Clone Campaigns - вещь сугубо камерная. Если вы:
а) с закрытыми глазами способны отличить эвока от вуки;
б) пришли в дикий восторг от "Эпизода II";
в) одолели все кампании оригинальной Galactic Battlegrounds на сложности
"Hard", не прекращая выковыривать зубочисткой остатки плотного ужина;
г) готовы оспаривать оценку в 3.5 балла, которую получила SW:GB от
добрых, но циничных сотрудников AG, во всех инстанциях, включая
Европейский суд по правам человека...
...можете смело заканчивать чтение данной статьи, тушить свет и отправляться к ближайшей фармацевтической палатке. Вы гарантированно полюбите этот аддон.
Поскольку принципиальных изменений за отчетный период игра не претерпела.
[spoilers ahead]
Главное достижение создателей - "сквозная" сюжетная линия, начинающаяся там, где обрывается экранное действие второго приквела. Потеряв большую часть армии во время битвы за планету Геонозис, граф Дуку, он же - Darth Tyranius, готовится к нанесению контрудара в самое уязвимое место Республики. Вторая половина Clone Campaigns, добраться до которой можно, лишь осилив миссии за плохишей, рассказывает о приключениях рыцаря джедай по имени Echuu Shen-Jon. Что примечательно, закадровые голоса в брифингах самые что ни на есть "родные": Дуку озвучен Кристофером Ли, а Мэйс Винду - B.M.F'ом всея джедаев Сэмюэлем Джексоном.
Зато во всем остальном LucasArts проследовала путем наименьшего сопротивления. Две стороны - сепаратисты под руководством темных джедаев и вооруженная клонами Республика - минимально отличаются друг от друга как в визуальном, так и в функциональном плане. 14 миссий швыряют нас с планеты на планету - мы видим пустыни Татуина, залитый бурлящей лавой Сарапин, полубредовые космические антуражи, мрачный Корускант и пресловутый Геонозис, только вот качество дизайна не тянет даже на отметку "удовл". Налицо совершенно прямолинейное исполнение, напрочь лишенное всяческого "изюма", обеспечившего успех аналогичной продукции Westwood и Blizzard. Нечеловеческих размеров карты и отсутствие сколько-нибудь интересных скриптовых событий превращают Clone Campaigns в зрелище, по вялости намного превосходящее любовно-политические разборки персонажей второго "Эпизода".
Новые юниты, сошедшие в аддон с большого экрана, напоминают пластиковые игрушки для детей подготовительного возраста в еще большей степени, чем то, что резвилось на картонных полях оригинала. Судорожная анимация, нехватка красок в палитре, скудность звуковых эффектов и бездарно вырванные из саундтрека музыкальные темы лишь усиливают острое чувство тоски. Спокойно наблюдать, как полсотни гербертуэллсовских шариков-на-лапках передвигаются организованной толпой, просто невозможно. Хочется плакать.
Краткое лирическое отступление. У первоисточника дела обстоят ничуть не лучшим образом. Лукас, чьи творения всегда отличались оригинальностью визуального ряда, внезапно сорвался с цепи и ударился в запойное самоцитирование, сопровождаемое намеками на "Бездну", "Бегущего по лезвию бритвы", "Пятый элемент" и даже "Гладиатора". Неужели идеи заканчиваются? Что же тогда будет в "Эпизоде III"?..
Клонические войны
Любой мало-мальски приличный аддон содержит в себе вагон и маленькую тележку обязательных исправлений кода, графики и баланса игры. Улучшенный pathfinding и тяга к самосохранению - вот ключевые изменения в области силиконового интеллекта. Последнее обстоятельство означает необходимость оперативно уничтожать вражеских рабочих, полностью восстанавливающих разрушенную базу в считанные минуты. Зато в роли завоевателя компьютер по-прежнему слаб - отбиться от его жалких атак можно на любом уровне сложности. Никуда не исчезла и трепетная любовь к уничтожению стен вместо живых врагов, от которой страдают наши подопечные.
В области графики, как и ожидалось, прогресс микроскопический: подкрасили взрывы тут, подретушировали спрайт там и проч., и проч. Запасы еды, потребляемой даже абсолютно железными роботами, опять смахивают на хранилища конфискованной у браконьеров осетровой икры. Престарелый движок (ему, к слову, вот-вот стукнет 5 лет) физически не выдерживает более кардинальные перемены.
Что же касается косметических исправлений баланса, то их здесь предостаточно. LucasArts попыталась ослабить роль защитных сооружений, слегка увеличив стоимость и время их постройки. Тщетно. В Clone Campaigns батарея из нескольких medium и anti-air пушек при поддержке пары-тройки рабочих запросто выдерживает натиск превосходящей по силе армии в течение длительного промежутка времени. Вторым крупным изменением стали поблажки джедаям, - стоимость производства падаванов и рыцарей заметно снизилась, в результате чего стало возможным изобразить финальное побоище "Эпизода II" в любое удобное для игрока время. Кроме того, поднята планка "unit cap" - теперь она составляет 250 юнитов супротив 200 в оригинальной игре.
Отдельной статьей проходят дополнительные единицы техники - power droid, мобильный аналог power core, и Jedi Starfighter - улучшенная версия обычного истребителя, доступная при игре за Республику. Скандалом грозит обернуться появление Air Cruiser - медленного, дорогостоящего, но смертельно опасного "летучего танка", который может вести огонь по всем типам юнитов и зданий. Мощные залпы в сочетании с большой площадью поражения пятерки таких "корабликов" стирают неприятельскую базу на счет "три". Если вам приспичит сражаться в SWGB:CC по Сети (кстати, вот еще одно нововведение - генератор случайных карт), не забудьте договориться с соперниками о введении моратория на постройку этих технологических монстров.
Are you excited?
"Ты возбужден?" - участливо интересуется Оби-Ван у Анакина перед первой встречей с Амидалой в русифицированном "Эпизоде II". "Да", - сознается юный падаван.
А вот мы, по правде говоря, не очень. Такие аддоны, как StarCraft: Brood War и Tiberian Sun: FireStorm, "отрабатывали" затраченные на их покупку средства с гораздо более высоким КПД, нежели Clone Campaigns. Впрочем, все равно приятно, что разработчики не бросились слепо перетягивать в игру события, виденные нами на целлулоиде, а выпустили из клетки разума птицу по имени "фантазия". Пусть даже с отдавленными лапами, разбитым клювом и перебитым крылом.
P.S. Возможно, SWGB:CC получила бы оценку выше, чем "четвербан" с полтиной, не объяви LucasArts о скором выходе real-time стратегии Clone Wars, в основе которой лежат события все того же "Эпизода II". Занимается игрой Pandemic Studios, обласканная нами за вполне пристойный (особенно если принимать во внимание качество исходного материала) Army Men RTS, движок - полностью трехмерный. Платформы - PlayStation 2 и Gamecube. Жаль, что кому-то достается 256-цветная нелепость, неспособная передать даже толику эпического духа лукасовских фильмов, а другие вот-вот получат аудиовизуальный удар по органам чувств. Не по-джедайски это, мастер Лукас, не по-джедайски...