Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Special Forces: Team X

Сегмент недорогих сетевых шутеров в последнее время необычно оживлен: Primal Carnage, Natural Selection 2, Ravaged... Все упрямо едут в Тулу со своим самоваром, но обычно остаются бомжевать на вокзале, не набрав необходимой для комфортной онлайн-игры массы игроков. Вот и Zombie Studios, отличившиеся в прошлом году замечательной, но недоступной на территории России Blacklight: Retribution, хотят отвлечь нас от бесконечно одинаковых партий в Call of Duty, Battlefield и Counter-Strike. Очень хочется, чтобы у них получилось, правда.

Структура момента

Special Forces: Team X - многопользовательские пострелушки от третьего лица, что на ПК выглядит несколько странно. Кажется, что игра просто не должна нормально функционировать - но нет, отчаянно скакать от укрытия к укрытию и вести огонь вслепую на удивление удобно и с мышью в руке. Процесс стрельбы реализован практически идеально, каждый выпущенный рожок хочется поскорее заменить на новый и продолжить. Вообще, Special Forces: Team X приятно удивляет многими вещами: суровой к новичкам быстротой перестрелок, изящным визуальным стилем в технике cel shading, легким градусом безумия (можно натравить на врага бойцового пса или, скажем, подобрать посреди уровня бензопилу) и простецкими военными шуточками из разряда «этой стороной к врагу». Для пущего разнообразия разработчики позволяют на лету (перед началом каждой игры, анонимным голосованием) конструировать карты из трех типовых частей.

Поощряется игра в команде, причем так, что разница в количестве заработанных по итогам матча очков может быть двукратной. Оно и понятно - жизнь одиночки в сетевом шутере от третьего лица усложняется хотя бы из-за узкого поля зрения. А вот втроем-вчетвером занять и успешно удерживать какую-нибудь позицию (что актуально во всех режимах игры, даже в обычном deathmatch) - милое дело. Вдобавок каждый боец может временно повышать силу брони или меткость находящихся поблизости соратников. В такие моменты игра начинает напоминать Team Fortress 2: те же RED и BLU, то же легкое раздолбайство, те же анимации насмешек, даром что прыгать не разрешили. Игра от Zombie Studios стремится быть похожей на Team Fortress 2, только про милитари-шутеры и укрытия - и в какие-то моменты ей это удается.

Такие дела

Удается, впрочем, далеко не всегда. Полностью погрузиться в игрушечную войнушку с обязательной парой сотен наигранных часов мешает, например, темп. Типичный заход в deathmatch здесь длится минут пять, может быть, семь - и само по себе это замечательно. Но между сеансами игроков по три минуты заставляют выбирать снаряжение и собирать конструктор следующей карты - получается, добрая треть игры происходит в меню, а не с автоматом в руках. Разогнаться и войти в режим контролируемой ярости просто не удается. Впрочем, решение вопроса лежит на поверхности: утроить в следующем патче число нужных для победы очков во всех режимах, делов-то.

Сложнее разработчикам будет справиться с другими проблемами. Какую бы карту из сотни возможных вы с командой ни собрали, бой будет проходить в ужасно монотонной промзоне: склад, стройка, еще склад, еще стройка... В итоге конструкторская фишка Special Forces: Team X выглядит бледно - в руках хороших левел-дизайнеров она могла бы засиять, а здесь, к сожалению, эффект новизны быстро сходит на нет. Среди привычных и понятных режимов вроде Hot Zone или Control Point зачем-то затесался Capture the Flag, который оказался здесь попросту неработоспособен. Наконец, опостылевшая система набора опыта и разблокировки вооружения постоянно показывает фиги: желанный Sig Sauer 556 Compact (все оружие в игре, кстати, лицензировано) удастся заполучить часов этак через пятнадцать - а играть-то хочется уже сейчас.

***

Special Forces: Team X попадает в сердца не такой уж широкой аудитории. Если вам по душе пробовать что-то новое каждый месяц, а не зарабатывать тридцать третий престиж в Call of Duty, она для вас. Дешевая, но сердитая. Неуклюжая, но привязчивая. Краткая, но талантливая. Кажется, если бы Курт Воннегут вместо прозы занимался шутерами, он сделал бы нечто вроде Special Forces: Team X.