Star Trek: Starship Creator, Warp II

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Приступая к написанию очередного творения, я всегда вспоминаю слова классика: "Пиши так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно", и… поступаю прямо противоположным образом. Почему? Да потому, что гонорары выплачивают как раз в зависимости от количества слов, а не от количества мыслей. Вот и здесь слов будет много, а мыслей всего две.

Мысль первая

Заключается она в том, что каждый любитель стратегических игр по натуре творец. Недаром ведь постоянным успехом в народе пользуются те игры, где игроку дается возможность создавать собственные юниты, пусть даже из стандартных деталей. Вспомните, сколько приятных часов провели вы за дизайном кораблей в Master of Orion, сколько сил и энергии затратили, пытаясь создать что-то навороченное в Alpha Centauri, сколько времени у вас ушло на выбор наилучшего оснащения кораблей в Imperium Galactica. Даже такая откровенно слабая стратегия, как Remember Tomorrow, имела некоторое количество поклонников лишь потому, что там можно было не только указывать, какое оружие и оборудование устанавливать на звездолеты, но и самому все это размещать.

Если подойти с этой стороны, то нет ничего удивительного в появлении игры, оснащенной только этим самым дизайном звездолетов. "Как, - спросите вы, - только дизайн звездолетов? И больше ничего?" Ну, не то чтобы совсем ничего, а, скажем так, ничего, достойного упоминания (есть еще редактор миссий и утилитка, позволяющая эти миссии проиграть, но сделана она столь убого, что вряд ли кому-то захочется творить корабли только ради занятия испытательской деятельностью). Так зачем же все это нужно? Об этом я расскажу во Второй Мысли, а пока закончим с первой.

В общих чертах: имеется семь типов кораблей, прекрасно известных всем, кто хотя бы слегка погонял любую игру серии Star Trek. Все они относятся к одной из сторон конфликта, а именно к Клингонской Федерации. Впрочем, сомнительно, что это ограничение кого-нибудь огорчит. Разумеется, после выбора типа корабля следует приступить к изменению его дизайна. Поначалу дают произвести чисто внешние изменения, например, вместо круглого корпуса поставить овальный, овальный с вырезом, трапециидальный или еще какой-нибудь. Можно поменять гондолы двигателей на более приятные глазу и изменить форму штуковины, соединяющей корпус и двигатели. Хотя разновидностей этих деталей не так уж и много, всего получается около сотни вариантов внешнего вида корабля, на мой взгляд, вполне достаточно. Покончив с внешним обликом, можно тут же полюбоваться на почти собственноручно сварганенное создание, покрутить его туда-сюда, рассмотреть каждую деталь. Но настоящий творец с этим спешить не будет, а перейдет ко второй, главной фазе, - начинке корпуса.

Тут возможностей значительно больше, поскольку все оборудование разбито по девяти категориям (двигатели, источники энергии, оружие, защита и т.д.), а в каждой категории может быть до десятка всяких штучек. Вот, например, помещения команды. Согласитесь, скучно, когда все офицеры и матросы обитают в кубриках с двухъярусными койками. Именно поэтому каждому из них можно дать по крошечной каюте, в которой и повернуться-то некуда, либо, наоборот, выделить самому последнему юнге комфортабельные апартаменты. По идее разработчиков, улучшение условий обитания должно благотворно влиять на мораль и боеспособность экипажа, но, судя по собственному опыту, скажу: если ты делишь каюту с семью товарищами, особого желания задерживаться там нет, поэтому на боевой пост идешь с радостью. А вот отдельная каюта как-то притягивает к себе, так что покидаешь ее неохотно.

Впрочем, не это главное в проектировании корабля, поэтому львиную долю внимания следует все же уделить размещению оружия, а также главных и вспомогательных механизмов. Разгуляться тут есть где, типов и разновидностей всего этого великое множество. Конечно, тут есть некоторые ограничения по типам кораблей, ибо то, что можно поставить на дредноут, никак не влезет на эсминец. Но есть и еще один нюанс, финансовый. С самого начала нам вручается некоторая сумма, в которую желательно уложиться при постройке флота. И сделано это не только для того, чтобы придать процессу созидания некую индивидуальность (ясно ведь, что при отсутствии запретов все будут ставить на свои корабли самое мощное и дорогое оборудование, а в данном случае игрокам волей-неволей придется уделить больше внимания либо средствам нападения, либо защиты)... впрочем, об этом мы поговорим опять же во Второй Мысли.

Безусловно, создавать можно не один корабль, а целый флот, только при этом нужно каким-то образом умещаться в рамках все тех же финансовых ограничений. К примеру, дредноут можно построить один, крейсеров - два, а эсминцев - три-четыре. Естественно, против смешанных флотов, состоящих из кораблей разного ранга, никто не возражает.

Наконец, одна из заключительных стадий, - найм команды, и тут нас поджидает приятная неожиданность, - рождение членов экипажа тоже подвластно нашим ручонкам. Напоминает все это стандартную генерацию характера в любой приличной РПГ, - ввод имени-фамилии, выбор расы, времени и места рождения, а затем задание характеристик. Жаль только, пределов для местных скиллов нет, так что, в принципе, можно выставить все по максимуму. Правда, получившийся таким образом офицер совершенно определенно затребует за свои умения неимоверную сумму жалования, отчего его найм станет просто невозможен. Да, чуть не забыл, в качестве портрета персонажа можно использовать практически все, что угодно, - свою физиономию, фотографию друга, а то и любимой собаки.

По окончании созидания флота, наверное, имеет смысл испытать его в деле. К игре приложено несколько стандартных миссий и редактор для создания собственных. Как работать в этом редакторе, говорить не буду, там все стандартно. А вот утилита для практического применения этих миссий откровенно слаба. Мало того, что выполнена она в стандартах десятилетней давности (хотя и перемежается вполне приличными видеороликами из стандартного набора), так еще и руководить там ничем нельзя. Фи.

Мысль вторая

Это даже не совсем мысль, а, скорее, сожаление. Сожаление о том, что руководство ТВ-6 в свое время выбрало для показа сериал Вавилон 5, а не Стар Трек. Рассуждать о художественных достоинствах этих двух высокоинтеллектуальных произведений я не стану по причине недостаточной компетенции, но ведь и без этого ясно, что для нас, геймеров, второй предпочтительнее. Единственная обещанная игра по вселенной В5 свет так и не увидела, в то время как по Стар Треку их уже создано великое множество, причем поток не собирается иссякать. С другой стороны, хотя игры эти очень приличные, российскому игроку, по причине информационного голода, они совершенно неинтересны.

Каким же боком привязана рассматриваемая игра ко всему, что происходит в Star Trek? Очень просто. Все, что вы сотворите в данном конструкторе, можно будет экспортировать в стремительно приближающуюся новинку Deep Space 9: Dominion Wars того же издателя. На мой взгляд, это круто, причем особенно круто именно потому, что этот как бы аддон вышел раньше основной игры.

Вот смотрите. Предположим, вы - фанат вышеупомянутого Стар Трека. Значит все, что там происходит, вам хорошо известно, сюжет будущей игры более-менее ясен, расстановка сил понятна. Кроме всего этого, у вас есть какие-то свои предпочтения, любимые герои и т.д. И вот сейчас, в преддверии релиза, вы получаете в свои руки инструмент, с помощью которого можете создать свой собственный флот и будущих героев, спроектировать корабли. Получается, что вы как бы участвуете в создании игры, заранее подгоняете ее под себя. Мне такой подход весьма по душе, именно поэтому я уже приступил к созданию непобедимой армады, которая в этом самом DS9: DW обязательно вынесет всех конкурентов. Между прочим, если кто хочет ко мне в команду, шлите фотографии и информацию, приму всех желающих.

Мысль третья

Ну вот... Обещал всего две мысли, а в процессе родилась и третья. Собственно говоря, она появляется у меня всегда, когда работа близится к концу, - а не напутал ли я чего в своем труде? Вроде бы нет, и я могу быть спокоен, если только среди читателей не обнаружится знаток Стар Трека. А если обнаружится? Так замечательно! Всех фанатов приглашаю к содержательной беседе, есть у меня к ним масса вопросов, очень, понимаете ли, хочется разобраться хоть чуть-чуть в этой вселенной.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
IMERGY
Издатель
Simon & Schuster Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб памяти
Pentium II 350, 64 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Star Trek: Starship Creator, Warp II