Split Second

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Что обычно «цепляет» игроков в современных аркадных гонках? Чаще всего – эффектная графика. Разнообразные режимы. Честный AI. Модель повреждений, наконец. Мало кого возмущает слабая разрушаемость трасс, разве что издевательские случаи вроде очень прочных пожарных гидрантов и дорожных знаков. После сотен качественно изуродованных машин в Burnout Paradise было немного скучно смотреть на прилизанные болиды очередной Need for Speed. А после основательно потрепанного города в Split/Second наверняка будет немного скучно носиться по прилизанным мегаполисам, невозмутимо взирающим на бесчинства водителей. Обратная сторона Burnout Гонщикам и раньше позволяли разносить вдребезги заранее «подпиленные» декорации. В Death Track: Resurrection мы расстреливали целые небоскребы и другие монументальные сооружения, в NFS: Most Wanted – чуть-чуть шалили (крушили строительные леса, рекламные конструкции и т. п.). Но там это был просто вспомогательный элемент, легкая забава. В Split/Second разрушение – соль всей игры. Без него она превратилась бы в банальную аркаду с однообразными суперкарами узнаваемой наружности и набором красивых индустриально-урбанистических пейзажей, а из пяти кнопок управления в настройках осталось бы только три — курсорные (тормоз используется лишь по большим праздникам). Совсем иное дело, когда формула победы выглядит так: «либо сей хаос на улицах, вредя соперникам, либо плетись последним». Хитрая штука, помогающая активировать заготовленные сюрпризы, в локализованной версии названа… хм… Силой; чтобы накопить ее, нужно висеть у кого-нибудь на хвосте или проходить повороты в заносе. На места для «выброса Силы» указывают специальные иконки. Если невтерпеж, можно вредить по мелочи: взрывать припаркованные машины и автобусы, «оживлять» крупногабаритную технику на обочинах, ломать бензоколонки… Неожиданно возникшие преграды конкуренты могут и объехать, но скорость снизить им придется. Выброс второго уровня куда опаснее – сложно ускользнуть от здоровенного карьерного самосвала, сброшенного на хрупкий тоннель. Кроме того, полный запас чудо-энергии способен устроить на трассе грандиозную катастрофу и слегка изменить маршрут (несколько раз в течение заезда). Прорванная дамба, взлетевшая на воздух электростанция, полыхающий авианосец, покореженная автострада и прочие бедствия недетского масштаба при первом просмотре вызывают шок и трепет. Да и при втором-третьем тоже. В колонках – скрежет металла, на экране — пиротехническая вакханалия. Сердце выпрыгивает из груди, когда прямо перед носом с грохотом начинает сползать в воду громадный корабль, а медленно падающая башня заставляет инстинктивно вжиматься в удобное кресло. Black Rock Studio знает толк в адреналиновых фокусах — это было ясно еще в Pure. Примитивная физика и езда по бортикам? Отсутствие повреждений на сверкающих моделях? Забытые повторы? Жульничающий AI? Кого волнует всякая ерунда на таком зрелищном состязании (собственно, по сюжету S/S и есть шоу)! На самом деле, конечно, волнует. Разработчики постарались отвлечь нас от беспокойных мыслей. Автомобилей предостаточно, и хотя большинство из них бесполезны, сразу об этом не догадаться. Тюнинга нет, зато «достижения» отображаются на кузове в виде значков-наклеек. Режимы неплохи: «Уничтожение» (он же Last Man Standing), «Детонатор» (на время с препятствиями), «Выживание» (обгоняем грузовики, кидающиеся взрывоопасными бочками), «Удар с воздуха» (уклоняемся от ракет) и «Месть с воздуха» (уклоняемся от ракет и сами атакуем вертолет), не считая обычной гонки. Однако британская студия споткнулась там же, где и создатели Most Wanted, — на дюжину сезонов по шесть этапов в каждом запала все же не хватает. Двенадцать трасс, какими бы красочными, разветвленными и «разрушительными» они ни были, заучиваются наизусть, да и противники под занавес чемпионата звереют и делают вид, что выступают в «Marked Man» из Burnout Paradise (т.е. прут вперед точно бронепоезд). Правда, в целом сложной игру не назовешь. Будь в Split/Second мультиплеер уровня Blur, «сингл» можно было бы не оценивать по всей строгости. Но он оказался очень недолговечным развлечением, и похоже, авторы на него даже не рассчитывали. В онлайне доступны только три режима («Гонка», «Выживание» и «Уничтожение»), причем в последних двух почти всегда пусто. Разделения игроков на новичков и ветеранов нет — все соревнуются в одной группе, поэтому без более-менее полного прохождения чемпионата и, соответственно, крутого авто лучше не лезть. Сюда бы еще подробную рейтинговую систему, голосовой чат для пущего веселья, да народу в заезд побольше… А так – зашел, погонял вечер-другой, остыл. Резюме Незаурядная, запоминающаяся аркада, хоть и потакающая низменным потребностям современного игрока. Да, отпускает она быстро. Но ведь не каждое шоу должно продолжаться? Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10 Парящие трехмерные стеклышки в меню наводят на мысль, что с поддержкой стерео в Split/Second все в порядке. Но нет. И отсутствие официального рейтинга NVidia - не главная проблема. Масляные тени, слабое ощущение объемности, "глюки" стереоэффекта на спрайтах, быстро устающие глаза - традиционный набор для игры, никогда не слышавшей о 3D Vision. Возможно, в будущем ситуацию исправят патчи или драйверы, а сейчас больше 3 баллов из 10 поставить никак нельзя. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
Платформы
Дата выхода
24 мая 2019 г.
Разработчик
LunacyGames
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,2.5 Гб памяти,GeForce 7600/Radeon X1600,7.3 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц,2.5 Гб памяти,3D-ускоритель с 1 Гб памяти,7.3 Гб на винчестере, интернет-соединение
Больше…

Где купить

itch.io
  • 2 новых скриншота добавили в Split Second.

    May 27, 2019
  • Платформа PC добавили в Split Second.

    May 27, 2019
  • Магазин itch.io добавили в Split Second.

    May 27, 2019
  • Разработчик LunacyGames добавили в Split Second.

    May 27, 2019

Рецензии и комментарии Split Second