Skateboard Park Tycoon 2004: Back in the USA
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
По моему скромному убеждению, реальный скейтбординг гораздо приятнее и эффектнее компьютерного аналога. Да, трехмерные модельки, которым не страшны ни переломы, ни синяки, вытворяют безумства на четырехколесной доске, но даже замысловатые виртуальные трюки не сравнятся с настоящим «соул грайндом».
Безусловно, не всем интересно подобное самоистязание, и потому игровой скейтбординг тоже пользуется немалым спросом. Есть в нем и свои звезды (ну кто сейчас не знает инициалы T.H.?), и крепкие середнячки вроде Ultimate Skateboard Park Tycoon. Продолжение бюджетного сериала по непонятным причинам снова упирает на связь с играми «про деньги», хотя суть его, конечно же, в другом.
Mad Bone Crushing Dash
Back in the USA оправдывает слово «Tycoon» в названии еще меньше, чем World Tour 2003. Игра почти не изменилась, оставшись не очень удачным сплавом аркады и банального экономического симулятора. Причем вторая составляющая мгновенно отступает на задний план.
США встречает нас семью городами, от Нью-Йорка до Гонолулу. В «карьерном» режиме «American Tour» каждый из них предлагает набор испытаний. Выполнив большую часть, мы получаем путевку в следующий пункт маршрута. Все виды многоборья, знакомые по World Tour 2003, прижились и на американском континенте: нам опять предстоит ломать голову, как добраться до развешенных флажков, гонять по причудливым трассам, собирая монетки, разыскивать самоцветы, пародировать обезьяну, делать трюки на время и отстраивать собственные парки для скейтеров.
Старыми состязаниями список не исчерпывается. У Cat Daddy Games осталось чуточку фантазии (иногда извращенной), чтобы сделать скейтерские будни еще более невыноси… пардон, разнообразными. Вот, например, Mad Dash Challenge, классическая гонка с преградами и «чекпойнтами». В составе группы из 10 человек мы несемся от одного синего кольца к другому, стараясь опередить толпу соперников. Весело, но упрощенный AI, сами понимаете… А Bone Crusher Challenge — режим, в котором для победы необходимо красиво падать. За отведенные минуты подопечный должен сломать десятка два костей в своем юном организме, для чего хороши всякие средства — от неумелых прыжков до кувырков носом в стену.
Что касается экономического соревнования (Tycoon Challenge), то его естественным образом разделили на две разновидности: Cash Challenge, где надо, умело распорядившись начальным капиталом, заработать указанную сумму, и Rating Challenge (цель: создать парк с определенным рейтингом).
Money vs. Action
Как стратегическая игра на тему большого бизнеса Back in the USA ничем не выделяется из ряда невыразительных поделок. Уйма специализированных сооружений, стандартная палитра туалетов/киосков/кафе/магазинов, кучка управленческих функций, примитивная экономическая модель, посетители с бесполезной статистикой — все на месте. Впрочем, на серьезный симулятор ничто и не намекает. Сразу видно: эта песочница существует исключительно для того, чтобы мы смогли построить идеальную полосу препятствий и нырнуть в аркадное действо.
Деньги и рейтинг нужны лишь для получения «хафпайпов» повыше да «рэйлов» поизвилистее, а посетители представляют собой просто комплект «скинов». «Exhibition» — вот главная кнопка, ибо она позволяет взять под контроль любого участника и начать лично выделывать самые заковыристые «олли» и «грайнды».
В аркадном плане Back in the USA незатейлива, но неожиданно увлекательна. Тридцать возможных трюков, запускаемых элементарными комбинациями клавиш, вдруг превращаются в легкий, ненавязчивый процесс. Виной тому, пожалуй, настоящее, захватывающее дух ощущение полета, возникающее при особо зрелищном прыжке. Нехитрая симпатичная графика, яркие локации и заводной саундтрек отлично способствуют нагнетанию правильной атмосферы.
Fun vs. Nerves
К сожалению, все это работает до тех пор, пока на нас не опускается безжалостный пресс состязаний. В жестких рамках «американского турне» на свет выползают недостатки: чересчур «грубое» управление (клавиатура — не лучший инструмент для филигранной техники), очень странная физика (персонаж порой может катиться почти горизонтально или, вспрыгнув на «рэйл», резко развернуться и поехать в обратную сторону) и нечеловеческая сложность отдельных заданий. Прохождение Maximum Coinage, к примеру, часто завязано на совершенно чистое выполнение, так что после первой же нешуточной ошибки можно смело переигрывать весь этап. А без ошибок там, разумеется, не обойтись.
Увы, в конце концов понимаешь, что радующие разнообразием уровни (дождливый портовый город, сочащаяся ядовитыми отходами электростанция, парк развлечений рядом с действующим вулканом и т. д.) на самом деле крайне непродуманны. Непредсказуемость скейтера раздражает, а трюков слишком мало, и дальнейший многотрудный путь по Америке неинтересен. Тут, наверное, и стоит остановиться, вспомнить про сериал Tony Hawk's Pro Skater (или про RollerCoaster Tycoon, кому что по душе) и расстаться с SPT 2004, дабы сохранить приятные воспоминания.
* * *
Одним словом, игра так и осталась поверхностной. Две ее разномастные половинки плохо подогнаны друг к другу, да и каждая из них нуждается в шлифовке. Тем не менее, это один из редких бюджетных проектов, доставляющих удовольствие.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Skateboard Park Tycoon 2004: Back in the USA
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту