Светлая тема

Рецензия на игру Sprint Car Racing

Скорость окружает нас повсюду. Мы вечно куда-то спешим. Нет своей машины - регулярно опаздывая, несемся на работу, расталкивая крепких, как Шварценнеггер, и закаленных, как пингвины, бабушек и дедушек, которые, несмотря на свой возраст, еще всех нас обгонят и заколют зонтиками при осаде последнего автобуса на континент. Имеется собственный транспорт - носимся по городу не хуже Шумахера, сшибая милицейские радары и игнорируя порой пытающихся обратить на себя внимание "продавцов полосатых палочек". Видимо, именно поэтому автобезумства столь популярны среди играющей и не очень молодежи.

Я тоже люблю гонки. Правда, больше в реальной жизни. Помню, как родился, сразу угнал у папы деревянный самокат, за что был сильно наказан. Посредством гильотины. Ну, ладно, голову пришили, мозги вправили. Кривовато, правда, но делать нечего. Вот только с тех пор я спать не могу спокойно, не покатавшись на чем-нибудь на сон грядущий. В ход идет все: скейты, ролики, велосипеды и прочий хлам. А в плохую погоду приходится довольствоваться полуфабрикатами заморских девелоперов типа Sprint Car Racing. По сути дела, это обычные гонки на машинах, лично мне очень напоминающих взбесившийся тостер на колесах (ну, такие, с крылышками - одно ниже другого). И вроде все в этой игре есть, что близко душе виртуального гонщика: и трехмерность, и реальные авто, и мьюзик, и имитация скоростной езды. Но все же… Одним словом, глянул я на игру, похлопал глазами, помахал всеми конечностями - нет слов, одни эмоции, причем отрицательные.

Простой…

Вообще-то я очень редко сужу об игре по стартовому меню. Как-то это несерьезно. Но нечто, встретившее меня в SCR, с эффектами, больше подходящими для игр Buratino Strikes Back или Adventures of Repka на платформе Денди, явно было плохим предзнаменованием. Очень плохим. Конечно, неземная любовь к гонкам пересилила животный страх перед недоделанным, и в результате через минут 20 игра… была пройдена. Наверное, именно в этот момент я впервые задумался о набирающем силу стремлении многих разработчиков упростить игровую среду до состояния амебы, считающегося в последнее время признаком какой-то сомнительной крутости. Diablo 2 теперь пройдет и полугодовалый карапуз, который не то что мышку, погремушку еще держать не научился. Из Quake 3 убралилестницы, чтобы новичкам было легче убивать себе подобных. И до гонок добрались. Что в этом жанре самое сложное? Правильно, трассы. И, на радость параноикам, в SCR они такие, что проще может быть только прямая дорога с рельсами. Лишь последняя трасса сделана в виде восьмерки, а все остальные представляют собой так или иначе слегка покореженный круг. После получаса извращения начинаешь страдать левым уклонизмом и пытаешься вписаться налево в правый поворот. Хорошо еще, вождение чуть-чуть усложняется во время дождя, который, как правило, начинается исключительно в одно и то же время в зависимости от уровня сложности, а ближе к последнему кругу еще и обзаводится туманом. Видать, где-то в кустах вдоль дороги припрятан толстопузый шаман, управляющий погодой.

Думаете, на этом чудеса заканчиваются? Как бы не так. Есть еще количество этих самых трасс. Оно просто поражает. Это, знаете, как раньше считали: один, два, много. Так вот их много плюс 2. Посчитали? Правильно, пять. А еще к вышеописанному для полного счастья следует добавить невозможность даже переназначить клавиши управления автомобилем; приходится лезть в readme. Вот так о нас заботятся добрые дяди разработчики. Не хотят, чтобы красивые глазки потребителей разбегались в разные стороны от разнообразия, а шаловливые ручонки страдали от частой дроби по кнопкам. Однако самое забавное во всем этом, что никаких указаний типа "дети от 3-х до 5-ти - приветствуются!" я так не нашел…

После таких злоключений у меня еще теплилась надежда на шикарный AI, которому создатели просто обязаны были уделить массу внимания. К сожалению, оппоненты оказались чрезвычайно тупыми болванами даже на уровне hard. Пожалуй, они и про кнопку acceleration специально забыли, дабы мы в полной мере могли почувствовать себя настоящим Шумахером.

… и еще «простее»

Минимализм в SCR чувствуется во всем. Даже в графике. Лицензированный у достаточно известной фирмы Kalisto Entertainment движок оказался абсолютно никаким. Смена режимов качества изображения ничего не дает. Более чем средние модели потянут в лучшем случае на троечку в школе дизайнеров-трехмерщиков. Отвратительное расположение камеры позади машины, когда вертикальное крыло элементарно мешает повороту налево, являющемуся жизненно важным в этой замечательной игре, просто невыносимо. Единственно возможный вариант - вид из глаз. Из всех эффектов - сомнительная грязь из-под колес, скромный дождик и туман, слегка усложняющие игру. Ску-у-у-чна! Даже невидимые зрители, орущие когда угодно, но не тогда, когда нужно, и призванные разнообразить действо, не спасают положения. Вдобавок еще стандартная музыка и полное отсутствие комментариев хотя бы одного завалящего арбитра. Ей-богу, старый добрый Lotus, где красный пиксель (машина) ездил по черному (дорога), вызвал у меня в свое время бурю положительных эмоций и отнял значительно больше времени на прохождение. Одним словом, серее - только мыши.

В связи с этим позволю себе небольшое отступление. Заглянем-ка мы слегка в историю, вооружившись пыльным томом статистики. Вот лично вам ничего не говорит название HeadGames? А такие игры, как Horse Racing, Duck Hunter Pro или Big Game Hunter? Небольшая подсказка: вспомните Deer Hunter, ставший гимном простых смертных, если можно так выразиться. Ладно, не мучайтесь. Эти ребята,похоже, претендуют на лавры самого казуалистого издателя в мире. А как насчет Swamp Buggy Racing от все тех же Daylight Productions Inc.? В общем, сочетание разработчик/издатель получилось что надо - плакать хочется. Итог налицо…

Моя петиция

Уважаемые разработчики, скажите, разве это сложно - вставить в игру побольше разнообразных звуков и хорошей музыки, трасс, наконец? Неужели вы так ленивы, что не можете показать тех же зрителей на экране, пусть даже и в виде текстур, как деревья и кусты в NFS? А учесть, что помимо казуалов есть еще и профессиональные игроки, которым такая сложность вообще будет оскорбительна? Вы, господа издатели, для чего и для кого такие игры выпускаете на рынок? Учите лучше русский язык и поймете, с чем созвучно слово "казуал". Эти существа кушают травку, а мы играть хотим. К счастью, настоящих игроков еще много на свете, а то рубиться бы нам с высунутым от напряжения языком в симуляторы Барби и плакать от счастья при виде двух уровней сложности - easy и very easy - до конца дней своих. Дай Бог, чтобы этого никогда не случилось…