SnowStorm

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Человек по природе своей весьма ленив. Это качество, несмотря на всю его бесполезность и даже вредность в жизни, иногда позволяет человечеству в целом делать потрясающие по силе заложенной в них идеи открытия. Однажды один скромный почтальон (доподлинно, впрочем, это неизвестно - я только пересказываю одну из легенд), которому до смерти надоело каждый день спускаться пешком из одной европейской деревеньки в другую, решил, что сей процесс можно значительно ускорить, одев на каждую ногу скользящую по снегу доску. В каком состоянии он доехал к подножию склона, история умалчивает, но это уже и не важно. Прецедент имел место, и началось лавинообразное изобретение схожих с первенцем объектов (лыжи, монолыжи, сноуборды и т.д.). Лень и тут сыграла свою крайне важную роль - сами подумайте, зачем стоять, если можно сидеть? Эта мысль явилась причиной того, что однажды некий энтузиаст задумал прилепить пару лыж к мотоциклу, получив в результате венец творения в данной области - снегоход.

Новые веяния

Что ни говори, опыта виртуальной езды на снегоходах у нас довольно мало. Ну не балуют нас разработчики подобного рода проектами, предпочитая им езду на мотоциклах-автомобилях-ховеркрафтах и прочей, многим уже окончательно приевшейся дребедени. Поэтому любые усилия по вытаскиванию обыгравшихся в гонки геймеров с забитых грязью проселков и задыхающихся от смога городских улиц на сверкающие под солнцем снежные просторы и залитые утренним морозным туманом ущелья достойны восхищения. К сожалению, наличия сырой идеи без соответствующей ей технологической обработки обычно бывает недостаточно для успеха, и множество интересных задумок было погребено под невозможностью воплотить громадье идей девелоперов в реальные байты.

В настоящий момент мы наблюдаем нечто среднее между описанными выше крайностями. Наличествует неплохая и достаточно оригинальная задумка, и, в целом, достойное ее техническое воплощение, сопровождающееся, увы, рядом недостатков и архаизмов, несколько снижающих итоговую оценку.

Снег, как известно, штука значительно более скользкая, чем привычный нам всем асфальт. Посему и дело управления снегоходом на такой поверхности может оказаться несколько более сложным, чем кажется с первого взгляда. Поначалу агрегат никак не хочет поворачивать туда, куда направляет его незнакомая с таким средством передвижения геймерская рука. Но стоит чуть-чуть привыкнуть, и уже можно плавно проходить повороты и совершать управляемые заносы. В целом, физическая модель поведения снегохода достаточно реалистична, и нам, например, не простят попытку пройти вираж на полной скорости, - такая наглость немедленно наказывается продолжительным барахтаньем в окрестных кюветах. Откровенно жаль, что такие барахтанья не сильно влияют на поведение пилота, который реагирует на прыжки, скачки и полеты снегохода весьма вяло (впрочем, основания для такого поведения у него, безусловно, есть, - не стоит беспокоиться о выпадении из седла, коли ты намертво к нему приклеен). К слову, перевернуться достаточно просто, и это событие может немедленно поставить крест на любых надеждах занять сколько-нибудь достойное место в гонке просто потому, что вернуть снегоход в нормальное положение уже невозможно.

Теоретически, успех или неудача в соревнованиях зависит еще и от модели выбранного игроком снегохода, которых в Snow Storm аж 7 штук (отдельно хочется похвалить авторов за модели, которые сделаны действительно достойно). Как водится, каждый имеет свой набор параметров, отличающий его от “коллег” - мощность, количество цилиндров, вес и максимальная скорость. Особой роли в конечном исходе гонки они чаще всего не играют, и носят, в основном, формальный характер (нет, конечно, некоторая разница в управлении имеется, но заметить ее иногда бывает весьма проблематично).

Аляска, сэр!

В качестве испытательного полигона для наших поездок разработчики подготовили целых 8 закольцованных трасс (ах, как жаль… приверженность творцов к замкнутым трекам уже испортила просто неисчислимую кучу проектов…). Несмотря на сей прискорбный факт, все они достаточно длинные, что может несколько сгладить неизбежно возникающее на таких дорогах чувство “белки в колесе”. Трассы по большей части представляют собой довольно узкую колею, жестко ограниченную с обеих сторон невидимой преградой. Колея периодически разнообразится ответвлениями, несколько расширяющими возможности выбора пути и позволяющими выиграть пару секунд драгоценного времени в случае благополучного их прохода. В общем, в наличии стандартный способ создания треков, применявшийся доселе в большинстве гоночных игр. К сожалению, есть в Snow Storm нечто, невыгодно отличающее его от вышеупомянутого большинства, а именно, не очень аккуратная проработка бэкграунда на некоторых трассах. Там, где лес близко прилегает к дороге, отчетливо видно, что это всего-навсего текстурка, натянутая на плоскую стену. С другой стороны, если не обращать внимания на подобные оплошности (благо, в глаза они бросаются достаточно редко), вскоре можно достичь настоящего просветления - вокруг заснеженный лес, и падающий снег, и великолепно нарисованные скалы с небом... По обочинам очень к месту расставлены европейского вида домики (только вот подъемники на “Winter Resort” - кому, интересно, понадобилось прокладывать их практически по дну ущелья?), на перекинутых через дорогу мостах стоят зрители в ярких костюмах, в просветах густого тумана видны стены средневековых замков. Красота, да и только.

И тем сильнее настоящим бревном в глазу при подобных обстоятельствах выглядит ужасный шлейф, тянущийся за снегоходом. Не надейтесь увидеть фонтаны искрящейся на свету снежной пыли - он представлен просто несколькими маленькими полупрозрачными спрайтами, намертво прилепленными к корме. А ведь эта штука болтается перед взором геймера на протяжении всей гонки, если смотреть на снегоход с внешней камеры… Однозначно стоило уделить все-таки побольше внимания такой заметной и бросающейся в глаза детали. Да и вообще всему тому, что вроде бы несущественно на первый взгляд, но чаще всего и ответственно за производимое общее впечатление.

Итого

Как вы, может быть, заметили, меня обуревают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, Snow Storm запросто может похвастаться красивыми трассами, отличными моделями снегоходов, сбалансированным геймплеем, наличием чувства скорости и другими полезными и приятными особенностями. С другой - упомянутые выше архаичные спрайты, невыразительный звук (собственно, состоящий только из урчания мотора и нескольких фоновых звучков - ни хруста снега под направляющими лыжами, ни воплей проносящихся мимо зрителей, ни свиста ветра в ущельях) и статичная картинка с изображением панели управления вместо привычного уже трехмерного кокпита. Благодаря оригинальности выбранного вида средств передвижения, игра, несомненно, соберет некоторую аудиторию верных поклонников. Жаль, что из-за недостатка аккуратности (или денег, или времени, или и того и другого - мы все переживаем нелегкие деньки) ее размер может быть значительно меньше того, на который Snow Storm мог бы рассчитывать при чуть более методичном подходе к делу.

PS: В скором времени игра будет издана и в России. О названии догадайтесь сами :)

Платформы
Дата выхода
Разработчик
MisterBasic
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 300, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Где купить

itch.io

Рецензии и комментарии SnowStorm

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно