- Главная/
- Игры/
- Звездные волки 2/
- Рецензия
Тяжело наблюдать за тем, как прекрасные проекты, заслужившие себе добрую славу, становятся искрящимися на солнце пустышками. Сегодня они мало кого удивляют, но разве можно было подумать, что печальная участь постигнет продолжение «Звездных волков»?
Амнезия
Минуло почти семь лет с тех пор, как мы разгромили засевший в печенках у человечества AI во главе с оцифрованной хулиганкой Эл и умыкнули Звездный молот из-под носа Предтеч, вложив мощнейшее оружие в руки Империи. Увы, благодаря неведомым силам воз и ныне там. Сюжет, находившийся на последней стадии творческой дистрофии, ко второй части совсем зачах и скукожился, превратившись в побитый гербарий.
Таких жутких нестыковок, господа разработчики, нельзя допускать и под дулом пистолета. Позвольте времени шагнуть на столетия вперед, сотворите очередное олицетворение зла, но не заставляйте игроков пребывать в перманентном состоянии deja vu. Все, чего коллектив Xbow Software достиг в предыдущем вояже, перечеркнуто и забыто (кроме доставшегося по наследству графического движка). Путешествуем заново.
Эйс и наш герой, зубастые профессионалы, словно по мановению волшебной палочки деградировали до уровня неопытных новобранцев, растеряв друзей, экипировку и остатки разума. Идеальные пластилиновые человечки, из которых так просто лепить сорвиголов на час. Прискорбно, но древо навыков не претерпело и мельчайших изменений. Кто-то скажет: «Здорово! Все знакомо», а я возражу: «Вздор! Этот пункт не был предусмотрен сроками и бюджетом». Словом, налицо чисто коммерческий подход.
На деревню к дедушке
Развитие событий по сравнению с «ЗВ» стало более надуманным и в определенной степени нелогичным. Поскольку у наемников, помимо наживы, нет глобальной цели, авторы посчитали, что бравые ребята обязаны курсировать по космосу порой вообще без мотивации. Многочисленные идиотские миссии типа «а вот полетим туда, вдруг там что-нибудь любопытное» или «а я вот тут вспомнил (нашел координаты, получил письмо), что в таком-то секторе…» безжалостно убивают интерес. Иногда за нами оставляют право выбора пути на развилке, однако из-за тщедушного литературного наполнения это нисколько не радует.
Отдав предпочтение одной из сторон, мы получаем соответствующий набор заданий и сталкиваемся с разными персонажами, готовыми присоединиться к банде. К сожалению, пилотов немного, да и то в большинстве своем они прибыли из «Звездных волков». Временами кажется, что главная цементирующая субстанция, связывающая разрозненные фрагменты сюжета, — именно герои, а вовсе не борьба человечества с себе подобными, с искусственным интеллектом или с ангорцами. Кроме того, стоит переметнуться к другому работодателю, и некоторые нерадивые соратники без разговоров покидают команду, прибрав к рукам вверенное им оборудование. Мнение игрока никого, конечно, не тревожит.
Недоработки «ЗВ» можно было списать на нерасторопность патчей и магнитные бури. Сейчас такое оправдание абсурдно. Корабли любых мастей и размеров по-прежнему застревают в самых немыслимых местах (в космосе!). Я не раз видел, как собственная база в металлолом плющила звездолеты соратников, а те щедро осыпали несчастную ракетами и торпедами, если она оказывалась на одной линии с врагом. До сих пор не могу взять в толк, для чего пилоты продолжают терзать уничтоженные аппараты, пока те окончательно не разлетятся на куски.
Безграничная пустота
Козырь «Звездных волков» — построение ударного звена с четко распределенными ролями, — и здесь отрабатывает по полной программе. Одиночка вряд ли даст фору по эффективности слаженной группе. Соответственно задачам подбираются корабли. Обновление арсенала малозаметно: да, подвезли свежие образцы, хотя в основном они тоже перекочевали из первой части (ведь прошло шесть с лишним лет). Не порадовали даже последние модели истребителей, чью мощь попросту негде использовать.
Сохранить баланс авторы не смогли. Динамика былых сражений выветрилась, азарт заглушен прагматизмом. Конкуренцию составляет лишь инопланетная раса, на фоне которой люди и изжившая себя Эл с шайкой роботов — бледные поганки среди белых грибов. Но встречи с ангорцами редки. Признаюсь, каждая миссия «ЗВ» отнимала намного больше сил, принося удовольствие от ощущения превосходства над компьютером.
В рецензии на оригинал я ругал флагман за практическую непригодность. Автономная неповоротливая посудина была обузой, обладавшей скромными боевыми показателями. Теперь же на капитанском мостике появились две очаровательные бортпровод… э-э… помощницы, подобранные Эйсом в академиях, и Xbow бросило в другую крайность: база настолько шустра и «огнеопасна» (из-за оператора пушек), что порой истребители вообще остаются не у дел.
Одна из своеобразных находок, призванных обогатить геймплей, связана с расширением игрового пространства. Отныне мы, сверяясь с галактическим атласом, можем самостоятельно прокладывать курс, выбирая из нескольких десятков секторов. Правда, на практике выяснилось, что предоставленная свобода — не более чем иллюзия. Желаете снова и снова посещать застывший мирок, глазеть на бездушный космос, стыковаться с очередной торговой станцией? Тогда этот аттракцион придется вам по душе.
Игра дышит исключительно там, где задумал сценарист, и совершенно безжизненна в прочих локациях. Не ждите интригующих случайных происшествий. Так называемая «работа» — еще одно сомнительное нововведение, лишенное всякого смысла. Зачем наемникам лететь за тридевять земель, чтобы получить задание, а потом, исколесив добрую треть карты, довольствоваться грошами, если сбор трофеев гораздо выгоднее?
No more ace to play
Видимо, причиной столь невыразительного выступления стала почти полная смена команды разработчиков. Новому коллективу не удалось в заданные сроки создать проект уровня «ЗВ», и «Звездные волки 2» оказались всего-навсего жалкой тенью предшественницы, эхом, затерявшимся в огромной Вселенной…
P.S. Зато в изображении пышногрудых девиц (К.Т. и Брины) Xbow Software преуспела.