Soldier of Fortune чит-файл №4

ПРОХОЖДЕНИЕ SOLDIER OF FORTUNE

* СЛОЖНОСТЬ *

Прежде, чем приступить к самой игре, вам следует
определиться с её (игры) сложностью. Заметим, что в Soldier of
Fortune задача выбора этой самой сложности отнюдь не является
тривиальной. Дело в том, что, наряду с традиционной шкалой типа
«...-Easy-Medium-Hard-...», в SoF наличествует ещё и возможность
конструирования «собственной» (Custom) сложности посредством
избирательного изменения отдельных игровых параметров. Каждая
сложность SoF является, таким образом, ни чем иным, как
НАБОРОМ ЗНАЧЕНИЙ этих параметров; вы вольны
воспользоваться одним из готовых наборов (см. таблицу), но можете
составить такой набор и самостоятельно.

В приводимой ниже таблице представлены стандартные
наборы значений игровых параметров.

__________________________________________________________________________________
_____________
|| || || ||
|| ||
Parameter \ Skill || Effortless || Easy || Medium || Challenging
|| Unfair ||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||
|| || || ||
|| ||
Number of Saves || Unlimited || Many (8) || Some (5) || Few (2)
|| None ||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||
|| || || ||
|| ||
Type of Spawning || None || Light || Standard || Heavy
|| Ridiculous ||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||
|| || || ||
|| ||
Enemy Thoughness || Non-Threatening || Uncertain || Standard || Bloodfirsty
|| Aggressive ||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||
|| || || ||
|| ||
Carrying Capasity || Unlimited || Numerous || Standard || Limited
|| Limited ||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||
|| || || ||
|| ||
Cheats Available || On || On || On || Off
|| Off ||
_____________________||_________________||___________||__________||_____________||
____________||


Поначалу ваш покорный слуга задался было целью пройти
SoF, как и всегда, на максимальной предложенной разработчиками
сложности (Unfair), но быстро убедился, что это, попросту говоря,
невозможно. Потратив некоторое время на эксперименты, я
остановился на следующем наборе параметров:

Number of Saves = Unlimited
Type of Spawning = Ridiculous
Enemy Thoughness = Aggressive
Carrying Capasity = Limited
Cheats Available = Off

Нетрудно заметить, что данная конфигурация отличается от
стандартного набора Unfair значением параметра Number of Saves.
Фактически, я играл на максимальной сложности с неограниченным
количеством сохранений.

* ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА *

Вторым важным моментом является положение, которое в
рассматриваемой игре следует придавать своему телу. Необходимо
чётко осознать тот простой факт, что SoF - это не Unreal Tournament,
не третий Quake, не Half-Life и даже не KingPin. Забудьте о стрейф-
джампах, о танцах с саблями и вообще о стремительных
перемещениях любого рода; в SoF подобное поведение есть
наивернейший путь к поражению. В данной игре вашим основным
занятием должно стать ползание на карачках!

Значение этой тактики трудно переоценить. Повреждения от
вражеского огня уменьшаются не в два и даже не в три раза, а чуть
ли не на порядок! Именно в приседе вам надлежит провести 99
процентов игрового времени; именно присед приведёт вас, в
конечном итоге, к победе.

Следует отметить, что в SoF игрок имеет возможность
производить странные телодвижения, именуемые «выглядываниями
за угол» (одновременное нажатие кнопок Use и одного из Strafe-ов).
На первый взгляд такое «выглядывание» может показаться вещью
весьма достойной; на практике же данный приём оказывается вполне
бессмысленными и крайне неэффективными. Не тратьте время на
эту ерунду; присядьте себе и ползите!

* ШУМ *

Третьей составляющей вашей победы над недругами всех
калибров и мастей является шум, точнее, его отсутствие. Обратите
внимание на то, что расположено в нижней части вашего экрана;
самая нижняя полосочка есть ни что иное, как индикатор
производимого вами (и вашими врагами) шума. Необходимо всеми
силами стремиться к тому, чтобы полосочка эта НИКОГДА не
бывала чрезмерно большой и уж тем более не зашкаливала; в
противном случае (на сложности Unfair) вы просто захлебнётесь в
потоке бесконечно возрождающихся врагов.

Как правило, стоит лишь единожды допустить зашкаливание
индикатора шума, и сохранялку приходится перезагружать.
Состояние сильного шума является устойчивым и
самоподдерживающимся: шум производится выстрелами и криками
огромной толпы людей, на смену которым постоянно прибывают
новые, рождаемые всё тем же шумом.

Выйти из состояния сильного шума без очень серьёзных
потерь практически невозможно, а посему в него лучше не попадать
вовсе. Это довольно непросто, но всё же выполнимо. За каждый угол
следует заходить ОЧЕНЬ медленно и ОЧЕНЬ аккуратно, держа на
прицеле открывающееся пространство. Ну и, само собой, в приседе.
Убивать врагов надлежит одним-двумя точными выстрелами, не
больше. Лучшими мишенями являются области головы и шеи;
стрелять в иные места в общем случае не рекомендуется. Дело в том,
что даже смертельно раненый противник зачастую умирает не сразу,
сопровождая процесс расставания с жизнью довольно громкими
воплями. По этой же причине раненых врагов необходимо как
можно быстрее добивать. Однако лучше не заниматься
членовредительством, приканчивая противников сразу и
безболезненнно.

* ВЫБОР ОРУЖИЯ *

Данный пункт тесно связан с предыдущим. Оставьте в покое
гранаты, пластид, ShotGun, обычный автомат (SMG) и всяческие
волшебные штучки типа Rocket Launcher-а, SlugThrower-а, FlameGun-
а и странного устройства под названием MPG. Все эти, с позволения
сказать, пушки либо производят слишком много шума, либо
слишком медленны, либо имеют существенные ограничения боевой
дистанции, либо наделены сразу несколькими из этих недостатков.
Берите с собой пистолеты (я предпочитаю тот, что имеет калибр .44;
он пошумнее, но и заметно мощнее), маленький автомат (Super
SMG; огромный разброс этого оружия полностью компенсируется
его бесшумностью), пулемёт (Heavy MG; стреляет громко, но больно
и очень точно) и, самое главное, снайперку (SniperRifle). Из шумного
оружия (.44 Pistol и Heavy MG) старайтесь стрелять одиночными; из
снайперки - только с использованием оптического прицела
(использовать это оружие в нормальном режиме, к сожалению,
абсолютно невозможно). Стреляйте первым; стремитесь к тому,
чтобы противник ваш погибал раньше, чем успевал произвести в
вашу сторону хотя бы один выстрел. Поступая так, вы, без сомнения,
уничтожите зло и спасёте мир.

==============================================

* ПРОХОЖДЕНИЕ *

>> Уровень Tsr1.

Некоторые из находящихся на данном уровне людей являются
мирными гражданами и сотрудниками правоохранительных органов.
Ни тех, ни других убивать категорически не рекомендуется; иначе
вы рискуете окончить игру досрочно. Заложников желательно
выводить из опасной зоны (подойдите к трясущемуся человечку и
нажмите Use), на полицию можно вообще не обращать внимания.

Оказавшись в комнате с монитором, вы можете использовать
последний по назначению (подойдите к монитору вплотную и
нажмите кнопку Use). Только не увлекайтесь зрелищем; эти люди
находятся в двух секундах пути от вас. Быстро развернитесь,
присядьте и возьмите на прицел дверь. Огонь следует открывать
лишь после того, как дверь окажется выбитой (сломать её
самостоятельно вы не в силах).

В туалет заходить необязательно. Впрочем, если повезёт, вы
можете застать одного из находящихся там бандитов в состоянии
справления малой нужды. Как видите, злодеи предпочитают
мочиться на пол.

Оказавшись у будки (рис.1), выбейте выстрелом стекло,
запрыгните на прилавок и проникните внутрь. Нажмите скобу,
расположенную на стене этого помещения; куда идти дальше, вам
покажут.

Идите по путям. Достигнув следующей станции, поднимитесь
наверх и посмотрите на захваченных в плен террористов. Можете
всласть их помучить, даже убить; полицейские, что вынуждены
держать этих злодеев на прицеле, только вздохнут с облегчением.

Посмотрев, как главный террорист уезжает на крыше поезда,
последуйте его примеру: прыгайте на вагон и отправляйтесь в путь.
Убейте всех бандитов, затем развернитесь и сделайте пару шагов в
ту сторону, откуда вы прибыли. Это всё.

>> Уровень Trn1.

Перемещаться вдоль поезда лучше всего сбоку и/или по
крышам его вагонов (если по ходу дела вы провалитесь внутрь
одного из них, воспользуйтесь дверью). Не сражайтесь с вертолётом;
просто избегайте его огня.

Преграждающую вам путь баррикаду из ящиков необходимо взорвать, выстрелив в
огнеопасную бочку.

Внутрь предпоследнего вагона вы можете попасть через дверь,
расположенную с левой его стороны. Подойдя к решётке, разбейте
кодовый замок выстрелами и приблизьтесь к боеголовке (рис.2). Это
конец уровня.

>> Уровень Arm1.

Поговорив с продавцом магазина (его зовут Sam), следуйте за
ним в подвал, где разговаривайте с напарником по имени HAWK,
после чего подходите к большому закрытому экрану, нажимайте Use
и вооружайтесь.

>> Уровень Kos1.

HAWK отправляется по своим делам, вы - по своим. Бегите-
лезьте-ползите туда, куда получается. Поднявшись по лестнице, вы
увидите напарника, находящегося на втором этаже напротив вас
(рис.3). Не спрыгивайте вниз!! Посмотрите налево: там есть колесо.
Поворачивайте его, затем смотрите интересное кино, после чего
падайте, наконец, вниз и идите в пробитый водою проход.

Поднимайтесь по лестнице, затем спрыгивайте вниз или
спускайтесь по другой лестнице. Рядом с грузовиком в полу имеется
дырка, в которую вам надлежит упасть. Пройдя несколько шагов по
воде и поднявшись наверх, вы видите, как попытавшийся было
уехать грузовик заваливается какими-то обломками. Слева от вас
имеется длинная вертикальная лестница. Поднимайтесь по ней,
затем поворачивайте колесо и наблюдайте последствия. Идите к
обвалившейся трубе и забирайтесь с её помощью туда, где вы ещё не
были.

Минуйте бруствер и идите дальше. Следующая труба, сквозь
которую вам надлежит лезть, внезапно обваливается, и вы
оказываетесь в новом помещении. Поднявшись по небольшой
лестнице, вы видите очередную трубу, из стенки которой идёт пар.
Труба в этом месте оказывается очень непрочной, вследствие чего
вы можете проникнуть внутрь и двигаться по этой трубе дальше. На
выходе из неё вы можете перепрыгнуть обломок, закрывающий вход
в тоннель (рис.4), и продолжить путь.

Пройдя по тоннелю, поднимайтесь по лестнице и смотрите
интересное кино. Это конец уровня.

>> Уровень Kos2.

Оказавшись на площади, идите к церкви и проходите её
насквозь. Забирайтесь в разрушенное здание, пересекайте затем
очередной двор и заходите внутрь следующего здания. Минуйте
стоящий грузовик и заходите в дверь.

Вы вновь на свежем воздухе, под дорогой (рис.5). Идите
вперёд, затем поднимайтесь по небольшой наклонной лесенке и
прыгайте вперёд-влево, к двери, рядом с которой стоит горящая
бочка. Понявшись по деревянной лестнице и воспользовавшись
очередной дверью, вы вновь окажетесь на улице. Осторожно! Скоро
из окон здания напротив по вам будет открыт огонь! Разобравшись с
врагами, идите дальше и смотрите, как танк своим выстрелом ломает
дорогу, по которой вы двигаетесь. Теперь подходите к пролому и
смотрите вниз-влево. Видите торчащий из стены обломок трубы
(рис.6)? Вам туда!

Поднявшись по очередной лестнице, вы окажетесь в некоем
подобии гаража. Идите по тоннелю вперёд-вверх. Ещё один двор с
взрывающимся грузовиком и толпой жаждущих вашей смерти
людей. Пройдя в ещё одну дверь, вы окажетесь на втором этаже
нового двора. Спрыгивайте вниз и идите дальше. Слева в проломе
виден грузовик с лежащими на нём досками-балками. Забирайтесь
на эти балки и идите по ним к окну, затем разбивайте стекло,
спрыгивайте вниз, к большой пушке и убивайте охраняющих её
людей. Насладившись очередной серией фильма, вы закончите
уровень.

>> Уровень Kos3.

Поднявшись по лестнице, жмите кнопку; тем самым вы
откроете ворота. Забирайтесь на ящик и лезьте в дырку, после чего
идите по трубе и вновь поднимайтесь по лестнице. Оказавшись во
дворе, идите в будку, дёргайте там рубильник и идите затем в
открывшуюся дверь. На втором этаже помещения, в которое вы
попадёте, имеется очередной рубильник, который, однако, не
нажимается. Воспользовавшись дверью, расположенную прямо под
этим рубильником, вы попадёте в большой ангар, в центре которого
стоит не менее большой сарай. Идите влево, к рубке управления
всем этим хозяйством (рис.7), затем заходите в расположенную
сбоку от этой рубки дверь и смотрите интересное кино. Идите
дальше, нажимайте рубильник и заходите в дверь, что находится
рядом с вертикальной лестницей.

Вы - в рубке управления. Жмите кнопку, затем глядите в пару
расположенных здесь мониторов, после чего возвращайтесь в ангар
(лучше забраться по вертикальной лестнице на 2-й этаж и
перепрыгнуть затем на крышу сарая (рис.8); оттуда очень удобно
стрелять). Разобравшись с врагами, идите в дверь, расположенную
напротив рубки. Там продолжают взрываться люди. Идите дальше.

В следующем помещении есть ещё одна рубка с кнопкой.
Нажав эту кнопку, вы отодвините ящик, за которым на уровне пола
есть решётка. Ломайте решётку и лезьте, после чего поднимайтесь
по лестнице и открывайте двое имеющихся здесь ворот. Ближние к
вам ворота ведут в знакомое помещение с двигающимся ящиком,
дальние - во двор с грузовиком. Идите в этот двор и дальше, к
дверям, что будут от вас справа.

Поднявшись по наклонной лестнице на решётчатую эстакаду,
идите в дверь, затем убивайте пару противников и смотрите кино. Из
этой серии вы узнаете, что ваш доблестный напарник открыл-таки
нужные двери, включив вместе с тем все имеющиеся на базе сирены.
Окрылённые радостным известием, вы продолжаете путь.

Вернувшись во двор с грузовиком, идите в открывшиеся
напротив двери. Вновь оказавшись в большом ангаре, идите к одной
из двух боковых дверей центрального сарая и заходите внутрь этого
сооружения, где убивайте находящихся там врагов, после чего
смотрите кино. Это конец уровня.

>> Уровень Sib1.

Идите вперёд, следуя изгибам дороги, убивая врагов и
подавляя автоматические пулемёты. Агрессивно ведущий себя танк
необходимо убить; проще всего это сделать, если спряться от него за
ближайшей колонной. Пройдя между двух автоматических
пулемётов, вы окажетесь внутри базы.

Слева от вас стоят танки, справа - ящики. Идите в
расположенную за танками небольшую дверь, затем поднимайтесь
по вертикальной лестнице на 2-й этаж и вновь заходите в дверь. В
застеклённой комнатке есть кнопка, которую вам необходимо
нажать. Не спешите бежать к открывшемуся рядом с убитым вами
танком люку. Поднимитесь ради интереса на 3-й этаж, убейте
имеющихся там врагов, разрушьте пару счетверённых пулемётов,
после чего вновь нажимайте кнопку, и теперь уже быстро бегите
туда, куда нужно (45-ти секунд для этого более, чем достаточно).

И вновь труба, по которой вы ползёте, ломается, и вы
оказываетесь на снегу. Бегите дальше, ко рву.

Перед вами - глубокий ров, на противоположном берегу
которого находится какая-то крепость. Заглянув в этот ров, вы
увидите там две трубы (рис.9). Прыгайте на трубы, ломайте ту из
них, из которой идёт парок, затем забирайтесь внутрь и ползите в
сторону крепости. Оказавшись во дворе с танками, найдите
спрятанную за крайней левой машиной дыру. Это и есть переход на
следующий уровень.

>> Уровень Sib2.

Полагаю, что вы, дорогой читатель, в совершенстве владеете
современным русским языком. А посему надпись «Грозный Вход»
никак не может оставить вас равнодушным (рис.10). Закончив
хохотать, продолжите выполнять возложенную на вас задачу
спасения мира.

Поднявшись по вертикальной лестнице, отодвиньте решётку,
затем пересеките двор и войдите в дверь, после чего проследуйте по
мосту к двери следующей. Кстати, если вы всё ещё не имеете при
себе маленького автомата (Super SMG), это ваш шанс: выбросьте
шотган или обычный автомат, и возьмите, наконец, в свои руки
нормальное оружие. Идите дальше. Оказавшись в ещё одном
помещении с мостом, спускайтесь по наклонной лестнице вниз и
заходите в дверь. Не сражайтесь с вертолётом-камикадзе; спрячьтесь
куда-нибудь и спокойно дождитесь, когда он взовётся. Взрыв
машины откроет вам решётчатые ворота. Пересекайте вертолётную
площадку и идите дальше.

В помещениии, где вы окажетесь, есть кнопка (рядом с
монитором). Нажмите её и через открывшийся в полу проход
спускайтесь вниз.

В следующем большом помещении с приборами вы
обнаружите вымпел с белым медведем и замечательную надпись
«Опасность химикат испарения». Поборов новый приступ истерики,
сломайте решётку, находящуюся над горящими приборами, после
чего воспользуйтесь открывшимся путём. Спустившись-поднявшись
по паре вертикальных лестниц, вы попадёте в систему тоннелей.
Справа от вас - ворота, ведущие в покинутое вами помещение с
горящими приборами. Идите влево, поднимайтесь на маленький
мостик (рис.11) и осторожно подходите затем к двери. Поспешность
вам здесь ни к чему, ибо данная дверь обладает свойством
взрываться при вашем к ней приближении.

Идите по застеклённому коридору-мосту (рис.12). Дверь, в
которую вы в итоге упрётесь, закрыта, и вам не остаётся ничего
иного, кроме как спрыгнуть на первый этаж. Пройдя через пару
коридоров и пару заставленных ящиками помещений, вы попадёте в
комнатушку с какими-то устройствами. Нажмите кнопки, что
расположены справа и слева от вас, и идите дальше. Продвигаясь по
широкому тоннелю, будьте бдительны: в определённый момент
большой злой танк, проломит стену и ворвётся в этот тоннель с явно
недобрыми намерениями. Проще всего расстрелять этого зверя из-за
ящиков, или же просто подойдя к нему вплотную (помните:
уязвимым местом танка является башня!).

После очередных ворот вы окажетесь на распутье. Коридор,
идущий прямо, вам ни к чему. Поворачивайте направо и вновь
выходите в пещерку с маленьким мостиком. Опять проходите в
взрывающуюся (точнее, взорвавшуюся) дверь и идите затем по
застеклённому коридору-мосту, после чего упирайтесь в ворота,
открывайте их и завершайте уровень.

>> Уровень Sib3.

Жмите находящуюся в стеклянной будке кнопку и идите в
открывшиеся ворота, затем - в ближайшую дверь слева. Не
обращайте внимания на людей за стеклом (справа). Оказавшись в
комнате, расположенной на втором этаже какого-то помещения,
жмите кнопку и наблюдайте затем через стекло гибель людей в
белых халатах.

Выйдя из комнатки, поворачивайте направо, в застеклённый
коридор-мост (где-то внизу-сзади гремят взрывы), и спрыгивайте
затем на первый этаж. За одной из двух имеющихся здесь
прозрачных дверей стоит человек, методично стучащий своим
кулаком в бронированное стекло. Полюбовавшись немного на эту
картину, идите в дверь напротив. В следующем помещении опять
всё взрывается. Идите направо, в дверь, затем перебирайтесь на
крышу полуупавшего лифта, спрыгивайте внутрь этого лифта и
вылезайте из него на нижний этаж (за вашей спиной лифт падает).
Пройдя через помещение с надписями «ГИНА» (господа из Raven,
похоже, испытывают прямо-таки мистический ужас перед
кириллицей), вы окажетесь перед обрушившимся в подобие лавы
мостом. На противоположном конце моста вас ждёт не дождётся
один человек; он висит там исключительно для того, чтобы трагично
сорваться в огненную бездну при вашем приближении (и где же я
всё это уже видел?) (рис.13). Оглянувшись, поверните имеющееся
здесь колесо, затем вернитесь на пару шагов назад и подойдите к
груде ящиков (справа) (рис.14). С их помощью вы сможете забраться
в вентиляционную трубу, которая и позволит вам перебраться на
другую сторону пропасти.

Проследовав через тамбур с ядовитым паром (нужно
присесть), вы окажетесь в помещении, где какой-то злодей убивает
человека в белом халате (опять у меня дежавю!). Воспользуйтесь
лифтом, затем пройдите по висящему над землёй мосту-коридору, и
вы обнаружите себя в ракетной шахте.

Сразу же следует голосовое сообщение на руском языке
(«критическая масса через 1 минуту»), подкреплённое своим
текстовым англоязычным аналогом («1 minute to critical mass»). Это
уже не кириллица, это заключительная стадия шизофрении.
Ущипните себя, затем посмейтесь, если сможете, и продолжите ваш
нелёгкий путь.

Итак, вы находитесь на 2-м этаже ракетной шахты. Обходите
ракету, поднимайтесь на лифтовой площадке на 3-й этаж и заходите
в дверь, расположенную от вас справа. Дёрните там рубильник,
затем вернитесь в шахту, обойдите её по 3-му этажу и пройдите в
другую дверь, после чего спуститесь на лифте на 1-й этаж шахты,
подойдите к ракете и расстреляйте гуляющих там врагов. Уровень
завершается очередной серией фильма.

>> Уровень Irq1a.

Миновав грузовик, прыгайте в узкое окно, затем проходите
вперёд, разворачивайтесь и поднимайтесь на крышу по вертикальной
лестнице. Перебирайтесь с крыши на небольшой купол и прыгайте с
него в окно (впереди-слева), затем делайте пару шагов по лестнице и
вылезайте через другое окно на новую крышу, после чего падайте
через дырку в фонтан.

Вы - во дворе со стоящим в его центре кубическим зданием.
Зайдя внутрь этого здания и посмотрев там интересное кино, вы
обнаружите себя в какой-то каморке и без оружия в руках! Это уже
слишком, это уже черезчур. Шутер без стрельбы; что может быть
глупее? Пока я жив, этого не будет!!! Значит так: вы здесь для того,
чтобы убивать плохих парней. Уяснили? Тогда - за дело!

Выбравшись из каморки, вы увидите, что всё ещё находитесь
внутри кубического здания. Выходите отсюда на улицу, но не тем же
путём, каким заходили, а через задние ворота, затем поднимайтесь
по вертикальной лестнице на крышу (рис.15) и перепрыгивайте с неё
на 2-й этаж соседнего здания (через улочку). Идите в крайнюю
левую дверь, затем спускайтесь на 1-й этаж и идите дальше.

Вы попадаете в небольшой узкий дворик. Слева от вас - ворота
(за ними прячутся враги), справа от ворот - куча ящиков (рис.16).
Сломав эти ящики, вы откроете себе вход в подвал. Забирайтесь в
этот подвал и идите, не поднимаясь по лестнице. В комнате с
ящиками идите к левой куче, ломайте один ящик и вылезайте на
улицу через открывшуюся дырку.

Вскоре вы обнаружите себя во дворе с небольшим рынком.
Идите влево-вперёд и заходите в дверь, что будет от вас справа,
затем поднимитесь по вертикальной лестнице на 2-й этаж и идите по
нему вдоль улицы к двери. За этой дверью скрываются ещё две; вам
нужна дальняя. Посмотрев кино, спрыгивайте с балкона вниз и
заходите внутрь здания. Нажав находящуюся там кнопку, вы
откроете ворота. Это переход на следующий уровень.

>> Уровень Irq2a.

Спускайтесь на огромном лифте-платформе и идите по
коридору к трубе. Справа и слева от неё находятся два колеса.
Поверните колёса, затем дождитесь, когда труба лопнет, после чего
прыгайте в пролом и ползите по квадратной норе.

Двое ворот, у которых вы вскоре окажетесь, закрыты. Идите
мимо них влево. Спустившись к автопогрузчику, найдите две
вертикальных трубы с идущими внутри них лестницами. Вам нужна
левая. Поднявшись из-под земли во двор, идите к башне и
поднимайтесь на её вершину; там есть колесо, которое вам
необходимо повернуть. Спускайтесь во двор и идите дальше, за
поднявшуюся решётку.

Идите мимо отъехавшего грузовика, затем по улочке, после
чего заходите внутрь здания и на большом автомобильном лифте
(рис.17) поднимайтесь на 2-й этаж. Найдите здесь вертикальную
трубу с лестницами и спуститесь по ней вниз.

Когда вы окажетесь на краю обрыва (рис.18), вам вновь будет
показано кино, после чего к вам поднимется мост, и вы сможете
двигаться дальше. Оказавшись на 2-м этаже некоей двухэтажной
комнаты, жмите кнопку и смотрите сопутствующее этому деянию
кино, после чего спрыгивайте вниз и вновь идите по уже знакомому
вам мосту (теперь он расположен ниже, чем в первый раз). Лезьте в
вентиляцию. В помещениях с водой и вентиляторами не пытайтесь
приближаться к вращающимся лопастям; это опасно. Всё, что от вас
требуется, это перепрыгивать с одного мостика на другой.
Благополучно миновав пропеллеры, вновь забирайтесь в
вентиляцию. Уровень завершается просмотром очередного фильма.

>> Уровень Irq3a.

Идите в открытый ангар (колесо внутри можно не
поворачивать), затем в маленькую дверь, пересекайте следующий
двор и спускайтесь вниз. Проследовав через дверь, идите влево, к
ящикам, затем падайте вниз, поднимайтесь по вертикальной
лестнице и нажимайте кнопку. Теперь прыгайте на включённую
вами платформу и используйте её в качестве транспортного
средства.

Вновь падайте в ящики, вновь поднимайтесь по вертикальной
лестнице, после чего проходите в дверь и созерцайте знакомый
грузовичок. Поднявшись затем в каморку и пройдя по коридору, вы
окажетесь рядом с закрытой клеткой (рис.19). Разбивайте кодовый
замок и заходите внутрь клетки, где дёргайте рычаг и наблюдайте
результат своих действий (при необходимости дёргание рычага
следует повторить).

Идите в выбитые вами ворота, затем в очередной двор. Не
связывайтесь с танком; достаточно убежать от него в дыру, которую
он пробивает в заборе своими выстрелами.

Забравшись в самолёт, вы неожиданно видите HAWK-а,
копающегося в боеголовке (рис.20). Напарник просит вас сдержать
натиск врагов в течение тех нескольких минут, что потребны ему
(HAWK-у) для обезвреживания адской машины. Чёрта с два! Не
раздумывая ни секунды, забирайтесь в самолёт как можно глубже и
спокойно пережидайте там требуемое время, наблюдая за
праведными трудами напарника. Идея подобной тактики проста, как
и всё гениальное: поскольку враги вас не видят, постольку они вас и
не атакуют. Уровень заканчивается деактивацией HAWK-ом ядерной
боеголовки.

>> Уровень Arm2.

Всё в точности так же, как и в Arm1.

>> Уровень Nyc1.

Пройдите автоприцеп насквозь (в вас через крышу пытается
стрелять бандит) и заходите в дверь. Внутри склада вам надлежит
забраться по ящикам под самую его крышу и перебраться затем
через забор по решётчатым доскам (рис.21). Выйдите теперь из
склада и обойдите его по улице. Заметив пару стоящих в углу
взрывающихся бочек, стреляйте в них и идите затем по упавшему на
забор столбу (рис.22). Огибайте большое здание и идите дальше
между складами, затем открывайте в дверь и проходите складик, в
котором вы окажетесь, насквозь, после чего вновь путешествуйте в
лабиринте складов и заходите в незапертую дверь.

Поднявшись по лестнице и перейдя во вторую часть этого
нового склада, вы окажетесь свидетелем преступной сделки между
злодеями. Убейте покупателей, затем выбросьте какое-нибудь не
очень ценное оружие и возьмите ручной пулемёт (Heavy MG), если у
вас его всё ещё нет. По выходе из склада вы окажетесь в лабиринте
контейнеров. Вам нужен забор с надписью High Voltage (рис.23) и
стоящий рядом с ним человек. Любой выстрел, любое агрессивное
движение в сторону этого субъекта приводит к падению последнего
на находящийся под напряжением забор, после чего вам показывают
последствия этого несчастного случая. Ищите открывшийся забор,
который вы видели в этом фильме. Как только вы к этому забору
приближаетесь, следует новое кино, а с ним и завершение уровня.

>> Уровень Nyc2.

Выбравшись из трубы, вы видите главного бандита (Sabre),
который просит соратников задержать вас и убегает (в дальнейшем
такая ситуация будет повторена неоднократно). Идите по тоннелям с
водой, затем поднимайтесь по вертикальной лестнице и спрыгивайте
на рельсы. Дойдя до конца коротенького отрезка железной дороги,
открывайте дверь и двигайтесь дальше вдоль труб. В тамубре с
двумя дверьми идите в ту из них, что находится прямо. Там всё
взрывается, но кое-кто всё же выживает. Добейте оставшихся врагов
и идите дальше.

Вы - на железнодорожной станции (мимо проносится поезд).
Осторожно! Эти рельсы под током!!! Прыгайте через них на другую
сторону и проходите затем через пару дверей. Спускайтесь теперь по
наклонной лестнице вдоль труб и пролезайте через пролом в стене.
Оказавшись в какой-то пещерке, лезьте в нору под трубой и
проникайте с её (норы) помощью в пещерку следующую. Уровень
завершается просмотром интересного кино.

>> Уровень Nyc3.

Просто идите вперёд и стреляйте. Только не путайте бандитов
с заложниками и полицией; ошибки такого рода наказуемы.
Понявшись по лестнице внутри здания на один этаж, загляните в
лифтовую шахту и проводите глазами летящего вниз человека
(призрак конца 98-го года преследует вас в этой игре постоянно).
Идите в расположенную рядом с лифтом дверь (с потолка падает
бандит и довольно коряво бъёт ногой в воздухе), затем проходите по
второму этажу до конца, вновь пользуйтесь дверью и спускайтесь по
лестнице на один этаж вниз. Теперь, выбив окно, вы сможете
выбраться на балкон, затем подняться по лесенке на более высокий
балкон и прыгнуть затем с этого балкона через улицу (рис.24).

Оказавшись на 2-м этаже полуразрушенного дома, вы вскоре
провалитесь на 1-й его этаж. Идите по имеющемуся здесь коридору
до конца, затем в дверь и поднимайтесь по вертикальной лестнице.
Пройдя теперь по 3-му этажу полуразрушенного здания и
поднявшись по упавшей балке на крышу, вы посмотрите кино и
завершите уровень.

>> Уровень Sud1.

Пройдя через пару дверей, вы окажетесь на улице. Обходите
поезд и двигайтесь между домами, после чего обходите второй поезд
и заходите в дом. Поднявшись внутри дома по лестнице, переходите
затем по мосту через третий поезд (рис.25), после чего сворачивайте
направо и нажимайте имеющуюся здесь кнопку. Первым нажатием
вы уроните ящик, который держит механическая рука, на первый
этаж дома. Вторым нажатием кнопки вы заставите руку схватить
железный ящик. Наконец, третье нажатие приводит к тому, что
железный ящик пробивает в полу первого этажа дыру.

Падайте в подвал и идите дальше. Один из имеющихся здесь
выходов ведёт к дыре, пробитой ящиком. Вам нужен тот выход, что
ведёт к каким-то стойлам и коридорчикам. Воспользовавшись
дверцей, поднявшись по наклонной лестнице и пройдя затем по
мостику, вы окажетесь во дворе (рис.26). Здесь вам придётся
немного пострелять, чтобы дождаться, когда же старина HAWK
опустит к вам лестницу. Поднявшись по этой лестнице, сворачивайте
налево и прыгайте в окно. Это конец уровня.

>> Уровень Sud2.

Спустившись по лестнице или воспользовавшись вентиляцией,
вы попадёте во двор с коровами, где вам надлежит подняться на 2-й
этаж. Следующий двор вам предстоит пересечь по мосту.
Поднимаясь по небольшой наклонной лестнице, вы увидите окно
(слева). Прыгайте в это окно, идите затем по крыше (рис.27) и вновь
проникайте внутрь здания через другое окно. Нажав находящуюся
там, куда вы попаёдте, кнопку, вновь выбирайтесь на крышу и
прыгайте с неё вниз, во двор. Решётка, что преграждала вам путь
ранее, теперь убрана, и вы можете идти дальше.

В следующем дворе (с забором и трубой) вам нужно повернуть
направо-назад и войти внутрь дома. Дёрнув рубильник,
возваращайтесь во двор и двигайтесь вдоль забора направо, по
часовой стрелке. В бортике, что находится справа от вас, будет
небольшая решётка, перепрыгнув которую, вы вскоре попадёте на
скотобойню.

Проходите через электрические разрядники (они неопасны),
затем прямо, через дверь и ещё одну дверь (рядом с которой стоят
баллоны). Дёрнув рубильник, вернитесь к луже крови (рис.28) и
идите затем мимо висящих туш в самый конец, после чего
открывайте дверь, спускайтесь к мясорубке и проходите в
очередную дверь. Проследовав через вторую мясорубку,
поворачивайте колесо и лезьте в прямоугольную нору,
расположенную слева от него. Вскоре вы окажетесь меж двух
дверей. Вам нужна левая, та, что ведёт в холодильник.

В холодильнике вам предстоит залезть в вентиляционную
трубу, которая привёдёт вас к кратерообразной дыре в полу. Упав
туда, вы обнаружите себя по пояс в крови невинно убиенных
животных. Ищите в кровавых тоннелях ещё одну дыру, прыгайте
туда и завершайте уровень.

>> Уровень Sud3.

Лезьте в прямоугольную дырку справа от конвейера, затем
говорите с HAWK-ом, смотрите кино и по наклонной решёточке
забирайтесь внутрь вентиляции. С её помощью вы попадёте к
какому-то жуткому механизму, снабжённому цепями и колёсами.
Пройдя через дверь и по балкону, вы вскоре попадёте в большую
пещеру с мостом, который обрушивается на ваших глазах.
Поднявшись по наклонным лестницам наверх, жмите кнопку и
осторожно перемещайтесь затем по конвейеру, стараясь не
погибнуть под периодически опускающимися прессами.

Покинув конвейер, вы видите спину убегающего HAWK-а и
взрыв, отрезающий вас от него. Идите направо и смотрите, как
напарник отправляет вам связку из двух толстенных труб, чтобы вы
смогли перебраться через лаву (рис.29). Вернувшись немного назад,
стреляйте в взрывающиеся бочки. В результате образуется пролом,
через который вы сможете попасть на эти самые трубы, а с них, в
свою очередь - на противоположный берег. Идите в дверь, затем
смотрите кино и проходите мимо какого-то домика, после чего идите
по мосту и прыгайте через его перила влево.

Спустившись по наклонной лестнице, вы обнаружите стоящую
на рельсах тележку в форме совка. Толкните эту тележку один раз и
осторожно идите затем вслед за ней. Дойдя до моста, где она
остановится, прыгайте вниз, затем идите к вертикальной лестнице и
поднимайтесь по ней наверх. Идите по рельсам дальше. На
следущем мосту навстречу вам неожиданно вылетает такакя же
тележка и сбрасывает вас вниз. Вернувшись на этот (второй) мост
тем же путём и пройдя по нему, вы окажетесь у большого
подвешенного на цепях лифта.

Воспользовавшись лифтом, обойдите его и идите сперва от
него прямо-направо. Ваш путь будет преграждать решётка и пара
интенсивно работающих вентиляторов. Вернитесь к лифту и идите
теперь от него уже в другую сторону. Вы окажетесь в помещении с
изогнутой трубой и парой наклонных лестниц (рис.30). Поднимитесь
по одной из этих лестниц и идите дальше. Спуститесь по
вертикальной лестнице в каморку и дёрните там пару рубильников;
результатом ваших действий будет взрыв, который вынесет дверь.
Оказавшись в помещении с висящей над головой ракетой, идите к
новой вертикальной лестнице, затем поворачивайте налево и
нажимайте кнопку, после чего поднимайтесь по ней (лестнице)
наверх и возвращайтесь в помещение с изогнутой трубой. Внезапно
гремит взрыв - и кусок изогнутой трубы падает одним концом на
пол; при этом вентиляционная решётка оказывается выбитой. Лезьте
через вентиляцию и выходите затем к обрушившемуся лифту-на-
цепях, по согнутым балкам которого вы сможете выбраться наверх.

Идите теперь туда, где вы видели решетку и пару сдувающих
вас вентиляторов. Решётка на ваших глазах вылетает, а вентиляторы
уже минут пять как не работают. Идите туда и смотрите очередную
серию очень интересного фильма. На сей раз она повествует о том,
как окончилась жизнь доблестного HAWK-а.

>> Уровень Arm3.

Всё в точности так же, как и на уровнях Arm1 и Arm2. Разве
что Sam нынче не в духе, да и HAWK отсутствует...

>> Уровень Jpn1.

Идите мимо торговых рядов к двери. Пройдя через кухню,
поднимайтесь затем по вертикальной лестнице и лезьте в
вентиляцию. Внезапно потолок обваливается, и вы оказываетесь в
помещении.

Понимайтесь по наклонной лестнице и идите по улице до
конца. Рядом с фургоном заходите в дверь (мимо проносится
машина) и идите налево вдоль решётки, затем заходите в
комнатушку, жмите там кнопку (можете заглянуть в мониторы),
после чего идите вдоль решётки в противоположную сторону.
Пересекайте гараж и выходите на лестницу, после чего спускайтесь
по ней на два этажа вниз и проходите в дверь. Оказавшись в
коридоре, идите сперва в дверь с надписью P2. Ломайте в этом
складе все ящики и собирайте всё то, что вам нужно, после чего
возвращайтесь в коридор и идите к двери в его конце. Нажав
находящуюся за этой дверь кнопку, вновь возвращайтесь в кородор.
Дождавшись, когда дверь P1 сама собою откроется и убив то, что на
вас из неё вывалится, заходите в эту дверь и лезьте затем в
вентиляцию. Выбивайте решётку и поднимайтесь по вертикальной
лестнице, после чего вновь выбивайте решётку и вновь проникайте в
вентиляцию.

Вы - в новом гараже. Повернув вправо-назад (рис.31), вы
окажетесь на уже знакомой вам лестнице. Идите по ней на 2-й этаж,
садитесь в лифт и завершайте уровень.

>> Уровень Jpn2.

Посмотрев кино, наведайтесь в женский туалет и побеседуйте
с прячущимся там человеком, затем возвращайтесь в коридор и
подходите к дверям с надписью Suni (вы сможете их открыть лишь
после посещения туалета).

Можете зайти за стойку и поглядеть в имеющиеся там
мониторы. Идите по коридору, затем в дверь, пересекайте
находящееся за ней помещение (назовём его переговорной) и через
следущую дверь выходите в новый коридор. Тяжёлые металлические
двери закрыты (рис.32), и вам остаётся лишь повернуть здесь
направо. Дойдя до конца коридора, вы обнаружите слева от себя
лифт, а справа - помещение с перегородками и компьютерами. К
лифту вам ещё рано, а посему идите меж перегородок к двери, за
которой вы обнаружите большое помещение, заставленное всё теми
же перегородками и компьютерами. Иследуйте двери,
расположенные по левой стороне этого помещения. Войдя во
вторую, считая от входа, дверь, вы увидите, как за окном при
помощи лебёдки к вам опускается враг. Убивайте злодея, затем
через выбитое стекло прыгайте на приехавшую к вам скамейку,
после чего перебирайтесь с неё на карниз (рис.33) и осторожно
идите по этому карнизу вдоль внешней стены здания. Завернув за
угол, вы увидите окна, а за окнами - террористов и их заложников.
Вломитесь сквозь стекло в эту комнату и наведите там порядок,
после чего побеседуйте с заложниками, затем вернитесь (через
дверь) в большое помещение с перегородками и подойдите к
тяжёлым металлическим дверям; теперь вы уже в состоянии их
открыть.

Посмотрев интересное кино, идите дальше. По пандусу
поднимайтесь в застеклённую комнату и выходите из неё в
следующий коридор, ведущий к другой застеклённой комнате.
Идите из неё (через центральную дверь) к странного вида устройству
(оказывается, это мэйнфрейм корпорации Suni), затем, после
очередной серии увлекательного фильма, возвращайтесь обратно.

У лазерных лучей сворачивайте влево; в помещении, куда вы
попадёте, ломайте решётку и лезьте в вентиляцию. На выходе из
вентиляции вас вновь ждёт кино, после просмотра которого вам
надлежит вернуться за тяжёлую железную дверь и идти дальше, к
Тому Самому лифту (куда нам раньше было рано).
Воспользовавшись этим лифтом, вы и завершите уровень.

>> Уровень Jpn3.

Выбирайтесь из остановившегося лифта при помощи
лестницы, идущей внутри лифтовой шахты. Поднявшись при
помощи этой лестницы на верхний этаж здания, бегите прямо, к
окнам, и ждите, когда закрывающие их заслонки опустятся. Убив
прячущихся за заслонками нинзя, выходите через дверь на крышу и
идите к надстройке (рис.34). Внутри этой надстройки лежит масса
всевозможной амуниции плюс RocketLauncher.

Следует отметить, что это единственный известный мне
случай, когда сие оружие оказывается действительно эффективным.
Ни до, ни после уровня Jpn3 я данное устройство не использовал.

Итак, выбрасывайте из себя всё, что есть, берите затем
RocketLauncher, после чего поднимайтесь по лесенке на крышу
надстройки (это вертолётная площадка) и убивайте вертолёт. Такие
уж в Soldier of Fortune «монстры-боссы». Гибель вертолёта приводит
к показу интересного кино и благополучному окончанию уровня.

>> Уровень Irq1b.

Понявшись на мост, взорвите стоящую у ворот бочку и идите
дальше. Около беседки сворачивайте направо, затем идите по
изгибам коридора. За ящиками вы увидите дверь, запертую на
бревно. Ломайте это бревно (ножом) и выходите на улицу.

Идите мимо танка направо и заходите внутрь стоящего в конце
улицы контейнера. По лежащим там ящикам вы сможете попасть на
крышу этого контейнера, а с неё - на крышу ближайшего к вам дома.
Разбив окно, вы обнаружите, что оно принадлежит уже знакомому
вам складу. Не падайте вниз, а прыгайте по ящикам к окну напротив,
затем разбивайте его и вылезайте на другую крышу, после чего
спрыгивайте вниз и идите в открывшиеся ворота.

Во дворе с грузовиком и пальмой идите вверх по наклонной
лестнице; во дворе с бруствером огибайте центральное сооружение
(оно похоже на большую беседку) и выходите затем на другую
улицу. Пройдя вдоль забора, сворачивайте направо, внутрь здания.
Проследовав теперь через два помещения с ящиками и пару
коридоров, вы поднимитесь по винтовой лестнице. Идите по 2-му
этажу дальше. Оказавшись на большом балконе, прыгайте через его
перила на крышу, с которой, в свою очередь, перебирайтесь на
другой балкон.

Пройдя немного вперёд, вы увидите ещё один балкон и
наклонную лестницу, ведущую вниз. Спустившись по лестнице или
спрыгнув с балкона, вы обнаружите себя во дворе с контейнером.
Справа в углу здесь стоят ящики. Взбирайтесь по ним на навес, с
навеса прыгайте на очередной балкон и заходите затем внутрь
здания.

Вскоре вы выйдите к к стоящей на крыше беседке, слева от
которой будет квадратная дырка (рис.35). Сперва подходите к
беседке и внимательно смотрите вниз. Видите бочку? Стреляйте по
ней, затем возвращайтесь к дырке и спускайтесь в неё по
вертикальной лестнице. Двери каморки, в которой вы окажетесь,
взорваны (спасибо бочке), и вы можете идти дальше. Пересекайте
следующий двор (с контейнерами и парой брустверов), проходите в
ворота и завершайте уровень.

>> Уровень Irq2b.

Вначале вам показывают ну очень интересное кино, снятое,
судя по всему, через прицел снайперской винтовки. Не пугайтесь;
сегодня Саддама Хусейна вам убивать не придётся.

Найдя кучу ящиков, взбирайтесь по ним наверх, ломайте
решётку и лезьте в открывшееся отверстие. Упав вниз, вы окажетесь
в помещении с танком. Через дверь вы попадёте на большой двор с
вышкой. Поднимитесь на эту вышку, нажмите там кнопку, затем
спуститесь и идите в открывшуюся дверь. Воспользовавшись
вертикальной лестницей, вы окажетесь на дороге, по которой только
что проехала машина. Идите по дороге, открывайте дверь и заходите
на новый двор. Сделав внутрь этого двора несколько шагов, вы
увидите, как стоявший наверху человек (не генерал ли это Amu?)
неожиданно прыгает в танк и начинает вас с его (танка) помощью
убивать. Методы борьбы с танками хорошо известны: спрятаться за
каким-нибудь ящиком или, ещё лучше, подойти к железяке
вплотную и стрелять в башню из любого имеющегося у вас оружия
(рис.36). Не удивлюсь, если окажется, что танку можно отрезать
голову ножом (я этого, к сожалению, не проверял).

Убив танк, пересекайте этот двор, затем следуйте по дороге и
заходите на следующий двор. Идите дальше, мимо грузовика, к
бочкам и ящикам, затем поднимайтесь по небольшой вертикальной
лесенке и нажимайте кнопку. Результатом этого действия будет
перемещение связки из двух цистерн на нужное вам место (рис.37).
Стреляйте в нижнюю цистерну и прыгайте в образующееся после
этого отверстие в полу. Пройдя затем по пещере, наклонной
лестнице и коридору, вы окажетесь в холле, на полу которого стоят
вазы. Идите направо, во 2-й холл (в нём три этажа и висит портрет
Саддама), затем вновь поворачивайте направо и заходите в 3-й по
счёту холл. Понявшись теперь по наклонной лестнице, вы окажетесь
на 2-м этаже уже знакомого вам трёхэтажного холла №2 (рис.38).
Идите по этому этажу в дверь, затем пересекайте столовую, после
чего, оказавшись в библиотеке, поднимайтесь по лестнице наверх.

Между прочим, на первом этаже библиотеки есть тайник.
Подойдите к 3-му по счёту книжному шкафу из тех, что стоят у
правой стены библиотеки, и нажмите кнопку Use.

Пройдя по третьему этажу холла №2 в очередную дверь, вы
вновь посмотрите кино, в котором вы чуть не избавите мир от
Саддама. Идите через кабинет, затем по второй половине 3-го этажа
всё того же холла, после чего поднимайтесь по наклонной лестнице,
смотрите очередную серию, в которой генерал Amu оканчивает свой
земной путь, и завершайте уровень.

>> Уровень Irq3b.

Необходимо разрушить четыре штуковины, именующиеся Key
Pumping Stations (читай: повернуть 4 колеса). Идите налево-назад,
мимо машины и дальше, через проход в решётчатом заборе. Сразу
поворачивайте направо, и ищите в тех краях совеобразную беседку с
какими-то приборами и первым колесом (рис.39).

Повернув это колесо, вернитесь к первому проходу в решётке
и идите через соседний с ним. Зайдя внутрь задния, идите сперва
прямо, затем налево и сразу ещё раз налево. Вы - в помещении
средних размеров с двумя изогнутыми буквой «Г» трубами (рис.40).
Колесо №2 находится как раз за ними.

Сделав дело, идите вдоль левой (если встать к колесу спиной)
стены помещения, затем поворачивайте налево и сразу ещё раз
налево. Вы окажетесь в большом подёрнутом сизой дымкой
пространстве. Идите теперь к ближайшему пандусу и поднимайтесь
по нему к 3-му по счёту колесу, повернув которое, вновь
возвращайтесь внутрь здания. Идите к ближайшим к вам приборам-
мониторам и дальше, в каморку с другими мониторами. Теперь
разворачивайтесь, покидайте каморку и идите несколько метров
прямо. Слева от вас будет лифт (он открывается лишь после
посещения каморки). Поднимайтесь с его помощью наверх, идите в
стеклянную комнатку и поворачивайте там последнее, 4-е по счёту
колесо. Уровень благополучно завершён.

>> Уровень Ger1.

Уровень, греющий душу; уровень, вызывающий слёзы
умиления. Тут вам и первый Quake, и вторые Hexen с Heretic-ом.
Чего стоят одни только сообщения типа «This door is opened
elsewhere»?!! Господи, сколько же лет я не читал ничего подобного!
Конечно же, Raven не могли устоять перед тем, что им так близко и
понятно. И не устояли.

Поднявшись по винтовой лестнице, вы окажетесь перед
решёткой. Стреляйте сквозь эту решётку в расположенную за ней
кнопку; решетка открывается, и вы можете идти дальше.
Спустившись по новой винтовой лестнице, вы окажетесь у воды.
Идите в дверь, затем по досочке и выходите к ещё одному ручейку
(рис.41). Решётка на противоположном его берегу закрыта, и вам
остаётся лишь прыгнуть в воду. Идите по ручейку влево, ломайте
решётку и двигайтесь по воде дальше.

Вскоре вы попадёте в комнатку с вертикальной лестницей и
дыркой на уровне пола. Лезьте в эту дырку и идите прямо (можете
предварительно отпереть решётку, что будет справа от вас, но это
необязательно). Спуститесь по наклонной лестнице, пройдите мимо
канавы с водой и поднимитесь затем по пандусу. Пройдя мимо
балкона, вы встретите ещё один ручеёк, поднимитесь по ещё одной
наклонной лестинце и обнаружите, что дверь наверху закрыта.
Прыгайте вниз и залезайте в расположенную под этой дверью трубу.
В том месте, где на стенке трубы есть трещина, её (трубу) можно
сломать. Выбирайтесь оттуда и поднимайтесь затем по вертикальной
лестнице. Дверь помещения, в которое вы попадёте, закрыта.
Ломайте стоящие здесь ящики и лезьте в скрывающуюся за ними
новую трубу. Упав на уже знакомый вам балкон, идите влево,
открывайте дверь и поднимайтесь затем по наклонной и
вертикальной лестницам.

Оказавшись под открытым небом, идите к машине,
пересекайте два двора и подходите к дверям центрального строения
замка (рис.42). Само собой, они закрыты, и вам приходится идти от
них влево, в малозаметный проход. Поднявшись по спиральной
лестнице, вы обнаружите колесо, которое вам необходимо повернуть
(нажмите кнопку Use и УДЕРЖИВАЙТЕ её в течение некоторого
времени) (рис.43). Открываемую этим колесом решётку вы можете
видеть из окна. Как только решётка поднимется, отпускайте колесо,
кубарем скатывайтесь по лестнице и БЫСТРО бегите к исчезающей
щели между землёй и опускающейся решёткой.

В следующем дворе вы увидите большой сарай. Заходите
внутрь, по вертикальной лестнице забирайтесь на чердак, где
нажимайте кнопку, смотрите кино, после чего спускайтесь на
первый этаж сарая и садитесь в поднявшийся из-под пола лифт. Это
конец уровня.

>> Уровень Ger2.

Пройдя через склад (не забудьте пополнить запасы амуниции),
поднимитесь по винтовой лестнице, затем идите через комнату с
камином и дальше по коридору с висящими на его стенах
портретами. Дверь в конце коридора заперта, и при попытке её
открыть сзади вас возникает автоматический пулемёт. Спускайтесь
по наклонной лестнице, идите через кабинет с длинным столом (в
стене открывается заслонка, за которой спрятан автоматический
пулемёт) и вновь поднимайтесь по лестнице. Вы - в красивом
колонном зале. Идите налево, по лестнице, затем вновь налево, к
камину (если вы пойдёте вдоль бюстов, один из них опустится и
откроется очередной автоматический пулемёт).

Оказавшись в коридоре с зеленоватым полом, идите сперва
влево. Дверь с красным огоньком закрыта, и вам приходится идти в
другую, ближайшую к ней дверь. На кухне идите в левую дверь,
затем, оказавшись в библиотеке, глядите в имеющийся там монитор.
Выйдя из библиотеки в коридор, вновь идите налево. Две
расположенных рядом двери ведут в какой-то санузел (в левом
предбаннике есть монитор; можете в него посмотреть). Идите в
большие двери, что будут на на другой стороне коридора, затем
поднимайтесь по одной из наклонных лестниц и заходите в спальню.
Следующую серию фильма смотрите с особым вниманием. Видели,
где находится секретная дверь? Идите к зеркалу (рис.44), проникайте
в секретное помещение и нажимайте там кнопку.

Теперь возвращайтесь из спальни в коридор и идите по нему
влево, к двери, над которой мигает зелёная лампочка (сие означает,
что зверь разблокирована; раньше лампочка была красной).
Открывайте её и заходите в тамбур. Прямо и слева от вас - пара
таких же дверей с лампочками; в правую сторону идёт знакомый
коридор (если пройти по нему немного, а затем вернуться, в тамбуре
вас встретит автоматический пулемёт). Идите в левую дверь. В
красивом помещении с книгами идите по диагонали к книжному
шкафу, что стоит в углу (рис.45), и нажимайте рядом с ним кнопку
Use; шкаф отодвинется, и вы сможете идти дальше. Пройдя через
следующую комнату и воспользовавшись лифтом, вы завершите
уровень.

>> Уровень Ger3.

Идите в дверь, что будет справа от автоматического пулемёта.
В помещении, где вы окажетесь, поднимитесь по лестнице, затем, не
заходя в комнату за стеклом (там ничего нет), перебирайтесь по
яшикам на балку подъёмника и идите по ней к решётке (рис.46).
Ломайте решётку и лезьте в вентиляцию.

Выбив вторую решётку, вы окажетесь в комнате. Жмите
кнопку па пульте и выходите в уже знакомый вам коридор. Дверь,
перед которой висел автоматический пулемёт, теперь
разблокирована. Идите туда, прыгайте через и пролезайте под
лазерными лучами (похоже, это тест на дебильность), затем
открывайте дверь и поднимайтесь по наклонной лестнице. Вы
обнаружите две соседних комнатки, в каждой из которых есть по
одной кнопке. Жмите кнопки и идите дальше, в разблокированную
вами дверь.

Вы - на одном из этажей ракетной шахты. Надпись «СССР» на
ракете не должна вас удивлять; по сравнению с «Грозным входом»
это, согласитесь, пустяки. На пресечение вражеских замыслов вам
даётся 3 минуты. Будьте покойны; этого времени вам вполне
достаточно.

Бегите вокруг ракеты и заходите в дверь, затем проходите по
коридору и открывайте следующую дверь. Оказавшись в помещении
с наклонной лестницей и небольшой эстакадой, сразу смотрите
налево. Там, около входной двери, стоит голубой шкаф. Стреляйте в
него, пока он не взорвётся, затем идите дальше.

Покинув это помещение и спустившись по лестнице, вы
увидите слева от себя застеклённую комнату. Идите внутрь комнаты,
ищите на его стене голубой шкаф, взрывайте его и идите дальше.

За следующей дверью вы обнаружите большое помещение с
идущей по периметру эстакадой. Не пытайтесь сражаться с
находящимися здесь врагами; их слишком много, а ваш дверной
проём прекрасно простреливается. Спрыгивайте вниз и БЫСТРО
бегите вперёд-влево, к двери. Слева от двери есть кнопка, слева от
кнопки - третий и последний голубой шкаф (рис.47). Стреляйте в
него набегу, затем быстро нажимайте кнопку и выбегайте из
помещения в дверь.

Следует заметить, что данное место является едва ли не
единственным во всей игре, где позволительно бегать под
вражеским огнём.

Запуск ракеты успешно предотвращён, и вам теперь можно не
торопиться. За следующей дверью вы увидите макет города Нью-
Йорка и убьёте какую-то злую женщину. Идите дальше. В
следующем помещении нажмите находящуюся за стеклом кнопку,
после чего идите по коридору, в конце которого сворачивайте
направо и выходите на 2-й этаж ракетной шахты. Обойдя ракету и
открыв пару дверей, вы окажетесь в подобии холла. Справа от
большой закрытой двери (рис.48) есть лифт. Поднимайтесь с его
помощью наверх, затем проходите по 2-му этажу холла (через
комнатку) к пульту и нажимайте кнопку, после чего спускайтесь
вниз и выходите через разблокированную дверь. Пройдя затем через
кафе, тир и несколько коридоров, вы завершите уровень.

>> Уровень Ger4.

Последний уровень игры SoF является одновременно и самым
лёгким её уровнем. То же относится и к «монстру-боссу» (конечно
же, это наш Sergei Dekker); умертвить данного персонажа по силам
даже младенцу. С чем-то подобным мы уже сталкивались на уровне
Jpn3, где роль «монстра-босса» исполнял вертолёт. Однако перейдём
к делу.

Спустившись к подводной лодке и посмотрев интересное
кино, быстро прыгайте на субмарину и прячьтесь за её рубкой.
Можете расслабиться: ваша позиция АБСОЛЮТНО безопасна;
кроме того, шум на последнем уровне SoF не играет уже никакой
роли. Итак, вы спрятались. Осторожно и медленно выползайте (на
четвереньках) из-за рубки. Как только вы сможете стрелять,
открывайте огонь. Это всё! Перебив таким образом одну порцию
врагов, приступайте к следующей и т.д. до того момента, когда к вам
выйдет, наконец, и Сам Sergei Dekker.

Свой выход «монстр-босс» сопровождает сакраментальной
фразой: «Если хочешь, чтобы что-либо было сделано хорошо,
необходимо делать это самому». Браво, Сергей! Ты произнёс очень
мудрую, хотя и старую, как мир, вещь! Однако интеллект Dekker-а,
столь ярко проявившийся в его словах, не находит в его
последующих делах ровным счётом никакого отражения. Как и его
убитые вами соратники, он занимается тем, что просто стоит и
стреляет! В этой связи с Сергеем следует поступить в точности так
же, как и с толпой врагов до него. Спрячьтесь с другой стороны
рубки, затем осторожно высуньтесь из-за неё и стреляйте до тех пор,
пока главный террорист всех времён и народов не упадёт (рис.49).
После падения Dekker-а вам показывают сразу несколько
заключительных серий интересного кино, и игра заканчивается.

Боеголовки деактивированы. Ракеты разрушены. Террористы и
все их главари уничтожены. Короче говоря, любимый город может
спать спокойно. Во всём огромном мире не спите лишь вы один. Вы
пересчитываете честно заработанные денежки. Смотрите, господа,
не ошибитесь!


Автор прохождения - Леонид Акиншин