- Главная/
- Игры/
- Ski-Doo X-Team Racing/
- Рецензия
Необходимо постоянно помнить, что нормальному девелоперу всегда хочется объять необъятное и объездить необъезженное. Вот только как быть, если всякие компьютерные Колумбы и игровые Магелланы все основное уже перебороздили? Только экспериментировать. Что за птица прячется под вышеуказанным не-с-первого-взгляда-понятным названием, сразу и не определишь. Но поглядеть, безусловно, стоит, ибо мало кто не заинтересуется результатом скрещивания птицы Феникс, птицы Рок и голубя обыкновенного.
Увезу тебя я в тундру…
Ожидаемая экзотика для нашего климата получилась весьма условной, никакие +30 по Цельсию и невообразимые сто по Фаренгейту не заставят забыть русскую зиму, безжалостную и беспощадную. Бескрайние ледово-снежные просторы открываются взору в неперевариваемых количествах… Через несколько часов устаешь от избытка белого, отчаянно желая хоть какого-нибудь цветового разнообразия. Поначалу в таких природных условиях использовали собачьи упряжки, а в дальнейшем пытливый человеческий ум сотворил снегоходы. Оснастите их продвинутыми движками и серьезной подвеской, и получите спортивный вариант. Фактически, снеговое перевоплощение мотокроссовых байков! Во многих странах достаточно давно проводятся соревнования на этих агрегатах, посему вовсе не удивительно, что за последние полгода мы получаем уже третью игру в жанре снегоходных гонок.
К сожалению, и в этот раз нас не одарили солидным симулятором, но на веселенькую аркадку расщедрились… Играбельную, надо сказать, аркадку, выполненную в непринужденно-фановой атмосфере, именно той, что присуща подобным развлечениям в жизни. Саундтрек иногда можно слушать, интерфейс не перегружен излишествами, но и не обделен минимальным количеством настроек. Хорошо заметна положительная тенденция - отсутствует тошнотворная система апгрейда "лыжемобиля". Ну где вы в жизни видели, чтобы профи участвовал в заездах сначала на раздолбанном рыдване, затем на чем-то середнячковом, и только к концу своей "карьеры" получал что-то приемлемое?.. Все как положено: три класса по кубатуре (440, 600, 800). Название игры, кстати говоря, знатокам сразу напомнит, что точно так же - "Ski-Doo" - именуется серия снегоходов от Bombardier. Довольно продвинутого производителя.
Правила снегоходов
Продвинутость эта теоретически распространяется и на виртуальную продукцию. Машины выполнены качественно, достаточно детально, чтобы разглядеть мелкие части. Тело райдера несколько смущает угловатыми формами, но наблюдаем мы его преимущественно издалека, ибо вид "от первого лица" неудобен из-за гиперболизированной тряски. Окружающие "красоты" - вчерашний день игровой графики, и описывать их бессмысленно. Спецэффектов минимум: в основном это снежная поземка, больше смахивающая на послед вытряхиваемой подушки, а сыплющиеся здоровенные хлопья осадков напоминают снежинки из советских новогодних мультфильмов.
Самым удачным элементом следует считать трассы. 15 образчиков, но какое разнообразие! Тут и полигоны, раскинувшиеся на открытой местности - кольцевые и пересекающиеся, причем езда возможна и вне едва видимых дорожек; и стадионные трассы, - одни предназначены специально для выполнения трюков, наподобие BMX-треков, другие подражают аналогичным плацам для мотокросса. Некоторые уровни расположены на относительно ровной поверхности, а перепад высот прочих весьма внушителен. Короче, есть где оттянуться.
Небольшой практики в езде достаточно для смелого вступления в первый чемпионат (для 440-кубовых болидов) - там все не слишком трудно, но дальше сложность уже не на шутку возрастает. Во многом этому способствует дурацкая система сохранения, позволяющая "записываться" только раз в два этапа.
Те, кому не по душе просто гнать навстречу чекпоинту, могут попутно выполнять различные трюки, оценивающиеся по определенной шкале. Правда, не совсем ясно, ради чего рисковать, выписывая невообразимые сальто в одиночной игре, ибо виртуальным соперникам подобные извращения абсолютно чужды, хотя AI вполне приятен в общении, не поклоняется силовой борьбе и не гоняет, как угорелый, по рельсам, порой даже ошибаясь.
А вот в мультиплеере можно вдоволь порезвиться. Кстати, стоит отметить, что сочетания клавиш, используемые для выполнения той или иной фигуры, удобны в использовании, да и вся система трюкачества хорошо продумана.
По традиции, самым злободневным вопросом на повестке является физика, на которую в данном случае никак нельзя смотреть сквозь пальцы по причине ее насыщенности всевозможными ляпами. Невозможно закрыть глаза на то, как машина в случае остановки "залипает" на отвесных, почти вертикальных склонах и даже не пытается сползти вниз. Да и вообще непонятно, каким образом снегоход может, словно альпинист, резвенько, на скорости километров в 100, взбираться по столь крутым подъемам. Впрочем, все меркнет перед летучестью этих прытких "болидов". Пронестись в воздухе добрую сотню метров для них абсолютно не проблема, хотя приземление не всегда заканчивается удачно для пилота, который частенько улетает далеко в сторону. А вот транспортному средству все по барабану: изрядно покувыркавшись, оно не получает ни царапинки и преспокойно может ехать дальше. Потеря времени при этом несущественна.
Что в лоб, что по лбу
Существование SDXTR ничего особого в историческую летопись компьютерных игр не вписывает, никаких "новых слов" не говорит, и говорить не собирается. Причина одна - это всего лишь гонки. Суть остается неизменной, а результат напрямую зависит от качества исполнения. Чем богаты, тем и рады.