Sleepwalker (1999)

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В средние века люди побогаче строили себе большие каменные дома, в которых укрывались от непогоды и болезней, от нападений беспокойных соседей и от гнева народного. Они обзывали свои жилища замками, устраивали там множество потайных комнат, ходов и ловушек на тот случай, если незваный гость пожелает зайти туда, куда не следует. Днем хозяева замков, именуемые, как правило, рыцарями, побеждали чудовищ, защищали дамские ум, честь и совесть, словом, совершали различные подвиги. Но особо рьяные не могли успокоиться и ночью. Пока вся заботливая прислуга и охрана спали богатырским сном, эти герои вставали с постели и разгуливали по родным хоромам, вытянув руки вперед по старинной лунатической традиции.

Dangers are waiting…

По прихоти разработчиков судьба сонных похождений как раз одного из таких доблестных рыцарей оказывается в наших руках. Сам лунатик, во сне покоряя пространства, себе отчета в происходящем не отдает, становясь похожим на беззащитного младенца: может ненароком повредиться о предметы обстановки, умереть от истощения сил прямо на ходу или еще каким образом сгинуть. Опасностей - навалом. Тут и круглые ямы в полу, разбросанные повсюду, и ужасные зомбики (не путать с боссом), и огненные фонтаны, и различного рода шиповые конструкции, вмонтированные в пол и стены, контакт с которыми, естественно, тоже приводит к летальному исходу. Ну и еще кое-какая мелочевка: циркулярная пила диаметром во весь рост героя, или незаземленный электрод с высоченным напряжением. Короче говоря, не уютное гнездышко, а просто камера пыток какая-то.

…Need help

Чем мы можем помочь бедному Слипи (простите, забыл представить…)? На первый взгляд, все довольно просто. Нужно только довести его до коврика с круглым зеленым кружком и надписью "конец". Встав на него, лунатик потягивается и, видимо, отправляется в постель досматривать неведомые сны. Но это легче сказать, чем сделать. Бедолага-то находится в объятиях Морфея, а потому способен совершать лишь минимально разумные движения - идти по прямой вперед до соприкосновения с каким-либо препятствием (стеной, предметом интерьера, запертыми дверями, ящиками, сундуками и прочая), а затем поворачиваться на 90 градусов вправо и вновь идти прямо. Местами попадаются указатели, заставляющие Слипи совершать более сложные действия - повороты в заданном направлении или полные развороты. К счастью, указателей разных видов предусмотрено довольно много - одни всего лишь поворачивают нас в определенную сторону, другие - на 180 градусов, а третьи вообще исчезают после первого прохождения по ним. Прочих вариантов - масса. Кроме того, существуют более экзотические способы перемещения, вроде телепортеров и драконов. Первые переносят лунатика от одного устройства к другому, а вот крылатые чудовища попросту хватают его и тащат к своему гнезду, где и оставляют, после чего улетают восвояси.

Watch, put, wait

В замке нашего Слипи, помимо всяких опасных препятствий, существуют и просто запертые двери четырех цветов, преграждающие, например, путь к заветному коврику. Для проникновения сквозь них необходимо заставить спящего по дороге умыкнуть ключ соответствующего цвета. Однако, даже подобравшись вплотную к вожделенному кругу, герой все еще рискует остаться неприкаянным. Дело в том, что некоторые коврики изначально красные и для необходимого усыпления непригодны. Так что приходится многострадальному ходоку сначала выполнить дополнительное задание в виде сбора нескольких монеток или уничтожения парочки воздушных шариков.

Итак, задача, вроде бы, ясна - заваливаем путь лунатика кучей препятствий и указателей и ждем победного зевка. Одна неувязочка: предметов в нашем распоряжении крайне мало, и желательно детально продумать всю последовательность движений, прежде чем что-либо сделать. Рекомендуется каждый уровень начинать с «паузы» и внимательного осмотра помещения с составлением схемы предполагаемых действий. Сами понимаете, чем ближе лабиринт под номером 100 (а именно столько их в стандартном наборе), тем сложнее и запутанней предлагаемая головоломка. К счастью, однажды пройденный уровень повторного прохождения не требует, если своевременно записать соответствующий пароль. Особо заковыристое изобретение можно попытаться пропустить, выбрав одно из трех последующих, однако сложность в любом случае постепенно возрастает, так что это вряд ли поможет. Ну, если вы гений, и с легкостью одолели всю сотню стартового сборника, существует еще четыре дополнительных, которые можно установить отдельно.

Revival marvel

Многие творцы людского счастья упорно твердят, что компьютерные игры лишь отбирают время и не приносят никакой пользы ни мозгу, ни телу. Но если компьютерная головоломка качественно сработана, приятно озвучена и оформлена, то нет абсолютно никакого повода оберегать, к примеру, ненаглядное чадо от нескольких часов, потраченных в компании с "электронным другом". Тем более что Sleepwalker уже однажды зарекомендовал себя с хорошей стороны в далеком прошлом. Теперь же, заботливо "переизданный" в изометрической проекции, он, несомненно, являет замечательный пример удачного воскрешения "мертвецов" игромира, что в последнее время мы наблюдаем все чаще и чаще.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Exelweiss Entertainment
Издатель
Crystal Interactive Software
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 100, 8 Мб
Pentium 166, 16 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Sleepwalker (1999)