Светлая тема

Рецензия на игру Star Trek: Away Team

Это все. Есть еще графика - убогая, и вроде как даже multiplayer. Я вот что скажу: пусть пока живет, но мне как-то не очень верится, что по мотивам Star Trek кто-то станет делать нормальную игру. Что ж они, хуже других? И узнаем мы это не раньше марта 2001 года. Насчет даты можете не волноваться, с этим у них все в порядке.
(предварительное заключение антиказуального комитета имени AG от 17.09. 2000 г.)

Жанр squad-based combat - на редкость консервативное и живучее явление. Его фанатов отличает очень недружелюбное отношение к залетным x-com’ам с ампутированными конечностями и неумелым попыткам стилизации под прочих грандов игровой индустрии с использованием основ жанра в качестве основного вида геймплея. Взгромоздившись на могучие спины Syndicate Wars, X-COM и Jagged Alliance, тут очень не любят чужаков, хотя попытки настырных девелоперов нередко по английской традиции приводят в движение средний палец левой руки.

Традиции

Я начинаю понимать, что расстреливать уже давно нужно без предупреждения, желательно в раннем возрасте. В превью мы грозили пальцем и, улыбаясь, ругались - ай-ай-ай! Activision умело отбивалась всеми членами, кокетливо скрывая детали. Большие мы уже, да и Tomb Raider, хочешь не хочешь, на скриншотах видели аж в пяти позах, зря они так.

С другой стороны, что им еще оставалось делать? Вот, например, в Blue Tongue сумели-таки раскрутить вашего покорного на завышенную оценку исключительно за любовь к делу, а Activision кроме как вилять задницей больше ничего не остается - все и без того знают правду от начала и до конца. Но ведь, не создавайся игра по мотивам Star Trek, вряд ли кто-нибудь обратил на нее малейшее внимание. Нам, конечно, без разницы.

Разница

Так игры никто не делает. Нет, так их никто до этого не делал. Динамика самоката с духом мусорного ведра не тянут на положительную характеристику при переходе на другую работу. Катком. Будучи чем-то средним между Gene Wars и Abomination, игра ничего, кроме внешнего сходства и повадок, не приобрела. Надо думать, она уникальна. Вполне, вполне.

Уникальность - черта парадоксальная. Не всем к лицу, особенно если это лицо испачкано. Я не против, чтобы фанаты Star Trek веселились на просторах вселенной, но не могли бы они веселиться исключительно на выделенной территории? Когда область интересов клонопроизводителей по мотивам знаменитого киношедевра начинает простираться за пределы границ дозволенного, поневоле испугаешься. Что вам здесь нужно, господа? Да не будем мы никого спасать вашими погано анимированными наркоманами. Если игры у вас делать не получается, нужно заботиться о движке. Графика довольно мила, но анимация и модели приводят в состояние тихого ужаса. А как они стреляют...

Они

Они - это люди (и не очень). Люди как люди, только жутко способные в науках. Всего пять специализаций в различных областях. В общем, squad-based combat - это далеко не единственная ипостась Away Team. Не хвалю, как можно, просто лирическое отступление! Как и в Commandos, для выполнения задания нужно брать именно тех, кто может точно пригодиться, за исключением товарищей по решению любых проблем с монструозными лазерами - они строго универсальны.

На карте тут же показывать, кого нужно успокоить навечно, что поломать, выключить или украсть. После чего можно сразу начинать шевелить извилинами, выуживая в самых дальних закоулках серого вещества пути решения задачи. Можно, но не нужно. Гораздо проще взять всех в охапку и приятно удивить AI, думающего, что вы по закону жанра станете ползать по окрестностям с биноклем и швыряться из-за укрытия гранатами. Весь игровой процесс сводится к снайперской винтовке, солидной дистанции и выгодной позиции, после чего нехорошие дядьки укладываются штабелями сразу в составы. На прощание даже роняют пожитки. На память.

Зато опасения по поводу real-time не оправдались. Добро пожаловать в Abomination - отдавайте приказы, жмите "enter" и получайте результат. Пауза при желании автоматически устанавливается при первом же физическом контакте с вражьим племенем. Удобно, не спорю, хотя гордиться разработчикам совершенно нечем - сражения абсолютно безжизненные. Как я уже говорил, они не являются единственным элементом в игре, но что это меняет?

Логика решения

Печально. Interplay и Activision бьются лбами о твердыню SBC в творческом бессилии. И те, и другие - жертвы обстоятельств, люди, беспокоящиеся о финансовом благополучии своих компаний, готовые пойти на все ради сохранения жизни. Умные люди, хитрые, но то, что они делают в стратегическом жанре, никуда не годится. Занимайтесь своими делами. И жанрами.