Среднее время в игре: 14 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Sleeping Dogs

Руководителей издательства Activision редко хвалят за дальновидность, но кое в чем эти хозяева доильной фермы оказались правы. После близкого знакомства со Sleeping Dogs я прекрасно понимаю, почему они перекрыли проекту кислород, когда он назывался True Crime: Hong Kong. Из-под пера студии United Front Games вышла абсолютно блеклая игра – клон Grand Theft Auto с постной рожей и без искры в глазах. Неоновый мегаполис еще никогда не казался более серым.

Некруто сваренный

Главная беда, конечно, не в том, что Sleeping Dogs – клон. В конце концов, она не первая и далеко не последняя, кто обязан Rockstar своим появлением. Просто вслед за коллегами из True Crime полицейский Вэй Шэнь, работающий под прикрытием, мечтает усидеть на всех стульях сразу. В итоге в игре нет ни одного элемента, поднимающего ее над остальными «песочницами».

Управление транспортом и физика – на порядок слабее, чем в Driver: San Francisco. Рукопашный бой вчистую уступает саге про Аркхем. Перестрелки с туповатым ИИ – тоскливее, чем в любом из недавних TPS, а «прилипание» к укрытиям столь топорное, что и сравнения не нужны. Паркур источает аромат свежесрубленного дуба и в подметки не годится серии Assassin's Creed (да что там! глядите, какие чудеса творит настоящий мастер в мегаполисе – неуклюжий Вэй молча кусает локти). Захват техники на ходу – милый трюк, но ЦРУшник Рико из Just Cause 2 скакал по капотам и бамперам куда красивее. Сценарий, персонажи, диалоги, постановка, мимика, жесты – тут GTA 4 с легкостью бьет гонконгскую карту. Город же по меркам 2012-го вообще мертв: население – зомби, полиция безмозгла, «скорая» с ее глючащими санитарами породила немало веселых роликов на YouTube.

Заурядный геймплей порой можно стерпеть ради выдающегося сюжета, но, увы, Sleeping Dogs неумело подает себя как серьезную драму: ни тени иронии, ни капли юмора, ни щепотки едкой сатиры. Не азиатский боевик, а греческая трагедия, притом усыпляюще скучная. Из лиц, мелькающих на экране, запоминается лишь угрюмая китайская повариха миссис Чу, разделывающая тесаком не только курятину. С другой стороны, разработчики не сползли в фантастический фарс с огнедышащими драконами и живой мертвечиной, как произошло в обеих True Crime.

Князь из грязи

Отчего персонажи смурные, понятно – бедняг научили глазами хлопать да губами шевелить, изображать эмоции им не дано. В руках талантливых сценаристов и треугольное бревно станет яркой, многогранной личностью, а этого здесь очень недостает. Избитая завязка (полицейский внедряется в «триаду»), стандартная моральная дилемма (долг против дружбы), предсказуемое повествование и белые рояли, отсвечивающие в кустах… 1,5-часовому китайскому фильму «про мордобой» такого вторсырья хватило бы, но не 15-часовой игре.

Возможно, поэтому United Front Games рьяно налегала на побочные задания. Шэнь взламывает уличные камеры, отслеживает с их помощью наркодилеров и дает команду на арест. Он перехватывает инкассаторские фургоны, угоняет роскошные автомобили, участвует в нелегальных заездах, делает ставки на петушиных боях, поет в караоке, ходит на свидания с девушками, спускает деньги на покер-маджонг, вскрывает сейфы, скупает в лавках одежду и выполняет мелкие поручения случайных граждан. Все это – в дополнение к 30 основным миссиям и четырем коротким расследованиям. Даже фаст-фуду, которым торгуют в забегаловках и с лотков, нашлось применение: съел похлебку – здоровье регенерирует, выпил травяного чая – считай, надел бронежилет, закинулся «энергетиком» – и удары стали мощнее.

На развитии героя не экономили – в разделе «Upgrades» аж пять закладок. «Полицейским» опытом награждают за аккуратное прохождение миссий – не врезаться почем зря, не сбивать столбы, не давить прохожих. «Бандитский» выдают за удачные «комбо» в драках, меткую стрельбу и кровавые добивания с использованием разных объектов (раскаленные угли, циркулярные пилы, торчащая арматура – Каратель одобрил бы!). Получая по очку за каждый уровень, мы разблокируем полезные трюки или бонусы для оружия и угона машин.

Терпи, тигр, терпи

Мелкие поручения, упомянутые парой абзацев выше, увеличивают репутацию – за нее положены привилегии, например большая скидка в магазинах или курьер, по звонку подгоняющий транспорт. Еще социальный статус нужен для покупки дорогих рубашек, брюк, аксессуаров и техники. А для освоения рукопашных приемов придется поработать ищейкой, собирая 12 статуэток, украденных у местного сенсея. Ну и потом отточить сами удары, практикуясь на его несчастных учениках. «Прокачка» здоровья тоже требует упорства – 10% набрасывают за каждые 5 алтарей, у которых помолился Вэй.

От игрока потребуется не столько длинная полоска жизни, сколько усидчивость и терпение. Большинство заданий – незамысловатые «сэндвичи» из погонь, потасовок и перестрелок. Оступиться вообще непросто – разноцветные стрелочки и всплывающие подсказки тащат нас за руку от старта до финиша. Разработчики явно не верят в наш интеллект и пичкают советами в совсем уж элементарных «стелс»-миссиях. Спасибо, дорогие, а то я бы без значков на мини-карте не догадался, какие вазы надо разбить в особняке суеверного бандита!

Забота о пользователях, увы, избирательная. Человек, придумавший комбинацию «нажми кнопку – будет слабый удар, удерживай ту же кнопку полторы секунды – сильный», заслуживает крепкой, душевной затрещины, поскольку такие действия трудно связывать в цепочки. Система наведения на противников «заточена» под джойстик геймпада, W/A/S/D – очень плохая ему замена. Раздражают и глюки с контрприемами. Вэй Шень, как бы точно вы ни стучали по мыши, нет-нет да пропускает пару пинков. Одно хорошо – дизайнеры щедро расставляли «чекпойнты» в миссиях.

AG.не.рекомендует

Название Sleeping Dogs отсылает к поговорке «let sleeping dogs lie» — «не буди лихо, пока спит тихо». Авторам следовало прислушаться к древней мудрости и оставить нерожденную True Crime: Hong Kong в покое.

Рецензии пользователей
на Sleeping Dogs1

Пожалуй лучший ГТА-клон
«Can’t stop playing»
«OST on repeat»