Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Star Ruler

С приходом цифровой дистрибуции молодые разработчики получили возможность торговать играми, не дожидаясь, пока те дозреют до готового состояния. Если проект выйдет хорошим, желающих купить его будет хоть отбавляй. Да, они заплатят меньше, чем за полноценный релиз, но этого хватит, чтобы коллектив не угодил в кабалу к жадному издателю и спокойно воплотил все задуманное.

Именно так поступили авторы Mount & Blade, которых стоит похвалить не только за удачную RPG. Турецкая компания честно вела себя с клиентами, и нумерация версий ясно давала понять, что речь идет о «бетах». К сожалению, не все их коллеги принципиальны и щепетильны. В конце августа Blind Mind Studios выпустила свою дебютную космическую стратегию Star Ruler, повесив на нее бирку v1.0.0.0. И лишь на форуме создатели признались, что она завершена на 60-70%.

Ship now, patch later

Правда, даже эти цифры кажутся заоблачными. Blind Mind попыталась сделать идеальную 4X-игру, сочетающую исследование объемной карты, вдумчивое развитие десятков планет и маневры флотов в реальном времени. Для конторы из четырех человек – неподъемная ноша. Кое в чем они преуспели, но многое осталось набросками.

Star Ruler напоминает Sins of a Solar Empire. Внешне эти игры непохожи (здешний космос, не освещенный кислотными туманностями, вгоняет в тоску), но основа у них одна — захват территорий и боевые действия. Экономике, политике, дипломатии и науке отведены второстепенные роли. Для мультиплеера такая концепция уместнее пошагового управления империей, однако бесконечная RTS-возня с искусственным интеллектом – сомнительная радость.

И все же в Star Ruler умение шевелить извилинами перевешивает быстрые рефлексы. Правитель, стремящийся к процветанию, должен размещать в своих владениях отлаженную сеть заправок, обеспечивать население предметами роскоши и лично заведовать дизайном новых моделей кораблей. Конструктор – едва ли не главная гордость разработчиков. Масштаб всех узлов варьируется – крупные устройства эффективнее и дороже. Кроме того, разрешено выбирать их расположение на корпусе (скажем, установить важные модули ближе к корме). В теории, можно создать станцию, на фоне которой «Звезда Смерти» — песчинка, хотя сырье для «стройки тысячелетия» придется собирать с половины галактики.

Прочие сферы не удостоились столь трепетного отношения. Переговоры явно добавили просто потому, что так положено. С самого начала партии игрок может общаться с соперниками, которых он в глаза не видел. При этом варианты скупы: заключить перемирие, объявить войну, поменяться ресурсами и научными очками. Вместо нормальных «технологических деревьев» — хаотичная россыпь изобретений. В меню «civil acts», позволяющем принимать законы, – всего три пункта.

Впрочем, несмотря на отсутствие множества элементов, руководить державой трудно. Обилие инструментов, перекладывающих рутину на компьютерных помощников, не спасает. Для стратегии, где надо «переваривать» массу параметров и ориентироваться в трехмерном пространстве, их все равно мало. Например, чтобы попросить дозорных самостоятельно вести разведку, нужно нажать клавишу «Х». Добравшись до цели, они будут ждать новых ЦУ. И другого способа отдать им такой приказ нет. Отправлять корабли с поселенцами чуть удобнее: достаточно поставить в системе отметку «заселять автоматически», и свободные суда рванут к ней. Увы, сама по себе колонизация скучна – тип небесного тела ни на что не влияет, важен только его размер.

Зато губернаторы, взваливающие на свои плечи все заботы о развитии, – труженики и умницы, прекрасно выполняющие обязанности в соответствии с заданными приоритетами. Те, кто не верит ИИ, могут указать, в каком порядке возводить здания, и сохранить очередность. Потратив несколько минут, вы сделаете шаблоны для индустриальных, аграрных или военных миров, а затем сможете при необходимости загружать их парой кликов. Еще одна приятная мелочь – список отслеживаемых объектов, куда следует вносить эскадры и планеты, требующие пристального внимания. Жаль, что этими клочками не заткнуть зияющие провалы.

* * *

Если запал Blind Mind Studios не угаснет, Star Ruler когда-нибудь станет выдающимся представителем жанра. Сегодня же это — не более чем заготовка, за которую просят $25.