Среднее время в игре: 1 час

Sonic Adventure DX Director's Cut

Добавить в
Мои игры
941
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

49
Шедевр
22
Так себе
18
Ужасно
3

Рецензия

Многие персонажи видеоигр в Европе воспринимаются не совсем правильно. На самом деле японское отделение Sega позиционирует приключения Соника как развлечения детские, простенькие и неглубокие. Стоит подойти к Sonic Adventure DX с серьезной миной, и магия игры рассыпается, обнажая десятки недостатков. Но если вы знаете, сколько хвостов у Тейлза, эта игра с лёгкостью возьмет «ваш выбор» и станет одной из любимиц. Inside, outside — Go, Sonic! Sonic Adventure , первый трехмерный платформер с голубым ежиком в главной роли, появился на свет в 1999 году, чтобы продемонстрировать миру мощь новой консоли, Sega Dreamcast. В 2003-м игра перебралась на GameCube, попутно получив приставку DX и прозвище Director's Cut . В этом году Sega Europe неожиданно решила выпустить версию, «специально оптимизированную для PC». Да-да, на платформе, где « Соников » не было уже, наверное, лет пять. Мы, пока не познакомились с игрой, испытывали некоторый мандраж. Канонический ёж, как известно, был «одномерным» — бегал либо вперёд, либо назад, подлетая в основном там, где того желали разработчики. Sonic Blast показала, насколько утомительным может оказаться классический геймплей, если ввести в него «второе» измерение, глубину. Удивительно, но появление третьего измерения не добавляет неприятностей, а, наоборот, возвращает в игру былую простоту. Не нужно целиться в противника — достаточно в полёте нажать на кнопку прыжка, и Соник автоматически «победит» врага. Проблемы типа «куда идти» и «что делать» исчезли, ибо камера вращается так, что в кадр попадают только нужные пути. Это о Сонике. Теперь об «adventure». Как делались все предыдущие игры? Разработчики собирали десяток платформенных уровней, в конце каждого из них ставили по боссу, паковали все это в одну коробку… Пожалуйста, проект готов. Sonic Adventure идет дорогой, проторенной многими jRPG: весь геймплей делится на две части, «заставочную» и «игровую». Первая — своего рода «хаб», перекрёсток, из которого можно выйти в любую локацию. Сюжет линеен, а застрять в одном месте не позволяет летучий розовый шарик, подсказывающий следующий пункт назначения. В адвенчурной части нет золотых колец, нет ловушек и противников. Здесь главное — насладиться многочисленными заставками на движке, отыскать вход в следующий экшен-кусочек и, возможно, сразиться с боссом. Внутри этапов — знакомая беготня. Соник летает по карте с той же огромной скоростью, прыжками разбивая конструктов доктора Роботника (которого в японской версии называют «Эггманом»). Уследить за ежом невозможно, и игра это прекрасно понимает: на первых картах только и нужно делать, что зажимать кнопку «вперёд». Порой движок сам поворачивает несущегося на всех парах героя. Термин «контекстно-зависимое управление» подходит к Sonic Adventure как нельзя лучше: хитрющая камера из кожи вон лезет, чтобы игроки смотрели чудный мультфильм про Соника, не сражаясь при этом с управлением. И такой геймплей притягателен настолько, что уровни хочется проходить снова и снова. На action-картах даже попадаются несложные, интересные мини-игры, от рыбалки до сноубординга. Ближе к концу истории драйв теряется, скорость угасает, появляются выключатели и прыжковые головоломки, но в основном мы наблюдаем за героями с неподдельным интересом. При игре за Соника шаг за шагом «открываются» остальные персонажи: оранжевый лисёнок Тейлз, красная ехидна Наклза, розовая ежиха Эми, фиолетовый Толстый Кот (Big the Cat) и красный робот E-102 «Гамма». А теперь — внимание! Финт, превращающий Sonic Adventure в трехмерное воплощение замечательного аниме-сериала «Sonic X». Для каждого героя здесь предусмотрено персональное приключение. Вместо одной сюжетной ветки с Соником мы получили шесть отдельных кампаний. Как и в некоторых jRPG, полное представление о сюжете можно получить, лишь пройдя игру за всех персонажей. Соник, например, эпизодически встречает Толстого Кота и Наклза, — в их кампаниях видно, где они пропадали (т.е. те же события показываются с другой стороны). Зато, например, путешествия Соника и его дружка Тейлза совпадают почти полностью. Недооценить важность такого подхода трудно: раньше сюжет любого « Соника » описывался одной и той же фразой «Эггман похитил зверушек из нашего леса», а теперь мы видим целый мир, у ежей появляются характеры, чувства и эмоции. Геймплей изменяется от персонажа к персонажу. Соник бегает, Тейлз летает, Наклз лазает по стенам, очаровательная Эми долбит врагов розовым молоточком, пацифист Толстый Кот ловит рыбу, «Гамма» оснащен системой автоматического наведения на врагов и стреляет по ним из автомата. А кампания E-102 начинается на корабле Роботника, и можно спокойно побродить по базе «злодея». Ощущения — как при просмотре «Sonic X», если вы понимаете, о чем я. Если не понимаете, говорю доступным языком — сюжет чудесен. По мере прохождения шести кампаний появляется доступ к двум другим режимам — «Trial» и «Mission». Первый — те же «боевые» уровни, но на время или за очки, второй — простенькие миссии. Наконец, есть специальный «Chao Garden», этакое ранчо покемонов, где можно воспитывать крошечных Чао, тренировать их и устраивать гонки между питомцами. Прогресс во всех областях отмечается в специальной таблице. Разумеется, успехи вознаграждаются различными бонусами. Если Sonic Adventure DX придется по душе, ее можно «штудировать» практически до бесконечности; жаль только, что в PC-версию не включили десяток старых, эмулированных игр про Соника, доступных на GameCube. Ёжик в тумане Пройдясь по консольным сайтам, легко заметить, что скупые рецензенты ставят различным версиям Sonic Adventure оценки в районе 6/10, а очарованные «приключенческим» режимом посетители возносят игру в «Золотой пантеон» с рейтингом около 85-90%. Рассмотрим среднестатистического рецензента вроде вашего покорного слуги. Что меня раздражает в SA ? Во-первых, автоматизированная камера. Да, она достойно выполняет свои обязанности и показывает именно то, что нужно, но иногда способна свести с ума. Если вам доведется попасть в такую ситуацию, готовьтесь долго и упорно прыгать, пока случайно не попадете туда, куда нужно. Теоретически, камеру можно вращать, но операторский кран то и дело упирается в стены. Во-вторых, я хочу предать анафеме местную физику. Случается, что бегущий ёж на ровном месте проваливается сквозь землю. Соскальзывает с едущей плиты. Проходит сквозь босса. С момента релиза прошло пять лет, но ни одна из позорных ошибок так и не была исправлена. Оправданием оценки служит еще и графика, верх возможностей умершей консоли. К счастью, ей легко прощаются недостатки. Изучая замечательные, почти живые модели персонажей, легко забыть, например, о том, что во время прыжка сам Соник превращается в противный мутно-синий спрайт. На наш взгляд, игра, вопреки заверениям разработчиков, вовсе не была оптимизирована для PC. В неудобном главном меню без поддержки мыши маячат «сейвы на карточках памяти» и «Press Enter»; играть с клавиатуры неудобно, пальцы на «стрелочках» мгновенно устают… С геймпадом, конечно, проще. В опциях можно включить английские, японские, немецкие, французские или испанские субтитры, а также английскую либо японскую озвучку. Оба варианта показались нам одинаково детскими, без претензий на эмоции, интонации и обертоны. Этого, в общем, и не требовалось, Сонику хватает простенького голоска и веселенькой музыкальной темы. Последняя, кстати, на удивление хороша, да и для остальных героев записаны узнаваемые песни, а в теме Наклза звучит… чумовой рэп. Все композиции лежат в каталоге игры в формате WMA, и плейлист заполняется ими так же быстро, как музыкой из Silent Hill 3 , Max Payne 2 или Outcast . * * * Идеальная игра… для поклонников SEGA, Соника, аниме «Sonic X», jRPG, платформеров и консолей. А вообще — развлечение на один вечер. Но для поклонников — чудо. Но проблемы. Но чудо.

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,700 Мб на винчестере
Pentium III 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.4 Гб на винчестере
Больше…
Johnny vs. Sonic Adventure
12 нояб. 2012 г.
SomecallmeJohnny
Sonic Adventure DX: About to Rock - PART 26 - Game Grumps
13 авг. 2015 г.
GameGrumps
SONIC ADVENTURE 2: The Icon Reborn | GEEK CRITIQUE
8 дек. 2018 г.
The Geek Cri...
The Definitive Way to Play Sonic Adventure
29 янв. 2017 г.
BlazeHedgehog
[Rus] Все грехи Sonic Adventure DX [1080p60]
31 окт. 2018 г.
John Brain
Sonic Adventure DX - Jimmy Whetzel
21 мар. 2015 г.
Jimmy Whetzel
Показать все видео
15,986 items
Продюсер

Рецензии и комментарии Sonic Adventure DX Director's Cut