- Главная/
- Игры/
- Speed Demons/
- Рецензия
Демоническая реальность
К слову сказать, Microids - не первая компания, выпустившая игру с подобным названием (смотри где-то вверху). Много лет назад мегакорпорация Kixx, объединившаяся с Eidos Interactive, выкинула на рынок замечательные аркадные гоночки. Подросло новое поколение, и ему тоже предлагают ощутить на своей шкуре все последствия езды на демонической скорости. Что, уже затряслись поджилки в предвкушении бесплатной дозы адреналина? Расслабьтесь... Излишняя самоуверенность создателей не всегда приводит к впечатляющим нас, прожженных геймеров, результатам. Обещания были куда более захватывающими, нежели результат их кропотливой работы. Впрочем, все не так уж и плохо.
Перед нами, как вы уже поняли, типичные аркадные гоночки на багги-внедорожниках. Причем их аркадность буквально стремится к бесконечности - машинки на дороге ведут себя совсем уж странно. Впрочем, должно ли это отпугивать нас от игры? Пошлем реальность куда подальше! Поверьте мне, бывалому разведчику - так лучше. Давайте лучше попробуем абстрагироваться и представить, что перед нами не аркада, а настоящий симулятор. Симулятор езды в нереальных, для нас, одним миром мазаных землян, условиях. Во всяком случае, подобный подход избавляет от бессмысленных и нудных придирок вроде: “На скорости 300 км/ч потоком встречного воздуха крышу такому автомобилю снесет!”. Сиживал я в молодости в аэродинамической трубе, сам все это знаю…
О трассах и задачах
Если театр начинается с вешалки, то игра - с интерфейса. В SD он такой дружественный, понятный... И кнопочки забавненькие. При нажатии напоминают нос внюхивающегося во что-то дедушки Мороза. Но вот сохраняться во время чемпионата неудобно, и вообще легко перепутать “save” c “load” - иногда это бывает фатально. Впрочем, о чем это я? Какой еще save, какой load? Давайте по сути.
Задача, стоящая перед играющим, банальна до бесстыдства: проехать несколько кругов по одной из нескольких кольцевых трасс, уложившись в определенное время. А лимитировано оно довольно строго, и на некоторых этапах вписаться в него смогут лишь игроки, обладающие абсолютной реакцией и стальными нервами. Конечно же, это должно только подстегивать нас к великим достижениям, но, к сожалению, сей момент является лишь одним из нескольких, уменьшающих общую демократичность игры. Так, для успешного прохождения этапа необходимо приехать исключительно в первой тройке.
Трасс всего десять, но изначально доступны только четыре из них. Достаточно потренировавшись в укрощении своего механического друга, можно приступить к штурму чемпионата - настоящего Олимпа демонических переживаний. К тому же это единственный способ от души погонять по оставшимся шести трассам. А вообще разработчикам нужно сделать ата-та. Ну что им, жадинам, стоило открыть с самого начала все этапы, чтобы можно было покататься на них хотя бы в аркадном режиме? Ан нет. А для победы необходимо прямо-таки мазохистское терпение. Зато радует неподдельное разнообразие всех трасс. Различные повороты, безумные трамплины, неповторимые ландшафты: от саванны до горнолыжного склона и замерзшего озера (кстати, управление машиной на последнем разительно отличается от всех предыдущих этапов). В джунглях бродят слоны, мирно похрюкивают отары овец, стада коров загораживают проезжую часть своими жирными телесами. А в это время по вышеупомянутому заснеженному спуску проносятся толпы горнолыжников, и ничто не предвещает уготованной им страшной судьбы… Внезапно из-за поворота на безумной скорости вырывается стая машин, и, продолжая ускоряться, взрывает доселе спокойную размеренную жизнь могучим ревом своих моторов. То безжалостные демоны выехали прогуляться на своих скоростных катафалках. Ничто не остановит охваченных безумием невидимых прислужников зла. И помчатся они дальше, расфутболивая свиней и загорающих девушек в разные стороны, после чего несчастные пролетают метров по пятьсот, оглашая окрестности жалобным визгом. Веселая компания. Вливаемся?
Заходите на свалку
Для начала требуется выбрать одну из семи машинок, предлагаемых нашему пристальному вниманию разработчиками, трогательно заботящимися о комфорте играющих. Но не торопитесь. Тут есть возможность кастомизации, правда, довольно скромная. Можно собрать СВОЙ багги из трех составных частей: кузова, мотора и колес. Выбор необходимо обосновывать не только приглянувшимся внешним видом, но и некоторыми параметрами, изменяющимися в зависимости от типа используемой части: ускорением, максимальной скоростью, сцеплением с трассой, мощностью и массой автомобиля. Все это качественно сказывается на управляемости.
Между прочим, машинки выглядят забавно - прямо как со свалки подержанных автомобилей. Но доверить им себя можно, это проверено. Особенно после того, как увидишь снопы искр, вырывающиеся из выхлопных трубищ, торчащих сверху, как у трактора Беларусь.
Сильнее на кнопки дави, баклан
Управление машинками, на первый взгляд, затруднений не вызывает. Однако на деле проехать на бешеной скорости хотя бы половину круга без ошибок просто невозможно. А скромная скорость приводит к безоговорочному провалу. Получается замкнутый круг: тише едешь - не доедешь, а коли быстро - так в глазах уже минут через десять так зарябит от безумных кувырков болида, что свету белому не возрадуешься. К счастью, на некоторых трассах есть возможность часть пути срезать. Что иногда бывает крайне полезным, особенно когда противники буквально "дышат в затылок", бибикая на все лады своими... чем? Правильно, бибикалками.
Совладать с героическим средством передвижения можно с помощью мыши и клавиатуры. Настоятельно рекомендую сделать легкое движение в сторону последней (если у вас есть хотя бы четыре пальца). Помимо стандартных действий в наличии имеется некий Boost, позволяющий сообщать машине необходимое дополнительное ускорение, и одна почти бесполезная функция: резкий разворот на приличный угол относительно направления движения. Проблема заключается в том, что, вопреки нашему ожиданию, эта манипуляция не облегчает прохождение крутых поворотов из-за невозможности точно дозировать угол заноса. И тормоз, само собой, отсутствует. О, этот милый примитивизм!..
Покувыркаемся?
Автопарк ведет себя на дорогах весьма и весьма необычно. Более того, своеобразно. Авто ничего не стоит пролететь в воздухе метров сто после доброго трамплинчика и не разбиться при приземлении. Иной раз вылетишь на скалы и ничего, продолжаешь скакать по утесам, разве что колесо отвалится, но, впрочем, и трех вполне хватит. С другой стороны, столкновение с кактусом может привести к необратимым последствиям. Порой после подобной встречи выписываешь невообразимые кренделя в воздухе, пролетая по паре километров. Конечно, и тут не без глюков. Например, иногда автомобильчик прилипает к отвесной скале и висит по несколько секунд, что, естественно, начинает сильно раздражать в связи с невосполнимой потерей времени. Зачастую зрительно понимаешь, что проедешь мимо препятствия, но почему-то программа фиксирует столкновение. Кроме того, периодически безбожно мутирует позициометр, показывая неверное положение...
Так они золотые?
Вряд ли можно сказать, что графика в Speed Demons вдохновляет на великие свершения. Не отличаются детальной прорисовкой и крупнопиксельные деревца, а неестественные кактусы носят совсем уж условный характер. Не блещут особо высоким уровнем и спецэффекты. Однако в Speed Demons есть главное - игровая атмосфера. А что до графики - видали мы игрушки и пострашнее.
К сожалению, в перечислении недостатков остановиться на одной графике никак не удастся. В частности, неподдельно расстраивает невозможность перенастроить заданное управление. Кроме того, нет никаких регулировок звука. Да и сам он просто никакой, даже сказать нечего. Но все это отнюдь не перекрывает неоспоримые достоинства игры. Разработчикам все-таки удалось сваять быстрый движок. Ощущение скорости просто отличное, она и в самом деле демонична, что дарит играющим непередаваемое на словах ощущение динамики всего происходящего. Иногда, летя по раздолбанной дороге, завороженный скоростью, с трудом скашиваешь глаза на спидометр, и с удовлетворением замечаешь, что стрелка давно зашкалила за пограничные 250 миль/час и уже заходит на второй круг. Если удается продержаться в таком режиме хотя бы большую часть круга, то игра начинает приносить истинное наслаждение.
Конец - всему делу венец
Так что забудем про посредственную графику. Сплит-скрин или игра по модему, порой приступы смеха (а то и злости), неплохое времяпрепровождение... таких игр было много, и каждый раз мы отдавали им часть своего времени. Это магия примитивности, волшебство простоты, и если вы еще не совсем окочурились от кликанья мышкой или посиделок в Интернете, она затянет вас. Пусть ненадолго. До следующего продолжателя этого бессмертного жанра.