- Главная/
- Игры/
- Человек-паук 2/
- Рецензия
Наступать на грабли — очень нехорошая привычка, особенно если в процессе участвует один и тот же садовый инструмент. Об этом знают все. Ну, или почти все — менеджеров Activision, очевидно, не поставили в известность. Когда Shrek 2, подгоняемый пинками и улюлюканьем почтенной публики, удалился со сцены, стало ясно: РС — платформа не для детей-имбецилов.
Увы. Какая-то светлая голова в маркетинговом департаменте решила, что зеленый бастард не должен прозябать в одиночестве, и вскоре на свет появился второй кандидат на почетное звание самой тупой аркады года. Забудьте о восторженных отзывах обладателей PlayStation 2: нам досталась специальная версия, которая может понравиться лишь большим оригиналам вроде граждан с Playground.ru. Если бы Питер Паркер был реальным человеком, он бы наверняка не вынес такого позора и застрелился.
Шутки шутками
Героические будни Человека-Паука (далее мы, как старые знакомые, будем называть его просто ЧП) начинаются и заканчиваются демонстрацией пререндеренных заставок. Не тех невероятно качественных роликов, что рождаются в студиях вроде Square Enix и Blizzard, а обычных скриптовых сцен на движке, которые зачем-то перевели в видео довольно низкого разрешения и упаковали в bink-файлы. Смысл этих манипуляций нам неясен, хотя можно предположить, что на мастер-диске ко времени сдачи проекта образовались лишние 200 мегабайт. ЧП эту светлую идею не одобряет, да и мы тоже, поскольку все, кто посмотрел фильм, уже в курсе большей части показываемых событий, а пропустить напичканные графическими артефактами клипы нельзя.
Кроме того, источником сильнейшего раздражения служит местный юмор. Вернее, потуги на него. Закадровый голос, направляющий действия ЧП во время вступления, вообще достоин отдельного абзаца. Звучит не так уж плохо — обычный «среднестатистический Джо», в перерывах между записями гоняющий коров в каком-нибудь Техасе. А вот то, что он говорит… От этих реплик гарантированно свернутся в трубочку уши у любого понимающего английский язык человека. Их автор явно задался целью хотя бы на пару пунктов, но опустить общий IQ игры. Честное слово, после такого пиратские локализации кажутся чуть ли не манной небесной.
К счастью, монстр исчезает примерно через 10 минут после своего появления, и в роли единственного «развлекателя» остается сам ЧП. В отличие от своего предшественника, он лаконичен и предпочитает комментировать происходящее короткими отрывистыми фразами. Получается не очень, но мы его прощаем, ибо качественно шутить ЧП не умел даже во времена своей юности, на страницах комиксов. Хочется, правда, верить, что к выходу на экраны Spiderman 3 он посетит мастер-класс Дюка Нюкема и сможет вызвать у слушателей не только сочувственную улыбку.
Save the day
В остальном все спокойно. Слишком спокойно. Плохие парни пытаются сбежать из тюрьмы, но вовремя получают по морде геройским кулаком. Плохие парни хотят ограбить банк, однако и здесь ЧП восстанавливает справедливость меткими пинками. Добро побеждает зло. Всегда. Иначе и быть не может, поскольку, несмотря на хлипкое телосложение, наш затянутый в трико герой обладает здоровьем железобетонной плиты. Вдобавок ко всему уровни буквально усыпаны бонусами-аптечками, поэтому шансы Носорога, Мистерио и прочих костюмированных злодеев изначально близки к нулю.
Секреты производства
Только снимая маску и оказываясь в плену скриптов, ЧП показывает, что он тоже человек. Питер Паркер деревянным голосом сообщает о похищении любимой тетушки и не в такт звуковой дорожке шамкает беззубым ртом. Нет, дело не в невзрачной работе актеров и аниматоров. Питеру Паркеру плохо, он страдает, и надо постараться его понять. Вы бы тоже чувствовали себя неважно, окажись ваша первая и единственная любовь похожей на такую Мэри Джейн. Мне его искренне жаль.
Винить в трагедии надо, судя по всему, не плохую наследственность и сюжетные рельсы, а китайских уборщиков, подрабатывающих в The Fizz Factor дизайнерами. Виртуозы швабры и тряпки, они совершенно не умеют обращаться с игровыми движками. Понять, что жертвой опытов пал знаменитый Unreal Engine, можно лишь по характерным расширениям файлов, т.к. все остальное потерялось где-то на операционном столе. Более того, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически 90 процентов картинки, включая и самого ЧП, перекочевало сюда из престарелых Spider-Man и Spider-Man: The Movie. Такой вот copy/paste. А мы, признаться, думали, что подобная практика ныне в ходу исключительно у производителей дешевых консольных файтингов. На фоне клонированных городских пейзажей бегают клонированные гопники и время от время стреляют по главному герою клонированным спецэффектом. Уныло.
Но и в этом темном царстве, как ни странно, есть свой луч света. Примерно на середине разработки за компьютер явно сел кто-то посторонний и даже успел изваять пару уровней. Вышедший из-под его пера «летающий Нью-Йорк» радует и внешним видом, и концепцией, которая всего раз за игру заставляет почувствовать, что на экране именно ЧП, а не просто generic superhero #3. К сожалению, хитрые китайцы быстро заподозрили подвох и выгнали неизвестного умельца взашей. Ни повторить, ни превзойти его они, естественно, не смогли, и после прохождения этих трех этапов все возвращается на круги своя.
* * *
За те два вечера, что вы потратите на прохождение Spider-Man 2, можно прочитать книгу, посмотреть несколько хороших фильмов, выучить целых 20 китайских иероглифов — словом, совершить немало полезных и нужных дел. Поверьте, не стоит отказываться от них ради сомнительной ценности приключений Человека-Паука.