Speed Busters
Рецензия
NFS Killer?
В своих попытках убить, раздавить и вынести вперед ногами знаменитый сериал Need For Speed многие фирмы преуспели настолько, что рынок теперь битком наполнен различными аркадными гоночными симуляторами, каждый из которых размахивает флагом с черепом и надписью “NFS R.I.P.” Но вся эта толпа тестдрайвов, моторхедов и вайперрэйсингов лишь приблизилась к успеху игрушек от Pioneer Productions. Но вот, подгазовывая, обдирая бордюры блестящими боками и выжигая атмосферу реактивным двигаталем, из толпы вырывается игра под вызывающем именем Speed Busters, которая, хотя и не кричала больше всех о своих преимуществах, является реальным претендентом на звание NFS-убийцы года. Итак, дорогие читатели, посмотрим на ринг — в левом углу вальяжно развалилась потенциальная жертва — чемпион мира в тяжелом аркадном весе — Need For Speed 3. В правом углу разминается и нервно подпрыгивает на всех своих четырех колесах SB. Звучит гонг! Бокс!!!
Раунд 1: Сюжет
В компьютерных гонках сюжет, как правило, отсутствует. Это вполне естественно, поэтому Speed Busters еще с самого начала удивляет наличием какого-никакого, но все-таки сюжета. Короче, жил-был один полицейский, у которого было много денег (ну повезло ему в лотерее, повезло!), и в один прекрасный день сошел этот коп с ума. Решил раздать все свои деньжата добрым людям. А чтобы любители халявы не налетали кучей, поставил одно условие — денюжку получит лишь тот, кто быстрее всего будет гонять на своей тачке по городам и весям. То есть ГИБДД наоборот. Желающих, сами понимаете, нашлось предостаточно — сумасшедшие миллионеры встречаются гораздо реже сумасшедших гонщиков. Поэтому на трассы выходит 6 соперников, один другого краше. Вообще, гонять за деньги несколько интереснее, чем гонять просто так. UbiSoft сыграли на обыкновенной человеческой слабости и сыграли умело — хочется ведь апгрейдить своего железного коня, покупать ему нитро-ускорители, мишелиновские шины и усовершенствованные подвески…
Итог первого раунда: NFS3 получил мощный хук снизу — SpeedBuster’овские копы не останавливают вас на дороге, а платят пенсионные выплаты в ваш бюджет. Такой бред не мог приснится создателям NFS3 даже в самом страшном кошмаре.
Раунд 2: Игра
В Speed Busters имеется 7 трасс, одна из которых является секретной. Прокатиться же по этим трекам вы сможете на восьми тачках, которые совершенно не имеют отношения к машинам реальным. Вернее, они на них похожи, но всяких КруТыХ названий типа Lotus или Mercedes вы в игре не увидите. Правда, минусом SB подобная небрандовость не является — какая разница на чем ездить, главное — ездить быстро. А со скоростью здесь все в порядке — иногда так разгонишься, что старикан NFS3 аж заколдобится от такого страшного конкурента.
Для каждой трассы предусмотрены четыре вида “погодно-временных” условий (дождь/снег, ясный день, закат и облачная погода). На некоторых трассах эти установки меняют внешний вид трассы довольно существенно — текстуры заменяются на более соответствующие обстановке… Кроме всего прочего, любую трассу можно проехать задом наперед и/или отзеркалить. А теперь посчитайте количество возможных вариаций полученных треков…
Коньком Speed Busters является интерактивность трасс и разнообразие приколов на дорогах. Тут вам и шагающие динозавры с кинг-конгами, и камнепад в горах, и передвижные краны с бензопилами, и полицейские вертолеты, обстреливающие вашу машину — всего и не перечислишь. Почти везде можно найти более короткий путь прохождения трассы. Но ввиду наличия чекпойнтов, которые необходимо вовремя проезжать, становится ясно, что часто придется делать серьезный выбор — поехать по секретной тропинке или на форсаже проскочить среди соперников до ближайших отмечающих ворот.
Еще одно отличие SB от прочих автогонок — это вдребезги разбивающаяся машина. У нее отлетают двери и капот, разбиваются стекла, мнутся крылья и отбрасывают коньки нитро-ускорители… Короче, настает машине полный кармагеддон. Данную опцию можно и отключить, но тогда вы потеряете половину кайфа — ведь созерцать разваливающиеся на ходу машины соперников — громадное удовольствие (по крайней мере для таких любителей разрушать, как я…)
На семь машин из восьми, доступных к поездкам, можно натянуть несколько шкур на выбор — огненные разводы или черепа добавляют очарования даже самым убогим четырехколесным поделкам. Короче, UbiSoft в игре решили во всем следовать правилу “Custom!” — и правильно сделали.
Пора поговорить об искусственном интеллекте ваших оппонентов. Как ни странно, сделан он на редкость неплохо. Противники ваши — не Боги на колесах, а умеют и любят ошибаться, поэтому вам не придется иметь дело с непобедимыми, всегда вписывающимися в повороты монстрами, как это было в MotorHead. Но не думайте, что только на ошибках других охотников за баксами вы сможете въехать в свою обеспеченную старость — поворотов на всех хватит. Уровень сложности в игре влияет на происходящие на дороге события довольно существенно. Скажем, на HARD ваши противники пользуются нитро-ускорителем очень часто и умело, поэтому вам надо всегда быть начеку и не терять драгоценных секунд, рассматривая проносящиеся мимо пейзажи и полицейских (все равно они сделаны только для антуража). Но даже без рассматриваний вы не раз будете нажимать кнопку “Restart” прежде чем добьетесь приличных результатов…
Итог второго раунда: Игровой процесс в Speed Busters несколько разнообразнее и интереснее такового в Need For Speed 3, хотя некоторые геймеры, вероятно, будут плеваться от чекпойнтов и “излишней” интерактивности трасс. NFS3 выдержал несколько скоростных боковых ударов в корпус и раунд закончился вничью.
Раунд 3: Графика
В общем смысле, графика в Speed Busters не является чем-то выдающимся. Модели машин и окружающих предметов довольно угловаты и никак не сравнятся с вылизанными “болидами” из NFS3. Но вот рядом с Test Drive 5, например, игра выглядит приятно. Текстуры на уровнях богатые, спецэффектов достаточно — следы шин на асфальте, пар из открытых люков, дождь, снег и прочие стандартные уже прибамбасы выглядят на “хорошо” и ужаса не вызывают. Но графика в NFS3 покруче будет, причем по всем параметрам…
Итог третьего раунда: Выдержав несколько атак SB, NFS3 с разворота влепил противнику слева, отчего тот свалился в нокдаун. 1…2…3.. боксеры разошлись по углам.
Раунд 4: Прочие прелести
По качеству звука Speed Busters вновь уступают NFS’у. Рев моторов несколько утомителен и однообразен. Атмосферный саунд сделан неплохо, хотя медали явно не заслуживает. Единственная отрада — это модная нынче интерактивная музыка, меняющая свое звучание в зависимости от происходящих на трассе событий. Правда, область эта пока все-таки экспериментальная, а потому Need For Speed 3 опять в выигрыше с его профессиональными музыкальными композициями.
Speed Busters поддерживает все мыслимые виды мультиплеер-соединения — игре подойдет локальная сеть, модем, нуль-модем и Интернет. По качеству мульти-гоночного процесса SB ни в чем не уступает конкурентам, поэтому обойдемся без сравнений в ту или иную пользу. Главное — ОН есть.
Итог четвертого раунда: бойцы на бой не вышли, сославшись на радужное настроение.
Финал: Победитель
Любить или не любить — личное дело каждого. Особенно когда дело касается игр. Истинные фанаты NFS3 могут просто косо посмотреть в сторону Speed Busters и презрительно фыркнуть. А люди с более широкими интересами наверняка найдут в игре нечто новое для себя, и это новое позволит им вволю оторваться, не отрываясь при этом от погони…
Итог финала: Выбирайте победителя сами. Sapienti sat.
Раунд PS:
Новые машины для игры можно утянуть с сайта Speed Busters…
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Speed Busters
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту