- Главная/
- Игры/
- Star Monkey/
- Рецензия
Заплеванный монитор, скользкий джойстик в потных руках, горящие глаза и ненависть ко всему человечеству. На экране разноцветная каша, совершенно не оставляющая шансов на выживание при попытке разобраться в ней, в колонках сплошная какофония. Терпение на исходе. Его почти не осталось. Складываем вместе все эти признаки, немного думаем и получаем нечто, относящееся к почти вымершему в наше время жанру так называемых скролл-шутеров. Scroll - потому что экран ползет сверху вниз (вариант - справа налево), shoot - потому что стрелять и много. Премиленькое занятие для отдыха мозгов после рабочего дня.
Радуга, Pantone, Star Monkey
Увы, но проклятый прогресс практически ликвидировал подобные проекты, и издателей больше интересуют либо развесистые сюжеты с непременным хэппи-эндом, либо бесконечные полигоны, раскрашенные во все цвета pantone. Ни того, ни другого в Star Monkey и иже с ней нет и не бывает. Сюжет, как обычно, на уровне совокупности мыслей трехмесячного карапуза в течение часа, а о третьем измерении наслышаны в основном из газет и научпоп журналов.
Зато с цветами - полный порядок. Радуга идет грызть кактус и плакать, поглаживая свои жалкие семь цветов. Через полчаса игры глаза упорно норовят собраться в кучку и тесно обнять друг друга. С одной стороны, цветовая феерия есть вполне привычная для скролл-шутеров особенность, однако зачастую разработчики все же стремятся выдержать определенный этикет и не нервировать сетчатку несчастного игрока лишний раз.
В Small Rockets же плевать хотели на все приличия. Всякий выстрел, каждый завалящий взрыв, да и сами панорамы местами вызывают бурю красок перед усталым взором. Впечатление как от некоторых произведений импрессионистов - много всего и ни черта не понять, пока не отойдешь подальше. Со времен Solaris 104 что-то не припомню большей красоты и насыщенности. Бестолковые Rally Raid и Gunbird 2 не дали и половины ожидаемого.
Shot'em up, shot'em down
Во всем же остальном Star Monkey практически стопроцентно придерживается установленных жанром рамок. Все так же управляем жутко продвинутым кораблем, перемалываем нескончаемый поток врагов, собираем бонусы и считаем убитых и раненых в конце уровня. Однако некоторые крайне приятные мелочи суть отличия все же есть. К примеру, система апгрейдов не столь тупа и односторонне развита, как в других одноыйцевых (одноЫЙЦОвых, предлагает надрессированный Word) проектах. Скажем так - она даже имеет определенную стратегию.
Постепенно продвигаясь по уровню и отстреливая неверных, получаешь возможность лопать выпадающие из них power up'ы. Предварительно заготовленная система повышения по службе предлагает обменять один такой power up на ускорение, два - на апгрейд оружия, три - на замену обычных снарядов лазерами, четыре - на дополнительные пушки и так далее.
Наплевать на дешевую скорость не получится. Навешивая на себя столь соблазнительные девайсы, рискуешь превратиться в улитку. С каждым апгрейдом оружия корабль начинает тормозить вполне существенно и приходится каждый раз тратить драгоценные бонусы на мобильность. Если правильно спланировать свой рацион, к середине уровня можно заполучить достойный шинковочный агрегат. Подобное нововведение вполне компенсирует жалкий ассортимент оружия в количестве трех экземпляров (снаряды, лазеры, ракеты) и даже заставляет каким-то образом думать, куда потратить честно заработанное, чтобы потом не сожалеть о содеянном.
Однако спланировать что-то в подобном хаосе не так просто. Несмотря на то, что по сравнению с большинством скролл-шутеров Star Monkey можно охарактеризовать как "для тормозов", слава дается нелегким трудом. Сложность растет по мере совершенствования корабля - взбесившаяся вражеская техника начинает палить без умолку и увеличивать свою численность буквально на глазах. Спасает лишь запоминание мест появления отрицательных персонажей. Никто, конечно, не запрещает игнорировать блестящие вкусные шарики с бонусами. Но разве ж это игра? Куда как приятнее палить из девяти основных стволов и семи вспомогательных, чем реденько так попукивать из одного.
Во всем этом есть, пожалуй, единственный недостаток - потрясающе маленькая продолжительность игры. Несмотря на то, что для того, чтобы пройти до конца три жалких уровня, придется начинать их раз по сорок каждый, осилить все можно за один вечер. Форумы Small Rockets завалены жалобами именно с мольбами о продолжении, но пока что ленивые девелоперы даже не чешутся. Тут как раз к месту вспоминается старичок Tyrian с четырьмя эпизодами по n уровней каждый. Обладай SM таким же ассортиментом локаций, она бы однозначно заслужила НВ вместо скромных семи баллов.
More fun
Впрочем, определенное количество удовольствия получить все равно можно. Особо талантливые могут сделать upload заработанных очков и попасть в первую десятку, пройдя Star Monkey подряд хотя бы раза три-четыре. Всем же остальным система RocketRating в лучшем случае предлагает скромное 150-ое или около того место. Тем не менее, результаты голосования на том же сайте упорно указывают на то, что самый ожидаемый сиквел от Small Rockets - именно к SM. Что ж, пусть он планируется хоть как две капли воды похожим на своего предка, но не будет столь скоротечным. Ведь много хорошо не бывает…