— Это непростой
кролик. Это самый злобный, жестокий,
сквернохарактерный грызун,
которого вы встречали.
Монти Пайтон и Святой Грааль
Розовый период
Человеческая глупость в среде виртуальных развлечений порой достигает невиданных высот, выливаясь, например, в игры по Монти Пайтону (Complete Waste of Time — не правда ли, говорящее название?), где абсурдность процесса ничуть не умаляет его экстравагантности и оригинальности. Или, скажем, Panic! от Data East, известная, к сожалению, исключительно обладателям древней Sega CD. Геймплей и интерфейс упрощены до максимума, а ведь сколько удовольствия доставляла эта, в общем-то, сомнительная забава.
Можно вспомнить и другие нестандартные творения… Но зачем? Компания Magnussoft, создавая свою бестолковую игру, преследовала абсолютно иные цели — сделать нечто более-менее осмысленное и даже интеллектуальное.
Кролики наступают
Идея Sqiek примитивна до безобразия: по большой площадке, состоящей из каменных плиток, бегает маленький розовый кролик Сквики, попутно окрашивая каждый камешек в свой цвет. Успел перекрасить весь уровень за отведенное время — молодец, можешь смело топать на выход.
Неясно только одно: ради чего тратить время и деньги на подобную бессмыслицу? Sqiek донельзя однообразна и тосклива. Разработчики, наклепав в карманном редакторе (кстати, им могут воспользоваться все… кхм… желающие) кучу уровней, не пожелали хоть чем-то разбавить монотонный геймплей. Нам предлагаются такие набившие оскомину развлечения, как осыпающиеся платформы, ходьба по стрелкам и телепортация в разные части экрана. На свой счет авторы не могут записать ни одной оригинальной идеи.
Аркадная составляющая Sqiek, отмеченная несколькими видами врагов (в том числе такими существами, как прыгающий кактус, бешеный ананас и летающий мозг с глазками), столь же однобока. Все монстры ведут себя одинаково тупо. Они пачками вываливаются из расставленных повсюду порталов и начинают лениво шататься по площадке, иногда пытаясь догнать розового кролика. Однако стоит Сквики зашвырнуть в приближающегося недруга морковкой (его единственное оружие), как тот с отвратительным карканьем исчезает в клубах дыма. Чрезвычайно увлекательное занятие.
Ушастое наваждение
Кстати, о главном герое. Игру можно было спасти, наделив сумасшедшего кролика обаянием и умопомрачительными ужимками… Однако вместо этого перед нами предстает чокнутый грызун, необученный даже таким естественным для любого кролика вещам, как прыжки или бег трусцой. Сквики способен лишь перемещаться в четырех направлениях и швыряться морковками. Все. Jazz Jackrabbit нервно вертится в гробу.
Вдобавок ко всему розовый герой не умеет нормально реагировать на происходящее — он то и дело норовит развернуться к игроку своей туповатой мордашкой, а тем временем очередная инопланетная тварь приближается откуда-нибудь сбоку.
Смерть грызунам!
Можно было бы еще долго жаловаться на примитивную графику, на монотонную, вгоняющую в легкий стопор музыку, на бессчетное количество всевозможных ошибок… Но все это меркнет перед главным недостатком Sqiek: ненавистное животное нельзя укокошить!
После получаса знакомства с игрой вы, несомненно, будете хотеть одного — увидеть жестокую смерть проклятого Сквики. Кстати, злобные бюргеры обставили исчезновение героя в виде очень скромной анимации: вокруг кроличьей башки кружатся «мультяшные» звездочки…
Мусорное ведро далеко?