- Главная/
- Игры/
- Ski Resort Tycoon/
- Рецензия
Некоторые виды спорта пользуются у разработчиков компьютерных игр несомненной популярностью. Возьмите, к примеру, футбол или Формулу-1 - по ним было выпущено такое множество спортивных симуляторов и экономических менеджеров, что в глазах большинства геймеров (не считая фанатов жанра, конечно) они постепенно сливаются в одну мутную волну практически ничем не отличающихся между собой тайтлов. В то же время существует огромное непаханое поле других, менее известных широким массам или просто несколько менее популярных в народе способов потратить свободное время. Например, горные лыжи со сноубордом. Симуляторов этих видов спорта всего-то было раз, два и обчелся (начиная примерно с Адама и древней игрушки Winter Sports), экономических менеджеров вообще не припомню - короче, идеальные условия для неожиданного упреждающего удара. Конкуренции, считай, никакой, а фанатов все же довольно много, и, значит, некая минимальная аудитория обеспечена.
Тем не менее, на пути претворения сих радужных планов в жизнь неизменно встает проблема технологий. Пока все же очень тяжело сделать красивый и реалистичный симулятор горных лыж (или сноуборда) из-за необходимости точно анимировать спортсменов и аккуратно прорисовывать склон горы вокруг, и поэтому идея спортивного симулятора практически сразу отпадает как малоосуществимая. Что же остается в таком случае? Конечно, экономический менеджер!
Клиент всегда прав
Современный горнолыжный курорт не определяется наличием нескольких подъемников и пары-тройки пунктов проката снаряжения. Если он реально претендует на высокую позицию в мировом рейтинге, ему желательно отвечать целому сонму различных требований, касающихся безопасности и комфорта потенциальных посетителей. Ski Resort Tycoon как раз и дает возможность геймеру попытаться обустроить всю инфраструктуру такого курорта, начиная кассой на входе и заканчивая современными высокоскоростными подъемниками, забрасывающими желающих в самые недоступные прежде уголки окрестных гор. Дело это, ясен пень, непростое. Почему? Да просто отдыхающие, как известно, народ весьма привередливый, вне зависимости от того, валяются они на пляже или скачут по горам аки снежные барсы. Их нужно холить и лелеять, давать им в нужный момент поесть и отдохнуть, не расстраивать их наличием длинных очередей на подъемниках, и вообще, потакать всем их желаниям, кроме, естественно, самых самоубийственных.
Но перейдем ближе к делу. Изначально в распоряжении начинающего конструктора курортов есть небольшая сумма денег (стремительно уменьшающаяся при увеличении уровня сложности) и вполне приличный по размерам кусок пересеченной местности, на котором и нужно развернуть строительство. В силу специфики мероприятия, основной способ привлечения новых клиентов (а, значит, и денег) - это постройка подъемников и разметка трасс. Но только этим дело, естественно, не ограничивается, - все это хозяйство периодически ломается, и его надо чинить, для чего предварительно нанимается техник. Ко всему прочему, далеко не все посетители курорта изначально уверенно стоят на лыжах или доске, и поэтому необходимо содержать штат спасателей, дабы спускать с крутых склонов переоценивших свои силы beginner’ов (которым, кстати, позарез нужно периодически заливать в себя чашечку кофе или глинтвейна для “сугреву”). Таким образом, одна постройка всегда цепляется за другую, и игрок не успевает моргнуть глазом, как половина долины оказывается забитой всяческими отелями, ресторанами, ледовыми катками и даже иногда кинотеатрами. Просто построить здание, однако, недостаточно - надо построить его так, чтобы оно эффективно выполняло свою функцию. Например, небольшая закусочная на верхушке горы будет очень кстати, ибо позволит отдыхающим перекусить, не отрываясь от процесса катания.
Известность курорта сильно зависит от наличия или отсутствия некоторых критически необходимых для дальнейшего его развития сооружений. Например, нельзя достичь настоящей популярности без продвинутой базы лыжного патруля, обеспечивающей необходимый уровень безопасности на склонах, а пятизвездочный отель, кроме существенных финансовых вливаний в экономику городка, способен только за счет своего присутствия привлечь дополнительных клиентов. Огромное значение имеет продуманность системы подъемников (которых, кстати, в игре аж 4 вида) - никто не станет посещать курорт, который не может похвастаться ничем, кроме примитивных Rope Tow и очередей на них.
Убедившись в том, что новопостроенный курорт достоин посещения, к нам толпами повалит самый разнообразный народ. Любой посетитель характеризуется целой кучей параметров, помогающих нам следить за его состоянием (физическим и финансовым), настроением, умением кататься на лыжах или доске, и так далее. По этим параметрам можно определить, например, на какой крутизне склонах предпочитает кататься большинство наших гостей, и планировать постройку новых трасс в соответствии с полученными сведениями. Используя эту информацию, можно осуществлять точную “подгонку” инфраструктуры курорта под нужды посетителей, что всегда положительно сказывается на его популярности.
Увеличившееся количество клиентов, естественно, требует расширения курорта - иначе не избежать утомительных очередей на подъемники. Прокладка новых трасс может оказаться непростым делом, ибо нам придется учитывать сразу множество вещей - ее крутизну, наличие в окрестностях станции лыжного патруля, возможность и цену проведения подъемника, и многое другое. Завершающим аккордом станет установка на трассу специального маркера, указывающего посетителям на сложность лежащего перед ними склона (beginner, advanced, black diamond или double black diamond), чтобы какой-нибудь начинающий не зарулил случайно на экспертную трассу.
Любого из посетителей, кстати, можно всегда перенести в нужное место курорта (цепляя его за шиворот курсором мыши, - здесь это называется “Hand of God”), из чего следует крайне любопытный способ разметки новых трасс: берется любой эксперт или лыжный патрульный, и переносится куда-нибудь на самую верхотуру. Путь, по которому он будет оттуда спускаться, можно смело обзывать трассой, пробивать просеки в лесу и ставить на нее соответствующий маркер.
Snowmore
Но вот большая часть необходимых сооружений построена, и курорт выходит на “штатный” режим работы. Спасательные службы и подъемники функционируют как часы, очередей никто не видел с прошлого года, отели и рестораны прекрасно справляются с наплывом посетителей, - в общем, наступает критический момент для любого экономического симулятора, когда все, что нужно было сделать, уже сделано. Дальше есть два пути - либо начать все сначала, либо заняться шлифовкой курорта, доводя до идеального состояния все его составляющие. Внести некоторое разнообразие в этот процесс призваны всякого рода чрезвычайные происшествия, выбивающие отлаженную систему из проторенной колеи. К примеру, появление в окрестных лесах снежного человека, периодически ворующего лыжников, или внезапное потепление, вызывающее дождь (поверьте мне, это ужасно) и стремительное уменьшение глубины снежного покрова. К сожалению (или к счастью?), в SRT перечисленные выше ЧП не оказывают серьезного влияния на работу курорта и практически никак не сказываются на его популярности.
Чтобы доставить “архитектору” курорта наибольшее удовлетворение от проделанной работы и подольше продержать его у монитора, разработчики предусмотрели возможность обозревать окрестности от лица любого находящегося в данный момент на территории городка посетителя. Прилепив камеру в метре за чьей-нибудь спиной а-ля third person shooter, мы можем проследить за любыми его действиями - какие из наших зданий он посетил, по каким трассам катался, сколько раз падал, и т.п. Все это нарисовано в неплохом 3D, и, надо сказать, очень удачно передает атмосферу реальных горнолыжных resort’ов. К сожалению, трехмерность изображения, кроме плюсов, привнесла в игру и немало минусов. Например, при таком способе наблюдения за окружающим нас мирком становятся хорошо заметны все те глюки, которые так удачно маскировались при стандартном виде сверху-сбоку: отсутствие текстур неба и проблемы с их наложением на удаленные объекты, предельно упрощенная анимация движений лыжников, и прочие довольно обидные оплошности. Кроме того, все это сопровождается совершенно необоснованными тормозами, что портит общее впечатление значительно больше, чем все вышеперечисленные проблемы. С другой стороны, не стоит забывать, что перед нами не более чем менеджер, и требования, предъявляемые к его графике, значительно отличаются (в меньшую сторону, конечно) от требований к тем же спортивным симуляторам.
Зеленый хруст
Помните Rollercoaster Tycoon или, на худой конец, кого-нибудь из представителей семейства Theme Park? И приятный звон денег, непрерывным дождем падающих в кассу? Если да, и если искусство строить для вас не менее важно, чем искусство разрушать, то эта игрушка, в силу своей несомненной оригинальности, может стать некоторой отдушиной в череде сиквелов-аддонов-римейков современных строительных симуляторов. Возможно, авторы действительно несколько недоработали трехмерную часть проекта, допустили пару оплошностей в разработке интерфейса и махнули рукой на детальную анимацию персонажей. Но подумайте - разве это имеет какое-либо серьезное значение тогда, когда нам предлагают построить не аэропорт, не парк развлечений для ожиревших от чрезмерного потребления гамбургеров обывателей, а ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ? Подобные тенденции в игровой индустрии, несомненно, нужно всемерно поощрять, ибо нечасто в последнее время мы сталкиваемся с такими оригинальными проектами.
И напоследок - было бы очень неплохо, если бы разработчики сподобились выпустить вторую часть SRT (или даже просто аддон), в которой постарались бы учесть присущие ему недоработки, кои носят в основном технологический характер и потому легко исправимы. Ведь для полного счастья нужно всего лишь чуть больше аккуратности…