- Главная/
- Игры/
- Space Siege/
- Рецензия
Казалось, что после Dungeon Siege 2 ее создатели отойдут назад, окинут взором ужасающую картину провала и сделают выводы. Ан нет — не успел остыть растерзанный критиками аддон Broken World, как Gas Powered Games вновь прыгнула в бездну. Точнее, в космос.
Бочки в опасности
Space Siege настолько примитивна, что ее не хочется причислять к action/RPG. Подручные Криса Тейлора смастерили некое подобие Alien Shooter 2, но без драйва, нашествия тварей и малейших намеков на кровь. Очки на развитие специальных умений нам выдают только за прохождение сюжетных миссий. Опыт заменяют «расходные материалы», выпадающие из неприятельских тушек и разбитого барахла. С их помощью мы улучшаем оружие, броню и верного робота HR-V. Они же нужны для изготовления гранат, ловушек, боевых зондов и мини-турелей.
Хотя задача у нас серьезная — спасение человечества в рамках отдельно взятого корабля. Колонизационное судно ISCS Armstrong эвакуировало людей из системы, подвергшейся нападению расы керак, но не сумело уйти от погони — к обшивке прикрепилась десантная капсула. ИскИн PILOT отправил пассажиров в криогенные капсулы и наполнил помещения газом, чтобы уничтожить незваных гостей.
Очнувшись через семь недель, офицер службы безопасности Сет Уокер видит жуткое зрелище: капсулы сломаны, коридоры усеяны телами и взрывоопасными бочками. Желтые, красные, зеленые, белые… Наверное, приятно лететь на освоение далекого мира, зная, что под боком — гигантский пороховой склад и тысячи незакрепленных контейнеров! В перерывах между расчисткой завалов, живущих по физическим законам PhysX, герою предстоит найти уцелевших коллег, истребить кераков и узнать, почему на борту так много безумных кибермутантов. Ну что поделаешь, не слышал парень о System Shock 2…
До чего дошел прогресс
Впрочем, в играх семейства «дьяблообразных» важно не то, кто откуда слямзил сюжет, а процесс. Удовольствие от успешной расправы над группой монстров, неподдельное счастье от более мощного пистолета — вот на чем стоит жанр. Именно это команда Криса Тейлора и выкинула в шлюз. 10 видов оружия, никаких префиксов, суффиксов и окончаний, лишь четыре полоски: урон, скорость, шанс и степень критических повреждений. Мало? Получите одну-единственную модель брони и радуйтесь «богатым» трофеям — аптечкам, запчастям и гранатам.
Среди кучи галактического навоза затерялось крохотное зерно здравой мысли. Гуляя по блеклым, однообразным отсекам «Армстронга», Уокер находит киберимплантаты. Они открывают ветки продвинутых умений, повышают параметры и позволяют использовать тяжелое вооружение. Некоторые из этих семи деталей, например, электронный глаз, вполне безвредны и почти не снижают человечность героя; другие, вроде искусственных мозга или грудной клетки, — шаг к превращению в ходячий тостер.
Хромированную «обновку» снять нельзя, и здесь могло бы быть описание страшных последствий, если бы не лень сценаристов. Подумаешь, дилемма: человек или робот! Ни на что, кроме беседы в заключительном ролике, она не влияет. Разве что сложность, и без того нулевая, упадет ниже плинтуса. Даже играя за стопроцентного homo sapiens, вы без труда добьете Space Siege за пару вечеров, закончив «сингл» с уймой лишних баллов. Ведь противники тупы словно измочаленная пробка. Уровни, как бы ни пугал неуклюжий навигатор, линейны. Побочные задания, головоломки и интерактивные диалоги сюда не добрались. «Комнаты здоровья» с автоматическими «чекпойнтами» расставлены повсюду. «Респауна» нет, не считая «наказаний за бонус», когда в довесок к полезным вещам прилагаются толпы негодяев-из-ниоткуда.
In space, no one can hear you snore
…А еще тут есть мультиплеер с отдельными картами, где могут поскучать сразу четверо друзей. Эй, кто желает? Говорите громче, вас в вакууме не слышно.