Светлая тема

Рецензия на игру Sinistar Unleashed

Вести с Американщины

Несчастные банкиры, начальники, бизнесмены и прочие преуспевающие люди, в период лихой молодости имевшие неосторожность играть в космическо-аркадную игру Sinistar (1983 год, фирма Midway, первые игровые автоматы), сейчас переживают не самые лучшие времена. Их авторитет на работе, весомость в обществе, а также семейная жизнь находятся под большой угрозой. Дело в том, что они длительное время не появлялись на службе и не отвечали на звонки “мобильника”, а обеспокоенные жены и дети этих людей свидетельствуют о том, что их муж/отец несколько дней назад принес какую-то новую компьютерную игру (дети отмечают, что это точно не была очередная часть Deer Hunter’а, любимой игры папочки) и заперся с ней в своей комнате. Впоследствии из-за наглухо закрытой двери доносились звуки выстрелов и взрывов, а также отборные ругательства в исполнении главы семейства. Что же это за игра, выбившая солидного человека из годами наезженной колеи?.. Sinistar: Unleashed, навороченно-трехмерный ремейк той самой аркады шестнадцатилетней давности.

Впрочем, обозвать аркадой игру, в которой для достижения успеха необходимо собирать ценное сырье, где ваш космический корабль обладает инвентарем, и которая легко обходит какой-нибудь серьезно-симуляторный Wing Commander по качеству графики, язык как-то не поворачивается…

Микроменеджмент ресурсов

Действие каждого из этапов игры (всего их свыше двадцати, включая бонусные) разворачивается на небольшом участке космического пространства с астероидным поясом и огромным, переливающимся всеми оттенками зеленого порталом. Вокруг этого самого портала вовсю кипит жизнь, снуют маленькие кораблики. Первое, вполне законное желание - подлететь поближе и устроить этим корабликам диссоциацию на элементарные частицы. Однако вы быстро обнаруживаете, что здесь что-то не так - корабли никак не реагируют на ваши выстрелы, продолжая равномерно вставлять во внешнее кольцо портала минералы причудливой формы; через некоторое время, правда, к вам подлетают истребители, но вы быстро с ними разделываетесь. Когда же кольцо оказывается полностью заполненным, из портала материализуется огромный корабль, убивающий вас мощным разрядом ионной пушки после нескольких робких попыток с вашей стороны пристрелить его из основного оружия. Позже вы поймете, что “основное оружие”, mining laser, предназначено отнюдь не для убиения босса-Синистара (это был именно он), а всего лишь для вытрясения из астероидов одного исключительно полезного ресурса с последующим его собиранием…

Итак, вам предоставляется уникальная возможность почувствовать на своей шкуре все тяготы и невзгоды жизни рядового водителя космического харвестера. Из множества астероидов, окружающих ваш космический корабль на любом этапе Sinistar: Unleashed, наибольшую ценность представляют каменюки с разноцветными прожилками. Именно из них, после должной обработки огнем из главного калибра, высыпаются драгоценные кристаллы, самый главный бонус в этой игре, без которых вы не сможете пройти даже первого уровня. Во-первых, если вам нанесли повреждения, жизненная энергия очень быстро начнет восстанавливаться - за счет энергии кристаллов. Во-вторых, все оружие, кроме вышеупомянутого mining laser’а, функционирует только при условии наличия минералов на борту корабля. Это и самонаводящиеся ракеты различного радиуса действия, и очень мощный лазер, с легкостью режущий пополам биомеханические корабли противника. Также налицо внушающая уважение пушка, стреляющая энергетическими разрядами, и вещь, вполне достойная замысловатого научно-фантастического термина “генератор антиматерии” - настолько серьезны разрушения и красивы спецэффекты. Естественно, такое разнообразие арсенала обуславливается мириадами врагов, защищающих транспортные корабли. В основном, это многочисленные вариации истребителей, с разнообразным оружием и повадками; но встречаются и исключения вроде висящих в вакууме турелей, поливающих вас ураганным огнем.

Но все же самое главное оружие - это самонаводящиеся сини-бомбы, так как только они могут причинить вред боссу, выползшему из врат. Во время игры необходимо внимательно следить за процессом заполнения кольца портала и регулировать его посредством уничтожения транспортных кораблей, иначе велик шанс быть застигнутым врасплох - со стремящимся к нулю запасом кристаллов. В этой игре не так уж и просто достичь сколько-нибудь приличных успехов. Если на первых уровнях набираешь достаточный для убийства главного злодея запас кристаллов очень быстро, то по мере прохождения в вас будет расти стойкое негодование по поводу слишком быстрого появления Синистара. Вы просто не успеваете добыть требуемого количества сырья, уворачиваясь от вражеских истребителей, количество и качество которых возрастает от уровня к уровню. Именно так - Sinistar: Unleashed неплохо сбалансирован, и необузданной ярости на первых этапах вы не почувствуете.

Ваш кораблик достаточно увертлив, может стрейфиться и производить различные ужимки. Кроме того, у него есть инвентарь, в который можно складывать случайно выпавшие из астероидов бонусы и использовать их по мере надобности. Это временная невидимость, полное восполнение “жизни”, щиты и ускорители, позволяющие быстро слинять с места ристалища.

Красоты вакуума

Графика Sinistar: Unleashed смотрится очень достойно даже на фоне последних космических псевдо-симуляторов. Разноцветные туманности, многочисленные звезды и скопления светящегося газа создают особое, так и хочется сказать, “аркадное”, настроение. Хороши и игровые объекты - величественный портал, постоянно перетаскивающие кристаллы транспорты, юркие истребители. Не обошлось и без дискотеки - вас постоянно окружают разноцветные взрывы, вспышки и выстрелы, причем все эти события не только красиво выглядят, но и прилично звучат. Космические бесчинства органично дополняет музыка - очень легкая, атмосферная электроника.

И последнее. Обязательно поиграйте в Sinistar: Unleashedсо своими знакомыми, на одной машине. Вы гарантированно прочувствуете атмосферу, царившую много-много лет назад в залах игровых автоматов, будете по-настоящему соревноваться с другими игроками. Потому что одно из самых худших зрелищ, которое может когда-либо предстать перед вами - довольно ухмыляющийся “приятель”, только что побивший ваш абсолютно лучший результат на два очка…