- Главная/
- Игры/
- Газ до отказа!/
- Рецензия
По техническим причинам снять скриншоты из игры не удалось.
Приносим свои извинения.
Иногда задумаешься, и страшно становится: что делали бы люди, не проявляй разработчики игр такую заботу о свободном времени потребителя, не выпускай они сплошным потоком аддоны, бесконечные сиквелы и ремиксы своих творений? Так и коротали бы мы ночи, словно в каменном веке, у горящего телевизора, или сидели бы с этими… как их… книжками в руках, дожидаясь рождения Мессии, дарующего страждущим нечто оригинальное и новое.
Однако человеческий гений не дремлет, технический прогресс не топчется на месте. Все мало-мальски стоящие игры на глазах обрастают продолжениями (убогие, впрочем, тоже), компании получают колоссальные прибыли, а пользователи обретают лекарство от скуки, чтобы через пару недель побежать на какой-нибудь развал за новой дозой. Всё хорошо, все довольны, вокруг любовь, гармония и счастье. А то, что новая серия нередко до последнего бага напоминает все предыдущие, - так это для привлечения внимания к неуловимым деталям. И в малом нужно видеть совершенство.
Главные песни о старом
Space Haste 2 встречает нас новым логотипом под барабанный наигрыш из прошлой части, переходящим в до неприличия знакомую "Demorece". Ошибиться сложно: тот же индустриальный пейзаж с факелами горящего газа, те же тоннели. Даже плафоны фонарей, отбрасывающих настолько жёсткий свет, что машина проходит сквозь него со свистом и скрежетом, не изменились. Дабы прогнать наваждение, лезем в "New Race"... Тщетно. Перед нами собственной персоной первая трасса из Space Haste. Изменились лишь рекламные плакаты вдоль дороги.
Тщательно проведённое расследование показало: в сиквел благополучно перекочевали ещё две трассы, доведя общее их число до восьми. Вся необычность заключается в том, что все новые треки и машины изначально закрыты. Для упустивших из виду оригинал напомню, что условия прохождения здесь - поистине драконовские. Во-первых, нужно закончить квалификацию как минимум первым, а после намотать ещё пяток кругов, каждый раз устанавливая рекорд. Более того - всё это необходимо сделать на сложности не меньше указанной, а уже на "medium" ховеркрафты компьютера начинают двигаться с огромной скоростью и совершенно без ошибок.
Поражает халатное отношение к доступности игровых ресурсов. В обеих версиях графика лежит просто в tga-файлах, звуки - в wav, а музыка вообще играется с дорожек компакт-диска, поэтому кататься можно и под Rammstein, и под арии из HoMM2. Заодно все скрипты прописаны открытым текстом, правь - не хочу. Альтруизм это или лень разработчиков, для меня осталось загадкой. Всё-таки SH не стратегия, а аркадная гонка.
На первый взгляд, качественно игра не изменилась, на второй - тоже, а до третьего обычно не доходит, так как приходится смотреть не по сторонам, а на летящую под сопло дорогу. Однако некоторые новшества в деталях всё-таки бросаются в глаза. Порадовали появившиеся краткие описания трасс, позволяющие с пользой скоротать время их загрузки. Информации ноль, зато читать не разучишься. Не знаю, чем дизайнерам не угодили строгие матовые текстуры автомобилей, но теперь все аппараты отполированы до зеркального блеска. Наверное, это показывает крутость движка вкупе с возросшими системными требованиями.
Но больше всего понравилась шутка разработчиков с уровнем графики "Best". Если опрометчиво его выставить, понадеявшись на крутость собственной конфигурации, эффект превзойдёт все ожидания. При таких настойках с трассы исчезают все объекты, кроме машин и источников света, а заодно и текстуры заменяются на прозрачные. В результате на мониторе возникает продвинутое подобие DOSовского Night Driver. Машина, скорость и два ряда фонариков вдоль дороги - лепота! Впрочем, не исключено, что это не шутка и даже не баг, просто требуется какой-нибудь чудовищный GeForce 3.
Есть и количественный прогресс. Мною уже упоминались пять трасс, которые отличаются друг от друга не только внешним, но и внутренним содержанием, плюс сильно возрастающей сложностью. Также появились четыре новых крафта, естественно, «закрытых» на протяжении доброй половины игры.
Вперёд, к звуковому барьеру
Можно долго размусоливать, является ли первая часть случайно реализованной бетой, или же вторая - халтурным аддоном. Сути это не изменит и прошлого не вернёт. В SH2 можно с упоением погонять пару часов со снятым лимитом, достигая умопомрачительных скоростей. И вовсе не обязательно старательно проходить круг за кругом, пытаясь уложиться в лучшее время с точностью до сотых секунды. Драйв, знаете ли...