Светлая тема

Рецензия на игру Smart Games Puzzle Challenge 3

По большинству названий совершенно невозможно установить внутреннее содержание продукта. Всякая расплывчатая тарабарщина типа многозначительного, но уж слишком обобщающего War!!, или максимально лаконичного Z нормальному человеку ничего не скажет. Скорее запутает. В случае же со Smart Games все ясно, как божий день - игры не для тупых.

Eighty percent of morons

А поскольку семьдесят-восемьдесят процентов населения Земли явно не вписываются в установленные рамки, круг почитателей сего творения, скорее всего, ограничится кучкой постоянных зрителей передачи "Своя игра" с эксцентричным флегматиком Б. Бурдой в качестве хедлайнера. Ну, может, еще пара скучающих в приемной администраторш погоняет шарики в аквариуме или постреляет по метеорам, пока сложность будет позволять. Дальше все, тупик.

Тем не менее, такая скудность аудитории совершенно не смущает компанию Smart Games Inc., выпустившую уже третью серию мозголомных забав для высоколобых мужчин и жунщин. Немного свободного времени, чуток опилок в голове, манипулятор, ранее известный как мышь, да сальный дедушкин компьютер - вот все, что нужно двум десяткам пуццлей для безбедного существования. Опыт общения с изделиями типа Time Out Games приветствуется, но не обязателен.

Несмотря на то, что сами разработчики определяют категории по-своему, условно весь набор я бы попилила на игры со словами и… со всем остальным, включая человекообразных. Первые, как ни извращайся, все равно останутся приближенными к привычным кроссвордам и школьным потехам на бумаге. Вторые же порой выходят настолько замысловатыми, что провести какие-то параллели становится практически нереально. Однако и те, и другие могут заставить наплечный котелок варить пошустрее, а иногда даже разозлить его носителя. Хотя сердиться в данном случае стоит лишь на собственную примитивность.

Points for brains

Среди словесных не обошлось без ставших стандартными анаграмм и какого-то подобия кроссвордов в двух вариантах. До кучи к ним состряпали "Word Loops" и аналог "Что? Где? Когда?" для наиболее продвинутых как по части английского языка, так и в области истории. В случае WL только и надо, что вбивать слова, отличающиеся от стоящих рядом одной единственной буквой (иногда и наугад прокатит). Для успешного продвижения в "ЧГК" неплохо бы обладать минимальными знаниями едва ли не во всех сферах человеческой деятельности. Впрочем, отменное владение заморским диалектом с лихвой компенсирует недостаток образования.

Если же английский язык оказался в свое время не по зубам, оставшиеся пятнадцать головомоек помогут вам почувствовать себя настоящим человеком. Или полным идиотом - у кого как выйдет. Поскольку каждая игра состоит из тридцати уровней, возрастающих по сложности, не стоит расслабляться, пройдя первый десяток. Закончить некоторые из последних будет, мягко говоря, сложно. А уж найти стопроцентное решение и получить заветный максимум очков - подчас и вовсе что-то фантастическое.

"Gumball", "Paradox Puzzle", "Butterflies", "Balloon Kaboom" и "Paper, Scissors, Cock" (конечно же, "Rock"; это я так, для острастки) основаны на перемещении определенных объектов в отведенные места. Целью в данном случае служит либо конкретное расположение предметов, либо их ликвидация. Все просто, но вместе с тем заманчиво, особенно в "Paradox Puzzle", где в качестве основы используются несуществующие геометрические фигуры, знакомые, самое меньшее, по книге "Занимательная математика" (или геометрия… в общем, что-то там занимательное до ужаса).

Оставшиеся игры более самобытны и претендуют на оригинальность. К примеру, "Take A Seat" совмещает в себе задачки из той же книги и симулятор стюардессы. Вкратце: распихиваем пассажиров по посадочным местам в салоне, постоянно учитывая, что товарищ в красном комбинезоне не терпит больше одного такого же маскарада в ряду, вот этот клоун желает сидеть минимум за пять мест от другого клоуна, а вон тот просто лохъ по жизни.

Экзотическая же "Solocala" и вовсе имеет африканского прародителя - "Mancala", хотя и ориентирована на одного игрока. На первый взгляд кажущаяся доступной, эта крайне мудреная вещица является едва ли не самой сложной из всего набора. Пройти трудновато даже первые уровни, а о финальных не хочется и думать, дабы не заработать грыжу.

Наконец, приз за экстраординарность получает "Shopping Cart". По сути это симулятор домохозяйки, отправившейся в магазин за покупками. Иначе не назовешь. Имеем корзину на колесиках и определенную сумму денег, в которую надо уложиться до последнего цента. На полках расставлены товары народного потребления от пакетика с молоком до туалетной бумаги, в разных количествах и с разными ценами. Манипулируя грузоподъемностью домохозяйки и списком покупок, пытаемся походить на добропорядочную экономку.

И не надо мне тут умничать!

Одним словом, разбежаться есть где. И даже больше. Вдобавок к свойственному в случае победы разума самолюбованию предусмотрена возможность покрасоваться перед виртуальной общественностью собственными результатами. "Клуб Часто Думающих" ждет своих, не побоюсь этого слова, членов. И любой такой умник при желании может показать посетителям сайта, чего достиг его ржавый мыслительный аппарат. Поверьте, попасть в первую десятку равносильно самоубийству. Хотя, может, это я такая тупица.