Starshatter: The Gathering Storm

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В индустрии компьютерных развлечений давно в ходу понятие «долгострой». Безусловно, как и в прочих сферах, откладывать проект на неопределенный срок могут позволить себе только крупные компании. Середнячкам и одиночкам, для которых бремя ответственности куда весомее, малейшее проявление слабости губительно. И они идут на ухищрения.

Космическая пудра

Создатель Starshatter Джон ДиКамилло (John DiCamillo) просто прилепил к оригинальному названию приставку, не забыв обновить номер версии. По этому показателю игра уже готова соперничать с прикладным программным обеспечением. Да, чтобы без поддержки довести столь амбициозное творение до ума, нужны титанические усилия. Но, с другой стороны, поскольку ДиКамилло так и не нашел помощников или вопреки здравому смыслу героически «тянет лямку» (наравне с Дереком Смартом), развлечение превращается в томительное ожидание очередной «заплатки». А сказать, что Starshatter близка к идеалу — значит бессовестно слукавить. Вообще-то The Gathering Storm — не продолжение, не дополнение и даже не набор миссий. Продукт, по сути, тот же самый, хотя автор считает, что скромной кучки изменений достаточно для полноценного пятого выпуска.

Основы незыблемы. Starshatter сочетает в себе космический симулятор и стратегию в реальном времени с упором на тактические операции. Рядовой пилот шагает по карьерной лестнице и постепенно пересаживается с хлипкого истребителя на фрегат, с фрегата — на дредноут, а в далекой перспективе дорастает и до корабля-носителя с несколькими эскадрильями в подчинении. Впрочем, о подробностях вы можете узнать из нашей предыдущей рецензии. А после прошу взглянуть в микроскоп (или в телескоп?).

Звуковые волны, как известно, в безвоздушном пространстве не распространяются. Переносить это явление в игру или фильм глупо, но, тем не менее, Starshatter родилась немой. В The Gathering Storm все реплики произносятся голосом, а к старой системе сообщений добавлены видеоролики. Увы, звуковое сопровождение по-прежнему скупо и невыразительно. Шелест стабилизационных двигателей, всплеск лазеров — и точка. Сочности ощутимо не хватает.

Зато рука разработчика заметно прошлась по флоту. В моделях прибавилось полигонов, текстуры похорошели, эффекты выглядят богаче. Приятно. Правда, выросли и требования, а проблем меньше не стало. «Правдоподобный» расход топлива, ошибки в кампаниях и другие мелочи Джон залатал довольно быстро, да только механика все равно осталась непостижимой. Генератор заданий, без сомнения, обогащает геймплей, но, как и раньше, создает ущербные миссии с ошибочными или недостающими навигационными указателями. Зачастую невозможно понять, благополучно ли мы справились с приказом, ибо статус скрыт. Несмотря на заявления об улучшенных алгоритмах AI, компьютер не перестает «удивлять». Пилоты-камикадзе доводят до белого каления, а соратники своими «подвигами» вгоняют в депрессию. Есть нарекания и к интерфейсу, однако на фоне прочего они — сущая мелочь.

Шаг вперед и… шаг назад

Совершенствуя графику, Джон ДиКамилло вряд ли добьется успеха. Пока он так и не смог вдохнуть жизнь во вселенную Starshatter. Стоит ли ждать следующей версии, чтобы опять увидеть неполноценную игру?

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Destroyer Studios
Издатель
Matrix Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.matrixgames.com/games/game.asp?gid=334

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,570 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,570 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Starshatter: The Gathering Storm

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно