Светлая тема

Рецензия на игру Star Trek: Тень Доминиона

Игры, созданные по мотивам вселенной Star Trek, плодятся не хуже рыболовных симуляторов, один из которых намедни побывал в нашей препараторской. "Ложечку за капитана Керка…" - ласково приговаривают треканутые издатели, втюхивая публике один за другим Star Trek-лицензированные недоклоны. "А вот - за Спока!" - и в раскрытые рты фанатов влетает опасный для рассудка Star Trek: Starfleet Command. "И еще за Чехова..." - квестеры в унисон давятся лоботомированным Star Trek: Hidden Evil. Пытки избежали разве что любители охотосимов, но не радуйтесь - и до вас доберутся.

Сюжеты для очередной поделки Star Trek: Blah-Blah-Blah принято брать из соответствующих кино- и телесериалов. Впрочем, у Simon & Schuster с выбором жертвы было туго. Престижные подзаголовки вроде Voyager®, Generations® и просто Star Trek™ давным-давно почивают в лапках расторопных Activision и Interplay, и бедному Саймону досталась семилетняя байда про межзвездную станцию... нейтральный сектор космоса... дипломатические усилия... иными словами, клон "Вавилона-5".

Врагу не сдается наш гордый Enterprise

Подоплека военных конфликтов в мире Star Trek не сложнее апельсина. Наличествуют добрые тимуровцы, представленные Федерацией во главе с землянами и Клингонами. В роли квакиных - государство Доминион под руководством неких "основателей" (Founders) и при поддержке расы Кардассианцев (Cardassians). Яблоко раздора - пограничный сектор "Альфа", одинаково привлекательный для обеих сторон. Мирные переговоры исключаются ввиду того, что обеим расам неохота учить иностранный язык. Кстати, в зависимости от вашего личного видения истоков конфликта имеется возможность повоевать за обе враждующие стороны.

Чтобы понять идею, заложенную разработчиками в Dominion Wars, надо хотя бы прочитать одну книгу или посмотреть пару серий "Звездного Пути". Для тех, кто данное указание осилить не может по причине религиозных, принципиальных и финансовых соображений, даю установку: одной из самых сильных сторон эпопеи является продуманная система космических боев. Создатели сериала пошли своим, звездным путем, строго регламентирующим полет фантазии пищущих "на тему" писателей и сценаристов. Имеется определенный свод правил, ограничивающий возможные действия любой космической посудины. Например, прежде чем нанести урон непосредственно кораблю, надо пробить его защитное поле, а энергию защитного поля, в свою очередь, можно распределять между передней частью корпуса и задней - смотря с какой стороны идет атака, и т.д. Практически в любой книге серии присутствуют красочные описания межзвездных баталий.

Многие поклонники Star Trek являются таковыми именно благодаря колориту и логичности инсценируемых потасовок. Вполне естественно, что, насмотревшись сериала и начитавшись тематической литературы, индивиды начинают сублимировать, представляя себя, любимых, стоящими на капитанском мостике и четким, командным голосом отдающими единственно правильные приказы. На этом и решили сыграть ребята из Gizmo Games, попытавшись воплотить в жизнь тактику и стратегию космических боев.

Демобилизация

Dominion Wars по сути своей является урезанным по самое не балуйся Homeworld, с солидной примесью "звезднопутевого" колорита. Нет добычи ресурсов, нет возможности самому производить корабли, нет… В общем, остался только космос и полигональные корабли. Старт каждого задания открывается одной и той же процедурой: на определенную сумму приобретаются звездолеты, нанимаются экипажи и капитаны, покупается разнообразное дополнительное оборудование (оружие для абордажной команды, дополнительные пушки, модификации защитного поля и т.д. и т.п.). Существует система ветеранов, в соответствии с которой подчиненные вам кадры aka капитаны будут набирать опыт, расти над собой и учиться управлять звездолетами более высокого класса. Некоторым кораблям позволено даже переходить из миссии в миссию, однако не стоит удивляться, если после очередного брифинга любимый USS Defiant не обнаружится на положенном ему месте, - к вопросу личной привязанности разработчики отнеслись непредвзято. Нет корабля, и ладно - новый себе купите! И черт с ней, с системой ветеранов - мы ее породили, мы ее и…

Вражеские посудины открыты для абордажа, причем процесс этот происходит в точности так, как это описано в литературе. После того как защитные экраны противника уничтожены, к нему на борт телепортируется абордажная команда. Завязывается кровавая сеча, и победившему в качестве приза достается корабль. По тактической реализации действие сделано отлично, - отловить момент, когда щиты уже пали, но пока не успели восстановиться, отдать команду "Не стрелять!" своим кораблям, отправить десант, увести подбитые суда от еще отбивающегося объекта захвата, переправить на уже захваченный корабль инженеров и отбуксировать его с поля боя для починки…

Разработчики упорно называют свое детище "тактической стратегией". Единственный внятный довод, который они приводят - мол, "нет добычи ресурсов и строительства". Наивные, ей-богу, как дети. Если еще в первом Warcraft были миссии, где не надо было ничего добывать, а просто малой силой решить какую-нибудь задачку, то что теперь? Писать жанровую принадлежность как "tactical RTS Warcraft"? В общем, вместо бестолковых создателей придется самому искать и вытаскивать на свет божий тактический элемент.

Во-первых, это уже упомянутые абордажные атаки. Во-вторых, возможность практически в любой момент дезертировать с поля боя, уйдя в так называемый гиперпрыжок. Например, если враг имеет численное преимущество, целесообразно использовать тактику иглоукалывания: нападая, уничтожая один вражеский объект и делая ноги в "искривленное" пространство. В-третьих, способность некоторых кораблей (как наших, так и вражеских) становиться невидимыми. Можно незаметно прокрасться в самый тыл и подпалить хвост какому-нибудь особо вредному космическому злодею (на деле такие методы срабатывают только в сетевых баталиях). В-четвертых… А все. Больше тактики в игре нет. Оставшаяся часть геймплея - чистая, ничем не прикрытая стратегия, самая обычная, непорочная от собственной наивности RTS; обступили супостата, и давай гасить его всей оравой.

Шесть парсеков в одних носках

Космическая тематика, в принципе, наибольшая радость для ленивого дизайнера. Никаких тебе сложных рельефов и ландшафтов, никаких кустиков и зверюшек - одно только бескрайнее и отчаянно безвоздушное пространство с пикселями звезд, намертво прибитыми спрайтами планет и редкими вкраплениями малополигональных астероидов. Разнообразить вроде особо нечего, если, конечно, вы не волею судеб поклонник сериала "Звездный Путь". В видении художников Dominion Wars космос - это такая разноцветная панорама, составленная из ярко-оранжевых (а также фиолетовых, красных и т.д.) пылевых облаков, голубоватых всполохов между ними, звездного неба с прожилками туманностей и яркими огненными шарами близлежащих солнц. Красиво, без вопросов.

В то время как модели кораблей выполнены очень даже неплохо (хотя пара десятков лишних полигонов на нос совсем бы не помешала), серьезные нарекания вызывает физика полетов. Движения космических ЛО сильно напоминают кувырки спичечного коробка, подвешенного на веревочке. Сразу вспоминается грация и элегантность эсминцев из Homeworld. Хочется стукнуть по пальцам творцов метровой линейкой, чтобы хорошо учились и отпустили коробок в свободное плавание.

Приятно видеть в числе приглашенных гостей систему частичных повреждений. В зависимости от количества и мощности нанесенного кораблю урона модель будет меняться, оголяя оплавленные корабельные внутренности, дымясь и разваливаясь на части. Особо серьезные царапины сохраняются. Весьма "оригинально" сделаны взрывы, - разработчики не стали чудить с полигонами и реализацией сложной системы мелких частиц, просто взяли да и влепили сфотографированные спрайты реальных взрывов. Хотя, в общем-то, в итоге получилось неплохо.

Вывод

Мощь и истинная красота игры в том, что ей фактически первой удалось перенести кусочек натурального колорита вселенной Star Trek на персональные компьютеры, не расплескав при этом половины всей сути. Из нее мог бы получиться настоящий хит, будь у создателей немного больше опыта, времени и старания. Геймплей хоть и оригинален, но местами откровенно недоработан и скучен. Художественное исполнение оставляет стойкое впечатление незавершенности, как будто автор отошел попить пивка, а его неоконченную картину отнесли на продажу. Игра станет неплохим фетишем для фанатов "Звездного Пути", однако для основной геймерской массы, скорее всего, останется "просто стратегией, просто в космосе и чего-то там про Star Trek".