Светлая тема

Рецензия на игру S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Аддон «Чистое небо» послужил хорошим уроком для GSC Game World. Действительно, июльский открытый плей-тест показал — «Зов Припяти» куда стабильнее своего предшественника. Увы, другие занятия по созданию игр разработчики прогуляли.

Однако не радуйтесь раньше времени. Отсутствие вылетов еще не означает, что в техническом плане все в порядке. «ЗП» использует одно ядро процессора и не жалует звуковые карты Creative1. Внакладе и обладатели 32-битных Windows — максимальные графические настройки не выставить без копания в системных файлах. Правда, вы в любом случае будете разочарованы результатом. В частности, здесь больше нет чарующих рассветов, а в локациях полно наглухо заколоченных зданий. Слишком высокая плата за «почти бесшовный» мир. Пусть и довольно разнообразный, в отличие от первых двух частей.

Мертвее мертвого

Только опасней Зона не стала. Авторы убрали толпы людей и монстров, опять разнесли аномалии по задворкам и… отметили их положение в PDA. Вот мы и носимся больше половины игры по маршруту «Заказчик — Место назначения — Заказчик», зажав клавишу «W». Конечно, теперь проводником может стать каждый второй сталкер, но… к кому обращаться-то, когда вокруг ни души? «Fast travel» в этих краях своеобразен.

С тех пор как Стрелок уничтожил «О-Сознание», в Зоне мало что изменилось. Местный народ никогда не спит, а только набивается в убежища по ночам, чтобы снова и снова травить в основном затертые до дыр байки, ворчать на судьбу да вскрикивать при приближении героя. В светлое время суток маленькие отряды бродят по округе, чтобы позорно умереть от зубов плотей и слепых псов, а самые отчаянные делают вид, что ищут артефакты в аномалиях.

Диалоги стали чуть более информативными. Кстати, беседуя с очередным NPC, держите под рукой блокнот и карандаш — PDA важных заметок не делает, а искать нужные слова в «истории» долго и утомительно. Да, читать придется очень много. Игра бросает в лицо килобайты текста, причем ни один разговор не озвучен (если не считать убогих сценок на движке, смонтированных по шаблону «камера облетает паралитиков»). Уж не оттого ли ключевые персонажи так безлики? Не только. Вглядитесь в застывшие глаза и едва шевелящиеся губы вашего визави. Кукла, а не человек.

И снова цельный мир разваливается на куски, как и два года назад. Его не спасти ни более «прозрачной» системой апгрейдов крайне быстро изнашивающегося снаряжения, ни квестами ручной выделки. Некоторые задания многоступенчатые, есть простенькие «черно-белые» дилеммы и примитивный выбор «убей или заплати», но наматывание километров в рейсах по мертвой Зоне убивает удовольствие. Вдобавок нам подсовывают злосчастные скрипты «Месть за Важный Предмет», притянутые за уши «коридорные» метания на заводе «Юпитер» и предсказуемые триггеры. Перестрелки и модель повреждений, вышедшая из запоя, все еще оставляют желать лучшего.

Зов скуки

Припять — финишная прямая — подтвердила в «ЗП» звание города-призрака. Надуманно опасная территория, где, если верить выжившему полковнику, ежедневно пропадают его бойцы, пустынна и беззуба. Она более-менее оживает в послесюжетном «фриплее», но пока что по улицам тут рассекают редкие стаи собак, а контролер и «Монолитовцы» выползают строго по сюжету. Секретная лаборатория Х8 — бледная тень Х18 из «Тени Чернобыля». Здесь досаждают лишь беснующиеся полтергейсты и непонятные «тормоза» от всплесков воды. Балом правит скука.

В Припяти же всплывает основная интрига, да такая, что возникают сомнения в твердости рассудка и главного героя, и сценариста. Подобный исход равносилен появлению босса-вертолета над заброшенным госпиталем в «Чистом небе». Впрочем, не указанный в титрах автор проявил себя еще в завязке, когда отправил расследовать провал военной операции одного-единственного агента, который раскрывает свои планы первому встречному.

Отдушину не найти и в мультиплеере. Старые правила, старые режимы и всего одна новая карта. Из ощутимых обновок — модные нынче «достижения». Зато сетевой код по сравнению с «ЧН» версии 1.5.10 сдал. Теперь я понимаю, почему в системных требованиях такой широкий интернет-канал.

* * *

Третья попытка GSC создать собственный «постапокалипсис» укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться «атмосферой» от каждого радиоактивного УАЗа.

1Неприветливая служба техподдержки прислала короткий, беспомощно-обреченный ответ: «Выберите в опциях звука Generic Software».

Рецензии пользователей
на S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти3

8/10
После первых двух частей эта уже кажется настолько однообразным повторением, что тяжко решиться её пройти, и я полностью закончил игру сам только сейчас, хотя в детстве видел, как целиком батя проходил. Как я и думал, это оказалась, самая скучная часть Сталкер, главный герой - военный, скучнее уже не придумать) ещё и новая открывающая локация - Затон, состоящая только из болот и заброшенных лодок.
Вообще эта часть самая маленькая из всех, тут всего 3 открытые локации, 2-ая это Юпитер, 3-я это Припять. Юпитер получше Затона, но всё равно достаточно средняя локация, даже главный хаб с магазином там выглядит очень скучно, и в него не хочется возвращаться. А Припять должна быть устрашающей, опасной, но, в ней ничего такого нет, ходить по ней интересно(хотя вся архитектура карты это просто жилые дома и 1 детский садик), но не страшно, каких-то суперстрашных монстров и аномалий на каждом шагу нет, я выполнил все квесты и и исходил досконально все локаци только из-за того, что я большой фан Сталкача, а так мб это не стоило 40 часов моего времени,
особо интересных квестов было только шутки 3, и то, задание про "Оазис", которое невероятно интриговало, выполнятся очень легко(там единственная головоломка небольшая в Сталкере) и не даёт особо ничего крутого, да я блин абсолютно все поручения учёных выполнил, они мне даже какого-то уникального оборудования или брони не дали, кроме детектора, который итак был нужен для задания.
Персонажей интересных тут тоже штуки 2-3, хотя есть интересный сюжетный квест, где вы должны собраться отряд на ваш выбор, вот за это респект, а, в остальном, сюжет продолжает "Тень Чернобыля" и поэтому фанам стоит увидеть концовку, но сама развязка детективной составляющей игры это тупизм.
Говорят, что технически игра допилена лучше остальных, ну, наверное, например, тут сделали кнопки на быстрый приём медикаментов/еды, но баги всё равно были, штук 5 встретил за прохождение, у меня в концовке сюжетные персонажи вообще просто останавливалась на месте. Но геймдизайн в игре хороший, все квесты/местность/припасы хорошо продуманы, 1 раз мне даже открылся тайник, изучив который я наткнулся и на действие, которе было необходимо, чтобы открыть дальнейший сюжет. Но я заметил, что боссы, типо химеры, какие-то дико живучие, там по 500 патронов на них тратишь.
Последнее, что могу сказать, тут прикольный ambient-соундтрек, не шедевр, но хороший, и я увидел в титрах, что его ещё Алексей Омельчук писал, мой любимый композитор, который щас уже работает в 4A Games и написал великий OST к Метро: Исход.

Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/
Больше…
8/10
Мне нравится серия S.T.A.L.K.E.R. Она простая, кривая, но атмосфера и живой мир подкупают.
Хорошая часть, но я предпочту остальные этой
«Пройдено не раз»