Игры по фильмам. Как много в этом слове. Почти как у Пушкина. Меж тем, хороших игр по хорошим фильмам - по пальцам. Ладно, я плохо ориентируюсь в кинематографе и не вижу смысла развивать тему взаимосвязи, но Starship Troopers подозрительно неамериканское кино - там рвут на куски, пьют, ругаются, показывают в камеру задницы и занимаются сексом. Увы, а может, и к счастью, ничего из этого в игру не попало, равно как и очень тонкая философия. Да и то, последнюю можно проследить разве что в одноименной книге.
А у самой игры очень грустная история. Лицензия на Starship Troopers была приобретена еще в 1997 году, во время выхода фильма в российский прокат. С тех пор многое изменилось. Первые скриншоты ничего общего не имеют с тем, что в итоге получилось. Даже намеки на разрешение 640*480 в виде максимума, и те приказали долго жить.
Мысли вслух
Пресные яйцеголовые алиены с глазами героев японских мультфильмов и выражением лица русских ассенизаторов уже набили порядочную оскомину. Вероятно, скоро двухметровые гуманоиды наводнят даже канал "Культура", где верхом приличия считается постоянный вой очередной оперной звезды и многочасовые разговоры о судьбе Онегина. На фоне тотального увлечения летающими тарелками и прочими атмосферными явлениями, жуки выглядят даже как-то смешно. НО! Это не просто жуки - это жуки с мозгами. И игра получилась соответствующая. Она сделана таким чудесным образом, что иногда возникает мысль - перед нами то самое интерактивное кино, о котором так много. Не верх совершенства, не переворот, но как все это интересно! 23 век. Над Землей нависла новая угроза - разумные насекомые. Их цель очевидна - уничтожить человека. Поскольку обретаются тараканы на отдаленных планетах, да еще и в глубоких норах, одними только ковровыми бомбардировками их не уничтожить, и тут в дело вступает специальное подразделение с лаконичным названием.
Заставка плавно переходит в действие. Первая высадка волнующа, внизу нас уже ждут. Встречающий инсектоид разлетается в клочья. Радость первой победы. И такие чувства - постоянно. Божественное ощущение, ощущение искреннего восторга... когда окруженный жуками форт защищается жалкой кучкой людей. Захлебывающиеся стационарные пушки и жуки, жуки, жуки. Вот они сносят стены и врываются на базу, поливаемые килограммами свинца и порциями плазмы. Еще чуть-чуть, и придет эвакуационный корабль, но может быть уже поздно. Это чувство нарастающего беспокойства и звук бьющегося сердца... Леденящий душу action, вперемешку со squad-based strategy. Они это сделали. Возможно, даже первыми.
Подключайся к самым-самым
Команда - это ядро игры. Весь ее смысл. Есть люди, живые люди с именами, возможностями и недостатками. Их надо буквально выращивать для борьбы с заразой, снабжая новыми типами футуристического "Диклофоса" и облачая в фирменные защитные костюмчики. Каждый боец получает за подвиги во имя человечества experience points, которые влияют на его рост в ранге (читай: в уровне). А звания сулят не только отметки на погонах, но и различные блага. В честь нового звания могут выдать новый пулемет или скафандр. Еще есть медали, не просто висящие мертвым грузом на доске почета, а повышающие моральный дух, что влечет за собой рост некоторых параметров. К тому же за каждую миссию начисляются "очки" для всей группы, которые потом можно распределить на апгрейды оружия и оборудования.
Ролевой элемент налицо. Помимо группы, у игрока имеется собственный двойник в виртуальном мире. У него самое высокое звание и показатели по планам на социалистических стройках. Он и является командиром десантной группы. Ваша гибель, кстати, означает моментальный провал миссии, что логично. Но если уж и продавать свою жизнь, то дорого и за доллары - завалить командира не так-то просто. А если еще и приказать группе его персонально защищать...
Мозги.com
Управлять толпой в 20 человек довольно просто. Интерфейс очень удобен. Скажу больше - про все эти красивые панельки можно смело забыть. Пригодится лишь карта и строки состояния подопечных бойцов. Определенную пользу имеет и небольшой переключатель агрессивности группы. Если поставить его на максимум, солдатня бросится вырезать все неправильно движущееся, напрочь позабыв о строе, командире и уставе, так что лучше использовать нечто среднее, так безопаснее.
Дружественный AI впечатляет. Подчиненные без проблем строятся в формации и самостоятельно отбиваются от врагов. Чуть ли не впервые можно вообще не вдаваться в сущность атакующих указаний. Просто идем куда надо, а все недовольные отстреливаются по мере приближения. Это, правда, совсем не значит, что шевелить извилинами не придется - некоторые гады в состоянии без труда положить наш отряд еще до приближения. Тогда приходится использовать дополнительное вооружение массового поражения. Ах, Nuke Launcher, что может быть романтичнее...
Ведя огонь по нападающим насекомым, солдаты отходят назад, дабы не заработать клешнями по самое не хочу. Поэтому одиночные представители врагов умирают быстро - у них даже нет возможности хоть краешком конечности отведать человечинки. Со стадами сложнее, но и тут AI действует очень умело. Пока наши герои уносят ноги от атакующих, другая часть, разбежавшись, поливает вражин огнем. Но лучше, конечно, держать группу плотнее, дабы огонь был соответствующим по силе.
Вражеский интеллект также на высоте. Жучье необыкновенно хитрое. Старается заманить поглубже и атаковать в окружении или с разных сторон. Поэтому делать все надо очень медленно, иначе можно попасть в ловушку. В начальных миссия это не проблема, но позднее... Чего только стоят огнедышащие навозные жуки, неожиданно появляющиеся из-под земли. Завораживающее и смертельное зрелище!
За Родину!
Разработчики не стали извращаться и сделали кампанию абсолютно линейной, не забывая, впрочем, о сюжетных поворотах фильма. Первая высадка, упомянутый уже форт-ловушка, подруга главного героя в плену у жуков. Самостоятельных сценариев довольно много, но факт, что авторы не просто использовали имя Starship Troopers как приманку, а попытались сделать игру хоть чем-то похожей по сюжету на прообраз, говорит о том, что подход к разработке не был основан только на желании срубить побольше денег. Для сравнения посмотрите на проекты по мотивам Star Trek...
На каждой "карте" может быть несколько заданий, и далеко не все из них требуют от игрока испытывать на насекомых новую модель пулемета. Захват новых видов жуков, спасение людей... на то мы и десант, чтобы решать самые трудные задачи. Нередко можно наблюдать отличные скриптовые ролики. Причем разработчики не стали жадничать - почти в каждой миссии наблюдается сюжетная сцена. Для игр подобного рода это настоящий эсклюзифф. Браво!
"Коктейль Молотова"
Если ко всему перечисленному добавить еще и роскошную полигональную графику, отличные спецэффекты, анимацию моделей и гипнотизирующие звуковые эффекты, то налицо глубокая и теплая могила для конкурентов. Что это, новое слово в squad-based? Новый жанр? Нет, друзья, не надо забивать голову, - это просто игра. Просто очень качественная и интересная игра.