- Главная/
- Игры/
- Space Force: Герои космоса/
- Рецензия
Один из способов привлечь к игровой вселенной больше поклонников — эксперименты с новыми жанрами. В свое время Parkan сбросила наряд «наследницы Elite» и обернулась «Железной стратегией». Сегодня тоскливому космосиму Space Force: Rogue Universe пересадили стволовые клетки Heroes 5.
Captains of Might and Magic
Давным-давно компания New World Computing выпустила Heroes of Might and Magic — игру, в которой смелый рыцарь гарцевал на лошади по сказочной стране, побеждал чудовищ, добывал сокровища и захватывал шахты и лесопилки. В мае 2006-го серию оживила студия Nival, и подражатели не заставили себя ждать. Правда, хитрецы заменили скакунов на флагманские шаттлы, обозвали артефакты инопланетными приборами и превратили серу и ртуть в наноботов и плазму, но в дополнительных сценариях к Civilization 4 мы видели и не такое. Space Force: Captains и Heroes 5 похожи как братья-близнецы, облачившиеся в разные костюмы.
Казалось бы, отправить «Героев» к звездам — ловкий ход. При должном таланте из Space Force: Captains можно было выпестовать шедевр уровня «КР 2: Доминаторы». К сожалению, сотрудники Provox Multimedia не напрягались и скопировали HoMM вплоть до запятой.
Лучшая иллюстрация их наглости — обустройство замк…, простите, станций, содранное подчистую. Ратуша, крепостные стены и башни, таверна, рынок, гильдия магии пяти уровней, казармы — помните? Конечно, прожевать откушенный кусок не удалось: юниты шести рас едва отличаются, а наборы зданий вообще идентичны.
Не блещут оригинальностью и сражения. Не рассчитывайте на замысловатые маневры, необычные типы оружия или абордажи. Баланс примитивен. Бронированные крейсеры испепеляют противника в небольшом радиусе, уязвимые канонерки лупят на весь экран. Есть и аналог колдовства: адмиралы тратят «ману» на «хакерские атаки», «лучи смерти» и прочие чудеса высоких технологий.
Впрочем, трепыхания бесполезны. Запала Space Force: Captains хватает на два-три часа, пока не рассеется дымка космической романтики. Установив доступные модули на очередную базу и перестреляв десяток вражеских капитанов, вы поймете, что авторы не предложат ни интересного сюжета, ни увлекательных миссий. Безвоздушное пространство по версии Provox — это узкие туннели между астероидами и орбитальными платформами. Исследовать неведомое, как в тех же «Рейнджерах» или любой приличной 4X-стратегии, совсем не тянет. Видимо, все ресурсы разработчиков ушли на второстепенные детали, например запись приятной электронной музыки и рисование красивых туманностей/планет на «подложке» карты.
Мультиплеер, который мог бы продлить полет Space Force: Captains, появится только в патче. Надеюсь, он же избавит игру от вылетов, добавит смену разрешения (1024х768 на 19-дюймовом широкоформатном мониторе — зрелище не для слабонервных) и сделает интерфейс более дружелюбным.
* * *
Space Force: Captains — не самый худший, но удручающе вторичный проект. Вывод незатейлив: даже для того, чтобы нажиться на чужой идее, нужна богатая фантазия.