- Главная/
- Игры/
- Горький Зеро 2: В лучах Авроры/
- Рецензия
Посредственные игры — надежный оплот индустрии и настоящее проклятье игроков. Недорогие в производстве, они неплохо продаются, приносят издателям какую-никакую прибыль и потому неизменно обзаводятся ушастыми сиквелами.
Огорчает лишь то, что положительный баланс в бухгалтерских отчетах отнюдь не свидетельствует о качестве этих проектов. Вышедшая в 2003 году Gorky Zero: Beyond Honor в подметки не годилась Splinter Cell, однако «обманутые вкладчики» не смогли добиться сатисфакции. Игру сделали добротно, главный герой лихо перерезал глотки задремавшим на посту часовым, и объективных причин для недовольства практически не находилось.
«Ну-ка, посмотрим, что тут у тебя»
Если вы не видели первую серию, то вряд ли в полной мере оцените перипетии сюжета. Итак, «международный человек-загадка» Кол Салливан опять за работой. Полтора года, минувшие со дня российско-европейской премьеры Gorky Zero (жители США получили игру гораздо позже), пошли «супермену» на пользу — он научился валяться на диване, курить, хлестать виски из горла и вообще из жалкого подобия Сэма Фишера превратился в брутального немытого мужика.
Зашедшим на рюмку кофе агентам в черном некогда было разжевывать обстановку. А случилось вот что. Уничтожение «фабрики рабов», скрывавшейся в непаханых украинских степях, не помешало бывшим членам КГБ лелеять коварные замыслы. Наш старый знакомый Яцек Парецкий сбежал из-под опеки ЦРУ, обзавелся угловатым рыжим кошаком и снова стал использовать свои научные таланты в человеконенавистнических целях. Вероломный «убийца в белом халате» прячется где-то в сибирских снегах. Задание — ликвидировать. Когда? «Как только протрезвеешь»!
Заметно, что польские «сочинители» внимательно изучали последние новости из России. По сценарию ровным слоем размазаны могущественные уроженцы Петербурга, почему-то затонувшая подлодка, злобная олигархическая корпорация «Сибгаз», за бесценок скупающая у Минобороны покинутые военные базы на Новой Земле, помавающие лапками «гомункулы» в стеклянных колбах с биораствором и очередной uber-soldat, которого, особо не мудрствуя, нарекли «Супер-Иваном».
Действие начинается почти как в Beyond Honor — у ограды некоего засекреченного учреждения. Мерзкий снег залепляет защитные очки, температура упорно приближается к —30, голова после «вчерашнего» раскалывается — есть от чего впасть в уныние. Основное изменение — отсутствие «новаторской» изометрии. Ностальгирующие граждане могут вручную включить соответствующий режим; для остальных предусмотрен привычный вид «от третьего лица» с возможностью в любой момент перейти на бег (в Gorky Zero подопытный паралитик умел лишь очень-очень медленно красться на цыпочках).
Различные «гаджеты» по-прежнему с нами. Механических игрушек мало, нередко они совершенно бесполезны, зато позволяют почувствовать себя настоящим диверсантом. Странные гранаты (Салливан кидает их только на полметра), ловушки с газом, верная «пищалка» — стандартный набор. Хотя бесшумные патроны для пистолета куда полезнее. Приглушенную «пушку» начальство оставило при себе, вот и побираемся по шкафчикам и вражеским тушкам.
О разнообразных уровнях можно забыть — заваленные белоснежными северными осадками домики мгновенно приедаются. Муторную зачистку местности разбавляют «взломы» компьютеров (важные «железяки» никак не помечены, приходится тыкаться носом во все подряд; в награду мы получаем фрагменты чьих-то писем, служебные заметки или открытые ворота). Двухминутная поездка на снегоходе — горячечный бред, о котором не хочется вспоминать. Ничтожная видимость, диковинная физическая модель и общая концепция с самого начала создают негативное впечатление об игре. Нелегко живется здешним работникам. Так и вижу, как старичок-профессор нажимает кнопку и, обгоняя время, мчится сквозь буран к любимой лаборатории.
Правда, большая часть комплекса скрыта под землей. Салливан спускается ниже и ниже — обшарпанные постсоветские стены сменяются модными пластиковыми панелями и бронестеклами, страшненькие ЭЛТ-мониторы «мутируют» в стильные ЖК, а игра оборачивается точной копией Beyond Honor. Коридоры, двери, позевывающие стражи… Бесконечные самоповторения дизайнеров жутко раздражают. К примеру, нам предлагают пройти вперед по одному из трех альтернативных путей. Неплохо, но зачем через пять минут делать такую же развилку? Борьба с камерами слежения попахивает откровенным маразмом. Некоторые из них можно разбить метким выстрелом, а другие с честью выдерживают килограммы свинца и отключаются со специальных терминалов. Впрочем, сигнал тревоги — это сущая ерунда. Переждал опасность, вышел на «охоту». А уж небьющиеся лампочки… Stealth-action, да?
Бдительные охранники сполна отрабатывают свою зарплату. Замечательный слух и их неуемная тяга к пешим прогулкам — причина утомительных сохранений и загрузок на отдельных участках. Тактика не изменилась ни на йоту. Возня с хитрыми ловушками — удел залетных интеллектуалов, мы же пользуемся простым и действенным методом — пальнул и беги. Игра всячески намекает на то, что нападать лучше со спины, а усопший негодяй, секунду назад поливавший нас смертоносными очередями, равнодушно оставляет «в наследство» четыре автоматных патрона.
Подозрительно знакомый арсенал состоит из ножа, пистолета, SMG, «шотгана» и снайперской винтовки. Неспортивный образ жизни нашего героя отнюдь не способствует аккуратному ведению огня. Салливан каждый раз мучительно долго целится и с садистским удовольствием (по отношению к чертыхающемуся игроку) выпускает весь магазин «в молоко». Перестрелки открыто говорят о том, что «Горький Зеро 2» — не какой-нибудь ура-патриотический шутер. Хороший враг — безмятежно спящий враг. Всего одно движение, и бедняга уснет навеки.
О пристойной внешности писать бессмысленно. Если движок и совершенствовали, игра все равно ничего не почувствовала. Вездесущие квадраты и углы лезут в глаза, а скучные ролики подчеркивают несовершенство графических технологий.
«Савадзе слишком много знал»?
Печальное зрелище. «Горький Зеро 2» похожа на обыкновенный аддон (недаром в названии англоязычной версии нет никаких цифр), рассчитанный исключительно на тех, кому понравилась первая часть приключений Кола Салливана. Будем надеяться, что дополнительный опыт и деньги помогут сотрудникам Metropolis, и грядущая Diabolique (где в роли агента выступит еще более крутой парень — выходец из ада) не повторит ошибок двух своих предшественниц.