- Главная/
- Игры/
- Sonic Riders/
- Рецензия
Внимательно присмотритесь к главным действующим лицам на наших скриншотах. Не замечаете ничего странного?
Поймай меня, если сможешь
Самому-шустрому-ежику-в-мире крупно не повезло. Не моргнув и глазом, сценаристы лишили обладателя красных ботинок его феноменальной способности, уравняв в правах с дюжиной остальных персонажей.
Такое амплуа Сонику не в новинку. Sonic Drift, Sonic R, сделанные в подражание более успешной Mario Kart, уже предлагали покататься на спорткарах, но так и не смогли завоевать сердца игроков. Памятуя о прошлых неудачах, SEGA сделала ход ежом. Взяв почти всех знакомых героев серии и нарисовав пяток свежих, она выдала им модные очки и… парящие скейты, отобранные у Марти МакФлая.
Внушительный список моделей связывает… воздух, используемый в качестве топлива. Его объем ограничен, и, как только мигающий указатель скатывается к отметке «0», уже не скейт везет нас, а мы бежим с ним вприпрыжку к ближайшей «заправке». Поэтому лучше восстанавливать энергию на ходу, совершая несложные трюки. Чем больше кульбитов вы исполните, сигая с трамплинов (и чтобы с мягкой посадкой!), тем полнее баки.
Однако, в отличие от, скажем, Hot Wheels, тут не обошлось без колдобин. Доехать до трамплина — половина задачи. Дабы взмыть ввысь, необходимо еще и вовремя подпрыгнуть, предварительно накопив достаточный запас энергии. Чуть замешкались — просто несемся дальше (вариант: падаем в пропасть); поторопились с включением «зарядки» — доска замедляется или встает.
Разнятся и сами прыжки — либо повыше, либо подальше, прямиком до скрытого яруса или висячих бонусов. Скорость — огромная, так что гражданам с плохой концентрацией и ловкостью пальцев победа не светит. И ведь есть ради чего потеть: живительный воздух работает аналогом «нитро», давая серьезную тягу и мешая ближайшим противникам. Впрочем, мощный акселератор помогает не только хозяину, но и преследователям — длинный «хвост» турбулентного потока, тянущийся за чужим агрегатом, тоже годен для разгона и трюков.
Набор дорожных бонусов — вполне привычный: стационарные «бустеры», дозаправка, неуязвимость, ускорение и непременные кольца. Именно их сбор «прокачивает» персонажа, позволяя быстрее двигаться и активнее расправляться с оппонентами, которые не прочь состроить нам гримасу или огреть чем-нибудь тяжелым. Подобные неприятности, равно как и вылет за пределы уровня, разом ставят крест на достижениях нашего протеже.
Рожденный ползать
Трассы хороши. Буйство красок, умеренный «блюр» и бодрый техно-саундтрек отлично вписались в футуристический город с оживленным движением, зеленые холмы с обязательным посещением водопада, мрачные руины посреди пустыни или разваливающийся на куски восточный дворец. Они не самые длинные (редкий круг занимает больше минуты), но под завязку набиты коварными ловушками и объектами для применения акробатических навыков. Порой сидишь и представляешь себе беседу дизайнеров: «Так, вот тут, за секунду до финиша, воткнем-ка мы крутой поворот без ограждения, пущай полетают!» «Точно, а сюда спрячем шорткат». «А потом промчим их на самолете среди грозовых облаков!»
С не меньшим старанием авторы подошли и к графике. Ладно скроенные модельки и богатая анимация «спортсменов» здорово оживляют картинку. Как и средства передвижения, герои различаются горсткой базовых характеристик, основной из которых является классовая специализация, знакомая по Sonic Heroes, — скорость, полет или сила. От нее зависит то, какие предметы на трассе мы можем использовать. Например, сшибать препятствия, не теряя тяги, и получать за это дополнительные баллы, или скользить по перекладинам, попутно восполняя силы.
Короткая сюжетная кампания, показывающая события глазами «добрых» и «злых» (озвученных почему-то одним и тем же актером), обходится без откровений. Приходим к финишу первыми и смотрим очередной симпатичный ролик, по кусочкам разблокируя Mission Mode. Миссии рассчитаны на асов, так что крутить фигуры высшего пилотажа, собирать разбросанные по пути вещи, сбивать или догонять N машин приходится с оглядкой на секундомер. Награда за усердие — правильно, новые доски.
В Survival нам предстоит набрать максимум «фрагов», тараня недругов или доставляя изумрудные камни, уложившись в отведенное время. Tag Mode предлагает коллективные заезды, причем индикатор топлива — один на всю команду. Увы, интересная задумка пала жертвой халтурной (вернее, консольной) реализации. Мало того, что экран делится на четыре крохотных области — по одной на каждого из участников, — так еще и разрешений выше 1024х768 в Sonic Riders не завезли.
Присутствуют и классические одиночные заезды, как простые, так и наперегонки с таймером, — прекрасный способ пополнить счет перед визитом в местный автомагазин с кусачими ценами.
* * *
Сборник стандартных идей с наклейкой «про Соника», вряд ли заинтересует любителей традиционных гонок, реалистичной физики или роскошных авто. Ее аудитория — почитатели веселых аркадных «догонялок», ищущие, чем бы занять себя на пару вечеров. Большего из Sonic Riders не выжать при всем желании. Даже мультиплеер — и тот стеснен скромным «сплит-скрином».
Зато, представьте себе, это — одна из немногих игр, где, чтобы ехать вперед, не надо нажимать кнопки.
P.S. Трио соперников — птицы, и ни у одной нет крыльев. Юджи Нака-сан, признавайся, куда дел?