- Главная/
- Игры/
- Sonic Heroes/
- Рецензия
Те, кто играл в Sonic Adventure DX, знают: происходящее на экране так похоже на мультфильм, что можно и засомневаться — в самом ли деле персонажи слушаются нас? Пробовали ли вы отпустить джойстик в высшей точке петли? Остановиться, когда Соник улепетывал по мосту от озабоченной касатки?
Тоник «Соник»
Sonic Heroes отличается от классических платформеров, и все-таки остается одним из них. Он ближе к двумерным прототипам, но не ощущением скорости и не дизайном, — просто здесь нет приключенческих спаек, соединявших уровни Sonic Adventure. Проскочив первую карту, герои получают рейтинг от A до E и незамедлительно вываливаются в следующую локацию. Геймплей от этого выигрывает, а вот сюжет теряется.
«Зоопарк» разбит на четыре команды, из которых нормально выглядит только Team Sonic (Соник, Наклз, Тейлз). Уровни Team Dark посложнее, Team Rose — полегче. Team Chaotix не повезло больше всех: ее участникам приходится искать на картах предметы, нужные неведомому коллекционеру. Пропустите хотя бы один — придется начинать уровень заново или тащиться обратным ходом, что не всегда возможно. Сюжет в кампаниях разный, но стандартный набор уровней меняется незначительно.
Три товарища — быстрый, сильный и летучий (синий, красный и желтый соответственно) — путешествуют дружной компанией, так что игроку надо просто переключать «лидера». Оставшиеся двое будут самовольно крутиться вокруг и валиться с платформ, но это ерунда: в «Сониках» нас никто не винит в гибели ведомых ИИ персонажей. Даже если они заберутся в совсем безнадежную дыру, достаточно немного отойти от нее, и спутники как ни в чем не бывало выскочат из-за края экрана.
Правила дорожного движения
«Синий» бегун (Соник и его двойники — очаровашка Эми, злодейский Shadow и ниндзя-рогоносец Эспио) обладает обычными ежовыми способностями: стремительно бегает, выписывает петли, прыгает на врагов, сворачивается в шар (это умение по умолчанию почему-то «повешено» на Esc). Из новинок можно назвать лишь атаку-торнадо.
«Красный» борец отвешивает оплеухи роботам доктора Эггмана (Роботника в японском варианте игры) и поднимает соратников вверх — на вентиляторах. Кроме того, когда впереди Наклз, друзья располагаются по правую и левую руку от него: кое-где именно так разложен ежовый фетиш — золотые колечки.
«Желтый» летун оттаскивает группу на недоступную прочим героям высоту и громит воздушных противников.
Все вместе они могут осилить специальный прием. Например, Team Sonic что есть силы лупит ближайших недругов, а Team Chaotix обзаводится лишними колечками.
Как выбрать персонажа? Для этого по пути расставлены знаки дорожного движения. Если на дороге маячит табличка с надписью FLY и желтого цвета кружочком, трудно не догадаться, как преодолеть пропасть; алая POWER недвусмысленно намекает на то, что стену нужно проломить; лазурная SPEED перед длинной прямой подсказывает — здесь пригодится профессиональный стайер. В самых хитрых местах встречаются воротца, принудительно меняющие лидера, чтобы игрок не запутался.
Потеряться на картах Sonic Heroes невозможно: камера всегда смотрит в правильном направлении, немыслимыми зигзагами выводя нас точно к финишу. Другая сторона медали: возвращаться к началу — все равно что бежать безлунной ночью по лесу: на каждом втором шаге то падаешь, то напарываешься на что-нибудь твердое.
Хроника Соника
Все это, впрочем, не влияет на типичный для серии геймплей: мы летим по окруженной декорациями трассе, собираем кольца и превращаем в металлолом злодеев-роботов. Дизайн уровней навеян эталонными двумерными образцами, в числе которых вечно молодой Emerald Island и уровни, оформленные «под казино». Шикарная закадровая музыка и звуки ежовых прыжков не дадут ошибиться даже с закрытыми глазами: это — один из «Соников». Западные игроки сетуют на топорную озвучку, но мы не возмущаемся: драматические диалоги разрушили бы детскую атмосферу игры.
Впечатление портят только боссы, машины яйцеголового Эггмана: во времена плоских героев главари были куда изобретательнее.
Графика, если проводить параллели с РС-версией Sonic Adventure DX, великолепна. Исчезли модели людей, мутные, однообразные локации и размытые JPEG-картинки, изображающие небо. Sonic Heroes щеголяет нехарактерной для мультиплатформенных проектов четкостью текстур, округлыми формами персонажей и милыми спецэффектами, но… увы, страдает от болезни, преследующей компьютерных «Соников». Игра, поначалу идеальная, постепенно начинает злоупотреблять платформенными задачками, и в финале впадает в акробатический маразм. Sonic Adventure DX была испорчена дырявой физикой и неудачным управлением; нынешний же Соник не проваливается сквозь пол, но мучается от воспаления камеры и геймпадной недостаточности, а его гениальные уровни сменяются сверхсложными эскападами, напрочь отбивающими желание их проходить.
* * *
По сравнению с Sonic Adventure DX игра стала более красивой и быстрой, но лишилась неизменного козыря — ориентации на сюжет. По сравнению со старыми «Сониками» она мудренее, сложнее и надуманнее. А вообще разработчики должны вздохнуть с облегчением — на их счастье, у Sonic Heroes нет достойных конкурентов.