- Главная/
- Игры/
- Защитник Земли/
- Рецензия
С тех пор, как в 1978 году Томохиро Нисикадо (Tomohiro Nishikado) создал для компании Taito легендарный игровой автомат Space Invaders, 10-пиксельные инопланетяне успели стать иконой для тысяч игроков, породить десятки фан-сайтов, появиться на футболках, кружках и прочих товарах и, наконец, лечь в основу граффити-движения. Но почему-то только в России пускают в производство замшелые тридцатилетние идеи. Неоднократно.
Атака клонов
Остальные пять шестых частей суши давно изучают сложные построения пришельцев и двигающийся влево/вправо истребитель исключительно в разнообразных ретро-компиляциях. У нас же, естественно, свой путь. Star Defender 2 не просто в точности повторяет характерные черты древнего хита, но и подозрительно похож на прошлогоднюю Alien Sky от Kraisoft. В обеих играх одинакова даже раскладка интерфейса, а спрайты и вовсе выглядят взаимозаменяемыми. Единственная графическая находка Awem Studio — симпатичный эффект от взрыва бонусной бомбы. В первом Star Defender не было и его (как, впрочем, и анимации), но это — явно не тот показатель, на который надо равняться.
Зато «оригинальный и захватывающий» геймплей пытается оправдать вынесенные на коробку посулы. Роящиеся в верхней части экрана враги не устают изобретать новые и новые узоры, прибавляя и в прочности, и в огневой мощи, неподвижные заслоны рвутся на смертельные осколки, а придуманная авторами система апгрейдов оружия окончательно лишает пилотов покоя. Вернее, не столько придуманная, сколько, опять же, заимствованная. Напрямую приравнивать здоровье к калибру бортовой пушки уже пробовали в KaiJin. Но тогда разработчики остановились на плавно заполняющейся шкале; здесь же все происходит максимально дискретно. Вышибли из очередного НЛО соответствующий бонус — получите «level up»; сами неудачно угодили под огонь — извольте отдать. Когда счетчик доходит до нуля, ваше имя попадает в список боевых потерь. Честнее некуда, однако этих бонусов мало, и вернуть утраченный арсенал очень непросто, особенно под конец миссии (каждая состоит из 10-15 этапов помельче). А ведь боссы на стартовую пукалку почти не реагируют…
И без того богатый перечень сложностей дополняют технические недоразумения. После первых вылетов складывается устойчивое впечатление, что «хитбокс», окружающий корабль игрока, на пару пикселей больше видимой картинки. В бою такие фантомы не раз приводят к гибели от надежно, казалось бы, обойденных снарядов.
Потуги на интерес вызывают некоторое уважение, но озвучка убивает его одним ударом. Мы говорим даже не о музыке (три модульных трека принадлежат перу ветеранов демо-сцены из SandS и намного превосходят средний уровень, установленный той же Kraisoft). Главный возмутитель спокойствия — выстрелы. На оружии №10 (нечто желтое и скорострельное) колонки хочется немедленно выключить, а лучше — вообще выбросить в окно. Жаждете перебудить соседей? Пройдите с ним несколько миссий на полной громкости.
* * *
Компания «Полет Навигатора» все прочнее утверждается в амплуа «российский аналог ValuSoft». Star Defender 2 из общего ряда не выделяется. Дешево и очень сердито.