Всякий американский ребенок знает: в океанских глубинах можно найти не только консервные банки и прочий антропогенный мусор. Там, в городке Bikini Bottom, обитает дружная компания беспозвоночных, вышедшая из-под пера гидробиолога Стивена Хилленбурга (Stephen Hillenburg) в 1999 году и перекочевавшая на телеэкраны и мониторы. Знакомьтесь (если раньше не встречались): смекалистый Губка Боб, морская звезда Патрик — профессиональный супергерой и… планктон. Точнее, Шелдон Дж. Планктон — микроскопическое существо, страдающее сложной смесью мании величия и комплекса неполноценности.
На дне
На сей раз каждому из представителей подводной братии выпало сразу по две миссии. Боб гоняет на автомобиле и убегает от пришельцев, иглокожий ведет неравный бой против дантистов, бодибилдеров и менеджеров по продажам (чувство юмора у разработчиков на месте), а Шелдон с завидным упорством пытается поработить мир. Все бы ничего — задания довольно забавные, хотя и очень простые, но… маловато будет. Nighty Nightmare заканчивается за полтора часа, намеков на повторное прохождение нет, и даже никакого финального ролика не покажут.
С другой стороны, оно и к лучшему. Неважное это времяпрепровождение — рассматривать блеклую картинку в неизменном разрешении 800х600. Двумерные мультяшные заставки — яркие и красочные, но в остальном выглядит Bikini Bottom так себе. Обитатели намного квадратнее, чем им стоит быть, текстуры бедные, гамма невыразительная. Зато есть широкие возможности для модификации: почти все рисунки лежат в незапакованных tga-файлах, переделывай — не хочу.
Существует мнение, что графика в аркадах — штука второстепенная, ибо динамичное действо не оставляет времени на любование красотами. Увы, здесь такой аргумент бесполезен. Более-менее быстро передвигается лишь Патрик (когда участвует в типичном скролл-шутере). В других случаях персонажи своей подвижностью напоминают объевшихся улиток, да и враги ведут себя соответственно. Впрочем, ждать от крабов и рыбьих скелетов активной жизненной позиции абсурдно. Особого вреда они тоже причинить не могут. Зачем? Ведь если полоска здоровья главного героя истает, он тут же воскреснет неподалеку. И чего на него силы тратить…
Простота (та самая, которая хуже воровства) проявляется во всем. Например, в управлении. Клавиатура не задействована вообще, поскольку достаточно и двух кнопок мышки. При этом зачем-то нарисована огромная и жуткая панель интерфейса. Она занимает добрую четверть экрана и постоянно мешает — подлые недруги используют ее в качестве укрытия… Но и способность к маскировке не спасает их от «закликивания», так что скуке предстоит править бал все 90 минут пребывания Nighty Nightmare на компьютере. Как ни крути, а губкам место в ванной…
Мочить губку
Невзрачная маленькая игра. Любой сайт с флэш-аркадами доставит куда больше удовольствия.