Среднее время в игре: 1 час

Sonic Adventure DX Director's Cut

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

63
Шедевр
27
Так себе
21
Ужасно
7

Рецензия

Многие персонажи видеоигр в Европе воспринимаются не совсем правильно. На самом деле японское отделение Sega позиционирует приключения Соника как развлечения детские, простенькие и неглубокие. Стоит подойти к Sonic Adventure DX с серьезной миной, и магия игры рассыпается, обнажая десятки недостатков. Но если вы знаете, сколько хвостов у Тейлза, эта игра с лёгкостью возьмет «ваш выбор» и станет одной из любимиц.

Inside, outside — Go, Sonic!

Sonic Adventure, первый трехмерный платформер с голубым ежиком в главной роли, появился на свет в 1999 году, чтобы продемонстрировать миру мощь новой консоли, Sega Dreamcast. В 2003-м игра перебралась на GameCube, попутно получив приставку DX и прозвище Director's Cut. В этом году Sega Europe неожиданно решила выпустить версию, «специально оптимизированную для PC». Да-да, на платформе, где «Соников» не было уже, наверное, лет пять.

Мы, пока не познакомились с игрой, испытывали некоторый мандраж. Канонический ёж, как известно, был «одномерным» — бегал либо вперёд, либо назад, подлетая в основном там, где того желали разработчики. Sonic Blast показала, насколько утомительным может оказаться классический геймплей, если ввести в него «второе» измерение, глубину. Удивительно, но появление третьего измерения не добавляет неприятностей, а, наоборот, возвращает в игру былую простоту. Не нужно целиться в противника — достаточно в полёте нажать на кнопку прыжка, и Соник автоматически «победит» врага. Проблемы типа «куда идти» и «что делать» исчезли, ибо камера вращается так, что в кадр попадают только нужные пути.

Это о Сонике. Теперь об «adventure». Как делались все предыдущие игры? Разработчики собирали десяток платформенных уровней, в конце каждого из них ставили по боссу, паковали все это в одну коробку… Пожалуйста, проект готов. Sonic Adventure идет дорогой, проторенной многими jRPG: весь геймплей делится на две части, «заставочную» и «игровую». Первая — своего рода «хаб», перекрёсток, из которого можно выйти в любую локацию. Сюжет линеен, а застрять в одном месте не позволяет летучий розовый шарик, подсказывающий следующий пункт назначения. В адвенчурной части нет золотых колец, нет ловушек и противников. Здесь главное — насладиться многочисленными заставками на движке, отыскать вход в следующий экшен-кусочек и, возможно, сразиться с боссом.

Внутри этапов — знакомая беготня. Соник летает по карте с той же огромной скоростью, прыжками разбивая конструктов доктора Роботника (которого в японской версии называют «Эггманом»). Уследить за ежом невозможно, и игра это прекрасно понимает: на первых картах только и нужно делать, что зажимать кнопку «вперёд». Порой движок сам поворачивает несущегося на всех парах героя. Термин «контекстно-зависимое управление» подходит к Sonic Adventure как нельзя лучше: хитрющая камера из кожи вон лезет, чтобы игроки смотрели чудный мультфильм про Соника, не сражаясь при этом с управлением. И такой геймплей притягателен настолько, что уровни хочется проходить снова и снова. На action-картах даже попадаются несложные, интересные мини-игры, от рыбалки до сноубординга. Ближе к концу истории драйв теряется, скорость угасает, появляются выключатели и прыжковые головоломки, но в основном мы наблюдаем за героями с неподдельным интересом.

При игре за Соника шаг за шагом «открываются» остальные персонажи: оранжевый лисёнок Тейлз, красная ехидна Наклза, розовая ежиха Эми, фиолетовый Толстый Кот (Big the Cat) и красный робот E-102 «Гамма».

А теперь — внимание! Финт, превращающий Sonic Adventure в трехмерное воплощение замечательного аниме-сериала «Sonic X». Для каждого героя здесь предусмотрено персональное приключение. Вместо одной сюжетной ветки с Соником мы получили шесть отдельных кампаний. Как и в некоторых jRPG, полное представление о сюжете можно получить, лишь пройдя игру за всех персонажей. Соник, например, эпизодически встречает Толстого Кота и Наклза, — в их кампаниях видно, где они пропадали (т.е. те же события показываются с другой стороны). Зато, например, путешествия Соника и его дружка Тейлза совпадают почти полностью. Недооценить важность такого подхода трудно: раньше сюжет любого «Соника» описывался одной и той же фразой «Эггман похитил зверушек из нашего леса», а теперь мы видим целый мир, у ежей появляются характеры, чувства и эмоции. Геймплей изменяется от персонажа к персонажу. Соник бегает, Тейлз летает, Наклз лазает по стенам, очаровательная Эми долбит врагов розовым молоточком, пацифист Толстый Кот ловит рыбу, «Гамма» оснащен системой автоматического наведения на врагов и стреляет по ним из автомата. А кампания E-102 начинается на корабле Роботника, и можно спокойно побродить по базе «злодея». Ощущения — как при просмотре «Sonic X», если вы понимаете, о чем я. Если не понимаете, говорю доступным языком — сюжет чудесен.

По мере прохождения шести кампаний появляется доступ к двум другим режимам — «Trial» и «Mission». Первый — те же «боевые» уровни, но на время или за очки, второй — простенькие миссии. Наконец, есть специальный «Chao Garden», этакое ранчо покемонов, где можно воспитывать крошечных Чао, тренировать их и устраивать гонки между питомцами. Прогресс во всех областях отмечается в специальной таблице. Разумеется, успехи вознаграждаются различными бонусами. Если Sonic Adventure DX придется по душе, ее можно «штудировать» практически до бесконечности; жаль только, что в PC-версию не включили десяток старых, эмулированных игр про Соника, доступных на GameCube.

Ёжик в тумане

Пройдясь по консольным сайтам, легко заметить, что скупые рецензенты ставят различным версиям Sonic Adventure оценки в районе 6/10, а очарованные «приключенческим» режимом посетители возносят игру в «Золотой пантеон» с рейтингом около 85-90%. Рассмотрим среднестатистического рецензента вроде вашего покорного слуги. Что меня раздражает в SA? Во-первых, автоматизированная камера. Да, она достойно выполняет свои обязанности и показывает именно то, что нужно, но иногда способна свести с ума. Если вам доведется попасть в такую ситуацию, готовьтесь долго и упорно прыгать, пока случайно не попадете туда, куда нужно. Теоретически, камеру можно вращать, но операторский кран то и дело упирается в стены. Во-вторых, я хочу предать анафеме местную физику. Случается, что бегущий ёж на ровном месте проваливается сквозь землю. Соскальзывает с едущей плиты. Проходит сквозь босса. С момента релиза прошло пять лет, но ни одна из позорных ошибок так и не была исправлена.

Оправданием оценки служит еще и графика, верх возможностей умершей консоли. К счастью, ей легко прощаются недостатки. Изучая замечательные, почти живые модели персонажей, легко забыть, например, о том, что во время прыжка сам Соник превращается в противный мутно-синий спрайт. На наш взгляд, игра, вопреки заверениям разработчиков, вовсе не была оптимизирована для PC. В неудобном главном меню без поддержки мыши маячат «сейвы на карточках памяти» и «Press Enter»; играть с клавиатуры неудобно, пальцы на «стрелочках» мгновенно устают… С геймпадом, конечно, проще.

В опциях можно включить английские, японские, немецкие, французские или испанские субтитры, а также английскую либо японскую озвучку. Оба варианта показались нам одинаково детскими, без претензий на эмоции, интонации и обертоны. Этого, в общем, и не требовалось, Сонику хватает простенького голоска и веселенькой музыкальной темы. Последняя, кстати, на удивление хороша, да и для остальных героев записаны узнаваемые песни, а в теме Наклза звучит… чумовой рэп. Все композиции лежат в каталоге игры в формате WMA, и плейлист заполняется ими так же быстро, как музыкой из Silent Hill 3, Max Payne 2 или Outcast.

* * *

Идеальная игра… для поклонников SEGA, Соника, аниме «Sonic X», jRPG, платформеров и консолей. А вообще — развлечение на один вечер. Но для поклонников — чудо. Но проблемы. Но чудо.

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,700 Мб на винчестере
Pentium III 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.4 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

Sinkler

2 правки
13
s

spacecowboy

2 правки
0

greatnorthshark

2 правки
0

iBarin

1 правка
27

Michael Colletti

1 правка
1
РОЗА ЭМИ И ЗАГАДОЧНЫЙ КАМЕНЬ (SADX vs Сыендук)
20 сент. 2013 г.
Сыендук
Пиратский SADX vs Сыендук
22 нояб. 2012 г.
сыс тв
The Definitive Way to Play Sonic Adventure
29 янв. 2017 г.
BlazeHedgehog
Sonic Adventure | Портирование
12 нояб. 2016 г.
ShadowBMX
[Rus] Все грехи Sonic Adventure DX [1080p60]
31 окт. 2018 г.
John Brain
Sonic Adventure DX - Jimmy Whetzel
21 мар. 2015 г.
Jimmy Whetzel
Показать все видео
58,640 items
Продюсер

Рецензии и комментарии Sonic Adventure DX Director's Cut