Среднее время в игре: 1 час

Закат Солнечной Империи

Добавить в
Мои игры
11
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
3
Шедевр
1
Ужасно

Рецензия

Большинство космических стратегий прописались в одном из двух лагерей: Master of Orion, Galactic Civilizations, Ascendancy, Reach for the Stars и Space Empires посвящены борьбе целых цивилизаций, а в Homeworld, O.R.B., Nexus, Far Gate и Star Trek: Armada представлены отдельные сражения. Есть и проекты, которые стараются усидеть на обоих стульях (Imperium Galactica, Haegemonia, Empire at War). Sins of a Solar Empire — кульминация такого подхода. Космос не терпит суеты Ironclad Games полностью совместила развитие империй и военные операции. Чтобы проучить врага, не нужно открывать специальный экран. Вся игра идет в реальном времени, и стычки в противоположных уголках галактики возникают постоянно. Поначалу масштабы поражают: крейсера снуют между планетами, колонизаторы заселяют насыщенные минералами астероиды, исследователи познают тайны артефактов. Огромный мир Sins of a Solar Empire живет, не прячась за условностями ходов и клеток. Правда, ей нечем похвастаться, кроме гигантского игрового поля. Это обычная RTS, балансирующая на грани между простотой и примитивностью. Сделав ставку на мультиплеер, разработчики совсем забыли об одиночном режиме. В Sins of a Solar Empire нет и намека на одиночную кампанию. После пафосной речи из вступительного ролика вы получите только дежурный набор сценариев и генератор карт. Главные задачи — поспешное создание сырьевой базы и крупного флота. Затем начинается монотонная «зачистка». Мозг пробуждается, когда необходимо включить «особые умения» флагманских кораблей или заказать подкрепления, — и все. Любителям тактических хитростей здесь тесно. Замысловатые маневры — большая редкость, ведь долететь до соседей можно строго по «туннелям». Наука, дипломатия и экономика не дают уснуть, хотя их нельзя сравнивать с богатством настоящих 4X-стратегий. К счастью, для полукровки хватает и этого. Занимательные находки вроде изобретений, меняющих течение партии, или возможности назначить награду за голову одного из оппонентов, ничего не решают. Вместо того чтобы продумывать планы нападений, командующие состязаются в скорости щелканья мышью. Несмотря на прекрасный интерфейс, в котором заметно влияние Stardock, уследить за всем сложно. Впрочем, SSE прощает многие ошибки: важные процессы страхует автоматика, а «почтовый ящик» пухнет от сообщений о неприятностях. Пустышкой оказались и красочные скриншоты. По неподвижным изображениям трудно было представить, насколько точно они передают динамику боев. Как выяснилось, атаковав противника, корабли останавливаются и начинают поджаривать его «лучами смерти» до победного конца. По негласной традиции космических проектов, графические изъяны скрыты с помощью туманностей кислотных цветов. Советую не изучать модели звездолетов под микроскопом, а отдалить камеру. Как и в Supreme Commander, юниты превратятся в условные знаки, которыми удобнее управлять… …И тогда, взглянув на усеянный пиктограммами космос, вы увидите истинный образ Sins of a Solar Empire — образ аккуратной, тусклой, холодной стратегии. Мультиплеер — секрет долголетия современных видеоигр. Проекты, предназначенные для прохождения в одиночку, потеряли глубину под напором казуалов и отправляются на пыльную полку после пары забегов до финальной заставки. А сетевые хиты живут до тех пор, пока создатели не перестанут их поддерживать. Разработчики знают об этой закономерности и все чаще делают сольный режим обучающей программой, в лучшем случае — разминкой перед сражениями с реальными соперниками. Кое-кто поступает еще радикальнее: подготовив эпическую историю, авторы космической RTS Sins of a Solar Empire тут же смыли ее в унитаз. Увы, «обрезание» не помогло улучшить геймплей — для рецензии мне пришлось в мучениях подбирать синонимы слова «скучно». На фоне убитого «сингла» главной особенностью SSE оказался мультиплеер, до которого не добрались дизайнерские ножницы. Мы решили дать ей второй шанс, изучив многопользовательскую грань повнимательнее (тем более что наши читатели уже не раз ссылались на западные издания, расхваливающие именно массовые баталии). К несчастью, первое впечатление было верным. Интернет — не волшебная палочка. Онлайн английского лорда Конечно, воевать с живыми противниками гораздо интереснее, чем с «железкой». Искусственный интеллект неглуп, но действует по одним и тем же алгоритмам. Разгадав его стратегию, вы всегда будете побеждать. Компьютер силен в другом — он успевает везде, ему не нужно нажимать кнопки, а людей можно отвлечь, запутать, напугать или обмануть. Впрыск адреналина приводит унылую Sins of a Solar Empire в чувство. Впрочем, эффект ничтожен. Из-за огромного масштаба битвы затягиваются на 4-5 часов. Так долго сидеть за монитором, постоянно ожидая подвоха, непросто. Темп игры невысок, заняться большую часть времени нечем, зато когда запахнет жареным, надо очень быстро щелкать мышкой. Как минимум — проворнее врага. Нерасторопность не вредит «скирмишам», тянущимся два-три дня, но для мультиплеера это приговор. В теории сетевые матчи можно сохранять и продолжать в любой подходящий момент. Беда в том, что договоренность о следующем сеансе — редкая удача. Даже сбор участников для начала новой партии — маленькое приключение, ведь SSE далеко до популярности C&C 3, Supreme Commander и World in Conflict. Разумеется, у Sins of a Solar Empire есть преданные поклонники, которые не променяют космическую тематику ни на какие удобства. Если вы хотите пойти по их стопам, загляните на официальный форум. Там вам объяснят, что отсутствие системы голосового общения — задумка разработчиков, и попросят скачать программу TeamSpeak. Ошибки, разрывающие соединение, скорее всего, пропадут после знакомства с рекомендациями по настройке и техническим FAQ. Против «спаммеров», ломающих баланс бесчисленными звеньями бомбардировщиков, тоже найдется готовый рецепт. Когда-нибудь Ironclad Games выпустит все необходимые «заплатки», и потребность в народных средствах отпадет. Однако суть «медленной и печальной RTS» уже не исправить. P.S. Если вы приобрели русскую или английскую версию Sins of a Solar Empire от Snowball Interactive, не спешите вводить в профиль Ironclad Online серийный номер. Чтобы получить нормальный ключ, вам придется заполнить анкету на тщательно спрятанной локализаторами странице. К сожалению, на обложке диска это не указано. Если вы не догадаетесь зайти в папку игры через меню «Пуск», то никогда не сыграете за пределами LAN.
Платформы
Дата выхода
4 февр. 2008 г.
Разработчик
Ironclad Games
Издатель
Stardock Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.sinsofasolarempire.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Закат Солнечной Империи.

    Apr 10, 2018
  • 139 новых скриншотов добавили в Закат Солнечной Империи.

    Apr 10, 2018
  • Разработчик Ironclad Games добавили в Закат Солнечной Империи.

    Apr 10, 2018
  • Издатель Stardock Entertainment добавили в Закат Солнечной Империи.

    Apr 10, 2018

Рецензии и комментарии Закат Солнечной Империи