Не люблю скейты. Помню, навернулся в детстве, и с тех пор не люблю. К скейтбордистам тоже отношусь без особой симпатии. Все гоняют, гоняют на своих досках, а толку? С такой бы энергией — и на завод. Или в поле. Или еще куда-нибудь, лишь бы пользу приносили, а то ведь только энтропию увеличивают. Единственный нормальный скейтер был, да и тот к началу съемок второй части “Back to the Future” переболел этой заразой.
Скейтбордистов — давить!
Надо ли говорить, что к идее создания парка для катаний упомянутых маньяков я подошел с немалым энтузиазмом? Ну, чего вам, мои маленькие любители спорта? Халфпайп? Будет халфпайп — закачаетесь. Фанбокс? И фанбокс устроим, всем фанбоксам фанбокс. Рампы, рейлы, прочие приятные мелочи? Все сделаем. Такой вам парк отгрохаем — колеса отвалятся. Понаставим будок с гамбургерами — кушайте, касатики, самый свежий холестерин, только у нас. Не забудьте запить вашей любимой кака-колой из соседней будки. Тоже очень полезный для молодого организма продукт, все дети любят, все мамы советуют. Потом непременно загляните в местные магазинчики досок и аксессуаров и оставьте там свои последние копеечки. Что-что? Туалет хотелось бы? И медпункт? Извините, ребята. Как сказал поэт, ты не в Чикаго, моя дорогая. Жаль, что игра не позволяет, а то бы я в ваше гетто еще и доберманов запустил. Для оживления действия.
Вот в таком режиме и работал мой скейтерский Освенцим. Курсор ловко лавировал между фигурами неутомимых скейтеров, выхватывая то одного, то другого, дабы убедиться в том, что парень достаточно несчастен, и вдоволь наиграться с кнопочкой "Crash Skater". А затем дернул меня черт попробовать переселиться в одного из них...
Скейтбордистов — любить!
Надо заметить, что Cat Daddy не открыла ни Америку, ни даже Гренландию. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в первый раз возможность посмотреть на искусственно созданный мирок глазами его жителя появилась аж в Sim Theme Park... какого он у нас года? Да и сами «кошки-папочки» не без греха — вспомним хотя бы Ski Resort Tycoon. Но тут...
Катишься вперед по бетонной дорожке. Отталкиваешься, разгоняешься, делаешь олли, легко и непринужденно. А самое главное, - пока ты в воздухе, можешь выполнить любой другой трюк. Шав-ит, хардфлип, кикфлип, прочие увертки. И это только флэтленд, а есть еще слайды с грайндами, и прочие заморочки. Таким образом, я волей-неволей переметнулся во вражеский лагерь. Эй, куда вы меня тащите, сволочи? Ведь все шло так хорошо...
Флаги, деньги, обезьяны
На данном этапе, когда клиент проникается сочувствием к простым ребятам на досках, пора начинать наш мировой тур, любезно заявленный в названии игры. Отправная точка — Венис-Бич. Пункты остановок: Париж, Рим, Южная Америка, Китай, далее везде. Предлагается блеснуть мышцей в следующих видах состязаний:
Flag Challenge — самая настоящая головоломка, переложение бессмертной темы The Incredible Machine на скейтерские мотивы. По уровню разбросаны несколько флагов, игроку выдано некоторое количество конструкций, крутись как знаешь. Разумеется, скейтер, прыгая по этой монументальщине, должен собрать все флаги. Горемыкой управляем тоже мы, так что недостатки планировки можно компенсировать техникой исполнения. Если она есть, конечно.
Maximum Coinage — на этот раз по парку разбросаны монетки. Но, во-первых, не в таких труднодоступных местах, как флаги, но зато их больше. Во-вторых, время, отведенное на сбор урожая, строго ограничено. В-третьих, после сбора всех копеечек нужно еще исхитриться и пересечь финишную ленточку (в ее роли - золотой кубок). В-четвертых... да ладно, неужели вам мало первого, второго и третьего?
Exhibition Challenge — скейтерский эксгибиционизм в чистом виде. Парк большой. Трюков много, и каждый приносит очки. За временем опять приходится следить в оба, и именно за эти считанные секунды необходимо собрать волю в кулак, стиснуть зубы и попытаться набрать больше очков, чем соперники. Или, по крайней мере, столько же.
Monkey See, Monkey Do — работа с тренером. Правда, в качестве тренера выступает обезьяна... Хотя наш скейтер и сам-то... стоп, стоп, стоп. Обойдемся без глупых нападок. Обезьяна выполняет трюки, мы их повторяем в той же последовательности и за определенное время. Вот, собственно, и все.
Gem Hunter Challenge — те же монетки, только в профиль. Камней меньше, но и подобраться к ним сложнее.
Tycoon Cash Challenge — наконец-то. То самое, ради чего городили весь огород. Никаких олли с флипами, просто строим парк и зарабатываем деньги. Впрочем, скейтерское мастерство пригодится и здесь: пара-тройка эффектных трюков способна принести в кассу пару-тройку лишних долларов.
Экономическая аркада
А теперь давайте положим руку на кардиостимулятор и поклянемся говорить правду, всю правду и ничего, кроме нее, родимой. Скажите, мои дорогие любители компьютерного спорта, этот списочек не навел вас ни на какие мысли? Даю подсказку: игра называется Blah-blah-blah Tycoon, а собственно экономика занимает лишь один пункт из шести. Еще один — головоломка, а все остальное — чистая аркада. Ну как, есть пища для размышлений? Стало быть, в игре, претендующей на гордое звание экономического симулятора, больше половины игровых режимов не имеют ни малейшего отношения к экономике? Такое бывает?
Еще как бывает. Даже если я решу сосредоточиться исключительно на экономических аспектах, от навязчивой аркады мне не уйти. Да и не уйдешь от нее, поскольку для доступа к строительству парка своей мечты, скажем, в Москве, нужно победить как минимум в четырех режимах на предыдущем этапе. В четырех. Из шести. Вам все понятно?
Мне тоже. До Москвы я так и не добрался. И до сих пор не могу понять: почему скромный финансовый воротила, чтобы сделать свой маленький гешефт, обязательно должен демонстрировать чудеса скейтбордистской техники?
* * *
Все опять вышло по Тарасу Бульбе: чем тебя породил, тем тебя и убью. Аркадный режим, приятно разнообразивший первую часть игры, во второй перешел все границы. Вот если бы он был действительно серьезным, так ведь нет: Tony Hawk’s Pro Skater 3 задавит аркадную составляющую нашего парка, как бык овцу. И по графике, и по геймплею.
А что же делать тем, кто гонкам на скейтах предпочитает сооружать и развивать парки? Надо полагать, ждать следующей серии. Вот там... возможно...
P.S. Пожалуй, в новом Skateboard Park Tycoon есть лишь один стоящий элемент — музыка. Одиннадцать треков отборного бодрящего поп-панка прямо-таки напрашиваются на то, чтобы их перекодировали из .ogg в .mp3 и включили в плей-лист самопальной радиостанции в GTA 3. You’re such a waste of time, but I feel just fine, yeah!