Среднее время в игре: 5 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Singularity

Путешествовать во времени надо осторожно. Шагнул не туда, наступил на бабочку – и можешь вернуться уже в совсем другое настоящее. Raven Software не вникала в подобные тонкости (которые, кстати, пыталась подчеркнуть даже Darkest of Days) – она решала задачу помасштабнее. Наплевав на профессиональную этику, авторы активно черпали идеи для Singularity из блокбастеров разной степени давности. Да так усердно, что не добавили ни одной стоящей находки. Впрочем, им не впервой – Wolfenstein тоже распирало от чужих наработок. Raven лишь продолжила начатое, взяв за основу свой прошлогодний проект.

Красная мура

В 1945-м в СССР открывают Е-99 – новый химический элемент, панацею буквально от всего: он и старение отодвинет, и от американского ядерного удара убережет, и в прошлое забросит, да и как мощный источник энергии неплох. На Дальнем Востоке в лаборатории «Каторга-12» начинаются эксперименты. Спустя 10 лет во время аварии погибает весь персонал, и Хрущев приказывает свернуть работы. Однако в 2010-м в этом районе неожиданно происходит выброс радиации. Обеспокоенный молчанием российского правительства, Пентагон тихой сапой отправляет к «Каторге-12» отряд спецназа. Но на подлете к цели вертолет терпит крушение, в котором выживает только капитан Ренко с одним из боевых товарищей. Случайно угодив на 55 лет назад, герой спасает жизнь профессору Демичеву и тем самым меняет будущее планеты.

Дальнейший ход событий предскажут, наверное, все, кто худо-бедно знаком с современными шутерами: опыты над людьми, злой ученый, мечтающий о мировом господстве, и противостоящий ему приторно-правильный коллега. Всю игру я ждал от насквозь положительного персонажа какой-нибудь подлости… Тщетно. Singularity не преподносит сюрпризов вплоть до финала с тремя концовками, причем любую из них можно увидеть, загрузив последний «сейв».

Схалтурили разработчики и с визуальным стилем. Получились не щемящие сердце советские декорации, как у S.T.A.L.K.E.R., и не забавный гротеск из Red Alert, а шаблонная клоунада: серпасто-молоткастые гербы, красные флаги, плакаты с «клюквой», гигантские статуи, надписи на «типа русском» и лозунги «Слава КПСС!». К слову, техническая часть тоже подкачала. Нечеткие текстуры, кошмарное пламя, недостаток красивых теней и гуманоидная размазня вместо монстров… Но хоть чем-то эти твари пугают: не сразу разберешь, что за чудо перед тобой!

Wolfenstein 1.2

В остальном же Singularity – Wolfenstein 2009 года: скучные коридоры, вялые перестрелки с туповатым AI и детские потуги сотворить напряженную атмосферу. Разве что эпоха иная, а древний амулет заменен Мобильным Временным Преобразователем. Он умеет склеивать разбитые ящики с боеприпасами и разрушенные строго по сюжету лестницы, замедлять либо обращать в пыль врагов и поднимать/метать красные бочки, то и дело навевая мысли о Half-Life 2.

Придумывая мирный способ применения для прибора, Raven Software смогла выдавить из себя лишь «замораживание» больших вентиляторов и шустро закрывающихся дверей да примитивные манипуляции с предметами. Справились один раз («состарить» контейнер, перетащить через узкое место, затем восстановить и запрыгнуть на него) – значит, и дальше сообразите. С другой стороны, на основе столь корявой физики (хотя в титрах указан PhysX) сложно сделать что-нибудь изящное. Может, и начинать не стоило?

Однако особенно тщательно авторы штудировали BioShock. Тоники? Апгрейды оружия в соответствующих автоматах? Пожалуйста! Не такие многочисленные и разнообразные, конечно, но дежурные «увеличение здоровья» и «усиление урона» точно обеспечат. Главное — собирать «технологию Е-99», оружейные улучшения (универсальную валюту для любого «ствола», от револьвера до пулемета Гатлинга) и чертежи. Мелочи вроде записок и аудиодневников на бобинных магнитофонах и вовсе не в счет.

Удивительно, что мультиплеер предлагает немного больше, чем бесхитростная бойня «стенка на стенку». Помимо командного дефматча, есть режим «Истребление», созданный по тому же принципу, что и Rush в Battlefield: Bad Company 2. Отряд людей захватывает по очереди три маяка, отбиваясь от монстров; в случае успеха или по истечении времени стороны меняются местами. Четыре класса у тех и других, предполагающие разную тактику и коллективный подход (например, в обеих группах действует доктор), выбор особых умений и оружия – неплохо, пусть и неоригинально. Правда, на тесных картах не разойтись, поэтому сетевые баталии увлекают только на пару вечеров, да и то если вы не бросите поиски единомышленников.

* * *

«Singularity нельзя не полюбить, мы же собрали в ней все лучшее из популярных проектов!» — должно быть, думали в Raven Software. Извините, господа разработчики, но с чужим материалом тоже надо уметь обращаться. Спросите у BioWare.