- Главная/
- Игры/
- Spike: The Hedgehog/
- Рецензия
Основательно покопавшись в закромах собственной памяти, я извлек оттуда групповой портрет компьютерных ежей. По моим представлениям, настоящий ёжик должен уметь быстро кататься, высоко прыгать с платформы на платформу и очень любить звездочки. Все синие и оранжевые ежи - хорошие, а красные - плохие. Как видите, картина складывается совершенно неутешительная, ибо со второй половины 90-х, на которую пришелся расцвет приставки Sega и ее знаменитой Sonic-серии, ничего действительно нового в ёжиковедении сказано не было. Возмущенная таким неудовлетворительным положением дел, команда Horux вознамерилась выпустить еще один ежовый хит.
А я ёжиков люблю!
Абсолютно все ёжики - опасные создания. Если отнять у них что-нибудь дорогое, они способны на любую пакость. Например, могут устроиться на стуле злодея. Этого-то и не учел властелин Javah-to, в глупую голову которого взбрела мысль разлучить ёжика Спайка с его прекрасно-колючей возлюбленной Ангелиной.
Спайк - очень породистый ёжик. Факты его родословной запечатлены в анналах истории - около пары десятков лет назад далекий предок нашего героя Frogger храбро штурмовал необъятные реки, перепрыгивая с бревна на лист и с листа на бревно, побивая при этом всевозможные рекорды продаж в категории Atari 2600. Правда, он был лягушкой, но, согласно последним данным, ёжики получаются из этих рептилий путем скрещивания с колючей проволокой.
То, что главный герой является представителем колючего племени иглоносцев, наложило на игру свой отпечаток. Основное его занятие - разумеется, собирание звездочек. Эти сверкающие пятиконечные фигурки необходимы для завершения этапа - как только набирается достаточное количество, в определенной точке появляется портал (разумеется, в виде сверкающих звездочек) на следующий уровень. Впрочем, не все так элементарно. Игровой мир населен всяческой живностью и различного рода механизмами. Свиньи и коровы медитативно бегают кругами, стремясь ударить несчастного колючку копытами или насмерть захрюкать. Злобные фермеры внезапно появляются из стен, меланхолично проходят по игровому полю и так же внезапно исчезают. Примерно аналогичным образом перемещаются и изредка возникающие на экране трактора (судя по их количеству, сезон посева или уборки ежиков в полном разгаре). Катящиеся камни стремятся расплющить Спайка в блин. Акулы - загрызть. Добавьте к этому списку бурные реки, которые ёжик физически не может форсировать (задачу облегчают листики и бревнышки), и вы получите полную картину бедствий, обрушивающихся на несчастного борца за справедливость.
Я от ежиков торчу!
А у него есть только быстрые ноги, помогающие дискретно перебираться с одного квадрата игрового поля на другой, да маленький пульт радиоуправления яркостью свечения звездочек, активируемый при нажатии пробела и помогающий найти их, не проводя скрупулезного обследования окрестностей. Но разве этого мало?
Начинка Spike - четыре этапа, в каждом из которых около пяти уровней. Ярко выраженная особенность - забавная «пузатая» и очень аккуратная графика; например, все животные представляют собой эдакие «жупуА с ушамИ» (прошу прощения за мой ужасный французский), а облик круглоголовых фермеров, освещенных ярким сиянием звезд, заставляет периодически глупо улыбаться.
Конечно, и на солнце есть пятна. Самое большое из них в данном случае - отсутствие сохранения. Неискушенным в аркадном искусстве игрокам предстоит многократное прохождение одних и тех же уровней...
Будь они хоть 9.40!
«Колючая» философия впервые за долгое время заглянула на РС. Классическая аркада с истинно ежовым финалом.