамкой и отправляет ее на задание» — формула успеха Command & Conquer и StarCraft. Ничего сложного — бери да клонируй.
Теперь предположим, что некто желает повторить успех Уилла Райта, создав симулятор среднестатистической семьи, имитирующий особенности человеческого поведения в десятках различных ситуаций, способный заменить программу по планировке домов, содержащий тысячи интерактивных объектов и наделенный, помимо прочего, полностью открытой архитектурой. Даже если он не бросит работу на полпути, в итоге все равно получится…
…The Sims. Ее можно любить, игнорировать или ненавидеть, но отрицать очевидное глупо: за последние четыре года эта игра впитала в себя массу идей, не оставив конкурентам ни единого шанса. Кому придет в голову выпустить на рынок дорогостоящий (а разработка эмулятора homo sapiens — занятие не для бедных компаний) продукт без уникальных свойств? Только законченным безумцам.
Мечты холостяков
Но кое-кто все же попытался. Детище немецкой студии Rotobee, помимо стойкого чувства дежа вю, вызывает воспоминания о развалах с кроссовками «Nice» и джинсами «Levin's». Скопировано с любовью и старанием, от «птичьего» щебетания симов до характерных округлостей «зализанного» интерфейса, реплик в облачках-фуметти и текста, набранного шрифтом Comic Sans MS.
Ободрав американских коллег как липку, авторы Singles гордо выкладывают на стол эксклюзивные козыри — полную трехмерность и горячо любимую в стране сосисок «клубничку». Граждане, мечтавшие увидеть, чем занимаются симы под густыми пикселями в душе, ванной и спальне, — сделайте шаг вперед.
Но не обольщайтесь. Под визуальной мишурой скрывается The Sims: Very, Very, Very Light. Вместо пригородов Симсвилля — скромных размеров квартира под крышей типично европейского дома. Вместо семей, родственников и прохожих — двое молодых людей в любой приемлемой для вас комбинации. Вместо открытого геймплея — простая, четкая цель на букву «с». Секс? О да, и это тоже, хотя вообще-то речь шла о свадьбе.
Еще одной жертвой упрощения концепции стало меню создания аватаров. Его отсутствие компенсировано 15 заранее придуманными героями с уникальной внешностью и чертами характера. Одни сходятся молниеносно, у других путь от знакомства до постельной сцены занимает недели. Впрочем, после первого прохождения за изучение остальных сочетаний пар возьмутся только самые стойкие поклонники.
Automatic lovers
Дело в том, что Singles даже не пытается имитировать человеческое поведение и привычки, перекладывая все заботы на плечи игроков и генератор псевдослучайных чисел. Взять еду из холодильника, приготовить обед, сходить в душ, присесть на пятую точку, пропылесосить квартиру, починить сломавшийся прибор, вымыть грязные тарелки, протереть мебель, почистить зубы, сходить на работу, уснуть — вот исчерпывающий список талантов наших протеже.
Оставшись без внимания игроков, «влюбленные» и не подумают вступить в беседу, пройдут мимо стоящей в углу боксерской груши и в упор не заметят телевизор. Что будет, если убрать из The Sims социальный компонент, моменты, когда персонажи пользуются предметами, реагируют на события и общаются друг с другом без понукания курсором? Что останется, если виртуальные человечки потеряют все свои примитивные эмоции и забудут про счастье? Тоскливые «куклы».
Удовлетворив на какое-то время насущные потребности питомцев, приступаем к «развитию» взаимоотношений аж по четырем статьям — «sensuality», «romance», «friendship» и «fun». Просто набивайте в стек команд все доступные диалоговые опции, стараясь следить за тем, чтобы собеседники не рухнули на пол от усталости. Прием пищи, визит в туалет, общение. Прием пищи, визит в туалет, общение. Прием пищи, ви…
Некоторое разнообразие в процесс вносит пятая графа — «trouble». Чем меньше заполненных кружков в этой полоске, тем выше шансы завоевать сердце партнера. Кроме того, частые ссоры с соседом по квартире, если не принимать надлежащих мер, рано или поздно выльются в преждевременный «game over».
Статистика решает всё
Поначалу большинство вариантов, среди которых находится и тот самый, затемнено. Доступ к запретным темам открывают уже упомянутые выше беседы и «прокачка» соответствующих способностей. Время от времени игра подбрасывает персонажам очки опыта, причем у трудящихся рост идет заметно быстрее (не говоря уже о том, что зарплата — единственный способ оплатить расходы на еду и покупку вещей). Перетащив подручного на следующий уровень, мы можем улучшить один из его восьми параметров, будь то карьера, чувство юмора, умение готовить, ремонтировать бытовую технику, флиртовать, валять дурака на работе и проч.
RPG-образная статистика прикручена в пресс-релизе для «галочки» — никто не мешает повысить до максимума все характеристики (было бы терпение), а «левел-апы» четко следуют друг за другом с интервалом в 5 exp. points. Что? Какой еще мучительный выбор пути?
Добавь поменьше перчика
Умело программируя действия полигональных роботов, рано или поздно вы получите в свое распоряжение пылкий «чмок» в щечку, французские поцелуи, тесные объятия и, наконец, сакральный акт копуляции.
В этом месте игра делает морду кирпичом и прячет любовников под непроницаемым одеялом. «Где эротика?» — возмущаются обманутые вкладчики. Не там ищете, господа! Девушку/парня голышом разрешают увидеть (гениталии входят в комплект)? Когда угодно! Приблизить объектив к причинным местам позволяют? Без проблем.
Хочется большего? Тогда прекратите мучаться фантазиями о ерзающих на постели многоугольниках. Купите в ближайшем видеоларьке стопку кассет с названиями типа «Восемнадцать, а уже», «Трахните мою жену» и «Частные уроки сиделок». Вам не все равно, чем именно поддерживать тевтонского производителя?1
А в качестве альтернативы сгодится Sexy Beach 2. Некоторым, говорят, помогает.
Ужасы оптики
Единственное достоинство игры — графика, которую можно признать симпатичной, если забыть о существовании скриншотов и роликов из еще не вышедшей The Sims 2. Добротные текстуры, недурственные модели, приятная анимация…
…испорчены уродливыми картами radiosity-освещения. Игра рассчитывает их заново всякий раз, когда мы переставляем стул или меняем люстру, а также при смене времени суток за виртуальным окном. Добивают пользователя возникающие при этом паузы (в особенности на компьютерах со слабыми процессорами), да и результат стараний движка откровенно пугает — столь жуткого скопления пикселей в одном месте ваш корреспондент не встречал со времен Voodoo 2.
С не меньшей силой бьют по нервам частые «засоры» оперативной памяти, из-за которых даже машины с гигабайтным ОЗУ начинают через пару часов шуршать винчестерами, и корявое управление. Человек, догадавшийся повесить разворот камеры на «стрелочные» клавиши, а скроллинг экрана — на правую кнопку мыши, заслуживает вечной пытки заглавной темой Singles.
Не пара
Даже в роли ущербного симулятора свиданий, ограниченного парой дюжин опций и более чем скромным набором предметов, творение Rotobee безнадежно уступает своему кумиру. Вы не сможете уехать вместе с возлюбленной на каникулы. Сходить в кино. Пригласить толпу друзей и знакомых на шумную вечеринку. Самостоятельно выбрать подарок. Прокатиться на аттракционе. Завести ребенка, наконец.
Невыносимо долгие беседы о хобби, одна и та же настольная игра на кухне, многочасовые обсуждения сплетен, поцелуи, «романтические» посиделки около плазменного «ящика», секс, двухместная кровать, свадьба, mission complete. Несколько тысяч мышекликов спустя вы получите право въехать в роскошный курортный особняк.
Сыграть за новую парочку? Спасибо, не надо.
1Нет, это не пропаганда порнографии. Просто странно видеть эротическую игру с рейтингом «от 16-ти», вся «откровенность» которой заключается в показе половых органов. Кого авторы собирались удивить? Первоклассников?