Ski Resort Tycoon 2
Рецензия
Около года назад малоизвестный широким массам коллектив Cat Daddy Games совершил настоящий прорыв в области пополнения плодовитой семейки Tycoon. Впервые в истории (!) нам предлагали забыть о парках развлечений, аэропортах, пиццериях и железных дорогах, и, вернувшись в лоно матери-природы, заняться настоящим делом - строительством горного курорта. Естественно, вся горнолыжная и сноуборд-составляющая игровой общественности какое-то время пребывала в шоке (речь, разумеется, о тех, кто был в курсе события, ибо выход проекта не сопровождался сколько-нибудь широкими рекламными акциями), а потом принялась усердно строить отели, прокладывать трассы и спасать гостей от объятий разбушевавшихся сасквочей (сиречь снежных людей), недовольных повальной вырубкой лесов. К сожалению, несмотря на наличие великолепной идеи, Ski Resort Tycoon обладал целым рядом геймплейных багов, глючков и недоработок, слегка омрачавших исключительно положительное впечатление.
Размер имеет значение
Не без помощи фанатов, все это время активно бомбивших почтовые ящики разработчиков разнообразными предложениями по поводу улучшения игры и внедрения в нее новых фич, ребята из Cat Daddy решились на выпуск продолжения, и, надо сказать, честно реализовали почти все здравые идеи, проскакивавшие на форумах неофициальных сайтов. Основное требование, например, заключалось в расширении области, выдаваемой под строительство. Маленький клочок пересеченной местности из SRT с трудом вмещал в себя все нужные для нормального функционирования курорта сооружения, да и трассы, честно говоря, получались неубедительно короткими. Эта неприятность, на радость поклонникам, осталась в прошлом - теперь при желании можно запросто построить какой-нибудь скромный аналог французского Труа Валле, с кучей долин, сообщающихся между собой разветвленной системой подъемников. С другой стороны, нам пока не дали возможность прокладывать дороги и пускать по ним skibus'ы, поэтому дорогим гостям придется топать до понравившейся трассы/подъемника на своих двоих, что при максимальном размере игрового поля займет немало времени.
Еще один вкусный пряник именуется коротко и ясно - Map Editor. Отныне игрокам дозволено самолично соорудить себе горку и потом долго и тщательно ее обустраивать, наплевав на потуги злобных дизайнеров подсунуть очередной жутко неудобный для строительства район. Крайне полезное нововведение, так как готовых карт изначально в игре не так уж и много, а застроить их все можно достаточно быстро. Кроме того, наличие редактора позволяет организовать обмен картами, и наверняка найдется не один маньяк, который сумеет более-менее аккуратно воспроизвести, например, какой-нибудь реальный горный курорт - достаточно мощным инструментам редактора это вполне по силам.
Свободу попугаям!
Соорудив горку по вкусу, приступаем к ее застройке. Первое и самое важное здание, которое придется купить будущему владельцу курорта - генератор, необходимый, как нетрудно догадаться, для обеспечения поселка электричеством (эта идея, кстати, напрочь отсутствовала в прошлогоднем SRT). Попытки построить что-нибудь еще приводят к обнаружению одной из самых неприятных особенностей building-системы сиквела, - доступ к новым зданиям предоставляется только после постройки определенного набора старых. Иногда дело доходит до полного абсурда! Почему, черт возьми, для того, чтобы разместить у себя на курорте угольную электростанцию, я обязательно должен купить простенький магазинчик по прокату лыжного оборудования? Где связь? Понятно, играют роль соображения о соблюдении баланса геймплея, но разве нельзя было придумать менее топорные ограничения? Игрок должен иметь возможность вложить весь начальный капитал в покупку суперсовременного подъемника и потом помереть с голодухи от недостатка средств на счету, если ему этого хочется! Ан нет, приходится идти проторенной дорожкой, причем каждый раз одинаковой. Весьма прискорбный факт. Пилюлю, правда, слегка подсластили, применив систему апгрейда зданий, что позволяет некоторые, совсем уж архаичные, бараки начального уровня "нарастить" до более современных аналогов.
Количество и разнообразие зданий значительно превосходят самих себя образца первой части, что вполне естественно для продолжения. Как вам понравится, например, наличие банка (как следует из описания, необходим для того, чтобы потратившиеся клиенты могли получить - и опять потратить - небольшой кредит), радиовышки (заодно позволяют менять ingame music) или пункта по прокату снегоходов? Кстати, о снегоходах - лыжные патрульные больше не поднимаются пешком к месту падения очередного сорвиголовы, а едут туда на казенных железных конях или даже летят на вертолете, при условии постройки вертолетного центра, естественно. Все это добро довольно схематично, но честно отображается на экране, в отличие опять же от первого SRT, где вертолеты присутствовали лишь формально.
Вообще, все происходящее на курорте нарисовано гораздо более подробно. К примеру, после постройки лыжной школы можно наблюдать стоящего у входа в ожидании учеников инструктора. Как только набирается достаточная толпа подопытных, он ведет их на склон (пешком, только пешком, совершенно игнорируя работающие рядом подъемники), где "зелень" и постигает азы управления лыжами (г-да сноубордеры в этом смысле были слегка обделены вниманием девелоперов). Выглядит очень жизненно - такие вот "караваны" во главе с инструкторами действительно довольно часто можно встретить на горнолыжных курортах.
Homo idiotus
Как и любую технику, подъемники (и здания иногда тоже) необходимо чинить, да и спасать травмированных посетителей тоже лучше профессионалам. Поэтому приходится нанимать и содержать целый штат механиков и лыжных патрульных, следящих за состоянием дел на курорте. Однако, в отличие от SRT за номером один, здесь в нашем распоряжении есть еще один класс работников - дворники. Гости, видите ли, народ весьма неаккуратный. Разбрасывают вокруг себя бумажки и бутылки, по прошествии совсем небольшого времени полностью покрывая снег слоем мусора. Отсюда хорошее применение команде уборщиков, которые каждый квадратный метр вылизывают до блеска. Единственная проблема, омрачающая блестящую теорию - абсолютный идиотизм этих чистюль. Обычно они строем, все вместе, направляются убирать какой-нибудь отдаленный уголок поселка, куда каким-то чудом попал огрызок яблока, абсолютно игнорируя при этом завалы перед рестораном у центральной площади. Увеличение их численности не приводит к нужному результату, - просто строй становится длиннее. Поэтому главный босс в нашем лице вынужден то и дело брать за шкирку первого попавшегося подчиненного и тыкать его носом в распугивающую гостей кучу мусора у входа в пятизвездочный отель, а потом еще в одну кучу, и так до тех пор, пока критически важные области курорта не окажутся более-менее пригодными для посещения. Совершенно тупое, но крайне полезное для дохода предприятия занятие.
Кстати, иногда служащие (особенно патрульные и инструкторы) ведут себя некорректно по отношению к посетителям, и те с паршивым настроением покидают курорт, унося в карманах непотраченные деньги и нанося ущерб нашей репутации. Тут-то и пригождается кнопочка "уволить", доселе абсолютно бесполезная.
Особые приметы?
Что касается внешности, то даже издалека в SRT 2 можно признать близкого родственника славного предка, орденоносного-и-заслуженного Ski Resort Tycoon. Очень уж они друг на друга похожи, хотя есть, конечно, и отличия. "Строительный" вид в обновленном варианте выглядит просто здорово - постройки полностью перерисованы и могут похвастаться наличием самых мельчайших деталей; модельки посетителей слегка усложнены и перемещаются чуть более естественно; подъемники обзавелись двигающимися деталями и смотрятся значительно реалистичнее. 3D-вид же (для тех, кто не в курсе, - здесь можно обследовать свое детище "изнутри", глазами прибывших гостей) не претерпел столь существенных изменений. Никто не позаботился устранить дикие тормоза, ввергающие в ступор даже очень мощные по современным меркам компьютеры (хорошо еще, добрые авторы в одном из патчей к SRT ввели туман, - регулируя дальность прорисовки картинки, можно добиться приемлемой производительности), выпадающие иногда плоскости и общую "глюкавость". Это тем более обидно, что в новой версии смотреть на мир таким способом приходится намного чаще, ибо теперь мы можем не только следить за посетителями, но и прокатиться по трассам, собственноручно управляя при этом своим альтер-эго. Конечно, это не спортивный симулятор, и движения подопечного остаются немного схематичными. Впечатление от спуска, тем не менее, передается весьма успешно.
И есть все-таки одна черта, разительно отличающая потомка от предка - ночной режим. Наш курорт работает круглосуточно, освещая трассы мощными прожекторами и переливаясь огоньками в тишине горной ночи... Выглядит очень романтично.
Время точить канты
Разработчики почти не обманули ожиданий поклонников первой части. Если не считать неисправленных до сих пор глюков 3D-режима, SRT остался великолепным пособием для начинающего архитектора горных курортов. Cat Daddy удалось, хотя и не в полной мере, передать атмосферу реальной "горнолыжной мекки", какого-нибудь Майерхофена или Ле дез Альпа. Только представьте, - играет музыка, по склонам спускаются змейки чайников под предводительством инструкторов, гудят моторы подъемников, из соседнего ресторанчика доносится шум голосов, и впереди еще десятки необследованных пока трасс и куча времени до вечера, а потом можно пойти в построенный недавно бар и отметить там целый день удачного катания! Скоро зима, господа. Время точить канты.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Ski Resort Tycoon 2
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту