Starships Unlimited

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Много миллионов лет назад, когда человечество еще даже не было зачато в божественной постели, по земле бродили динозавры. Огромные, дурно пахнущие, по большей части недружелюбно настроенные создания в своих черепных коробках таскали (и явно не перетруждались) желеобразную субстанцию размером с грецкий орех, которую впоследствии сообразительный хомо сапиенс назвал мозгом. И не важно, какого размера был динозавр - объем серого вещества оставался все тем же. Впрочем, перефразируя небезызвестного персонажа, разве было бы лучше, если бы голова была меньше, а мозгов больше? И, черт побери, он прав…

Глобальное космическое отсутствие

Вот и сегодня попался нам на глаза самый натуральный мастодонт, давным-давно вышедший из бальзаковского возраста по игровым меркам. Только на сей раз получилось все наоборот - в маленькой голове куча мозгов, которая так и норовит вылезти через уши и некрасиво повиснуть на плечах. Ну, а если выражаться более понятно, то в малюсенькую по размерам игру, которая в архиве прекрасно будет себя чувствовать на двух самых обыкновенных дискетах, запихано почти что столько же, сколько было в относительно недавней Imperium Galactica 2 или в более древнем Master Of Orion 2.

Как правило, игры, подобные вышеупомянутым, не обладают никаким особенным душещипательным сюжетом с кучей дальних родственников, погибших от руки гигантских жуков-навозников из космоса и грозящего тотального порабощения всех и вся в кратчайшие сроки. Все проще - или повстанцы сочтут, что им явно не хватает талонов на капусту, или просто скучно жить станет, и решат два друга-императора популять друг в дружку на досуге, а потом по случаю победы одного из них устроить званый обед. По крайней мере, в данном случае все именно так. Точнее, никак. Есть лишь цель - объединение всех рас мирным или не очень путем. Рас много, галактика большая, несогласные с политикой партии пираты в ней есть, так что работы хватит до следующего нового года.

Поначалу, увидев глючащую малость картинку, пиксели размером с хороший кулак и доносящееся из колонок гудение, имитирующее музыку на манер X-Com, испытываешь единственное желание - выключить все поскорее к едрене фене. Но проходит пять минут, десять, полчаса, а жать на Exit чего-то не хочется. Отчасти этим мы обязаны полнейшему дефициту глобальных космических стратегий, и сто раз пройденная IG2 и засиженный мухами MOO2 никак не могут быть утешением на столь долгие годы. Впрочем, не только этим берет Starship Unlimited. Про совершенно невыносимую по нашим временам графику и практически полнейшее отсутствие звукового сопровождения я больше упоминать не буду. Смотрите на скриншоты и верьте мне на слово. Но все остальное заслуживает отдельного внимания.

Орионозавр обыкновенный

По жанру это нечто до боли напоминающее старый добрый Master Of Orion. Есть галактика круглой или спиралеобразной формы, в ней до ста звездных систем, планетки по три-четыре в каждой. Соответственно, на планетах живет разный пипл всевозможных форм и расцветок, а если выражаться конкретнее, семь различных рас. Предполагается, что играть за разумные баклажаны или интеллектуальных бурундуков вам вряд ли захочется, и посему воевать можно только за человеков, что не есть гут.

Начинаем с одной-единственной солнечной системой и одинокой населенной и оборудованной планеты. Имеется некоторое количество уже готовых изобретений, дабы не умереть от насморка и отсутствия средств личной гигиены, пара кораблей плюс ведро здорового энтузиазма, вперемешку с желанием показать всем япону мать. Так что, пускаем звездолеты на легкую прогулку по окрестным звездным системам и начинаем разбираться, что к чему. Для начала весь свободный народ распределяем по трудовым местам. Кого на флот, кого в ученые, а кое-кто и у станка постоит, не развалится. Человекоресурс неисчерпаем, вследствие чего приходится следить за тем, чтобы лиц БОМЖиЗ было как можно меньше.

Хотите, к примеру, ветвистое древо знаний и побыстрее? Не вопрос! Вот вам наряд из пары сотен ученых. Распишитесь в его получении. После этого больше ста различных апгрейдов, разновидностей звездолетов и зданий в вашем распоряжении. При этом изобретения делятся на эпохи, и до более поздних еще надо дожить, поскольку ленивые ученые тормозят страшно, все время желая компанию побольше. Самое противное, что и обыкновенные работники сохи и лопаты, отвечающие за скорость постройки свежеизобретенной примочки, хотят того же. Таким образом, получается некий условный прогресс, основанный на симбиозе. Появилась лаборатория - бегом строить, чтоб Кулибины соображали быстрее. Изобрели керамическую броню - надо срочно это дело произвести в немерянных количествах и в принудительном порядке приклеить на каждый завалящий скаут.

Тут и вовсе забавное дело происходит. К примеру, оружие в какой-то момент закончится и над кораблем весело замигает буковка “W”, внося некий колорит в общую унылую картину черного космоса. Хочешь не хочешь, а придется поворачивать корабль назад и снабжать его самыми модными пукалками. Мало того, персонал на звездолетах тоже имеет скверную привычку периодически умирать в битвах, чтоб ему пусто было. И что говорить о различных системах наведения, двигателях и прочем компьютерном хламе - все это добро выходит из строя после пары десятков встреч со слишком непоседливыми врагами, а затем снова приходится тащиться в родные пенаты, за лекарством. Однако, все не так плохо, как может показаться. Не игра бы это была вовсе, если бы не вездесущие артефакты, с такой любовью разбросанные по всей галактике, что аж слезу прошибает. Ничего, что любой из них охраняется какими-нибудь чмошниками. Всех врагов в мусор, артефакт доставить и не поцарапать!

Разновидностей артефактов много и даже очень. Некоторые добавляют привлекательности отдельному кораблю, а другие - служат родине: увеличение производительности и плодовитости населения, стимулирование годового дохода, неуязвимость, повышение интеллекта и без того чересчур головастых ученых и так далее. Единственное, что смущает - суммы, которые добавляются артефактами к бюджету - пять, десять, двадцать долларов. Впрочем, сами услуги и производство стоят таких же смешных денег. Видать, разработчики верят в коммунизм и светлое будущее где-то у себя там, на американщине, угнетаемые жадными до прибыли издателями…

Что ж, кораблей побольше построили, кое-как оснастили, по звездам полетали, артефактов наковыряли столько, что елку украсить хватит, пора и в гости звать. Тут-то и пригодятся ваши дипломатические навыки. Все как положено - торговля, шпионаж, договоры о ненападении или союзничестве. В общем, честь по чести, со всеми вытекающими, все счастливы, пляшут, обнимаются, целуются. Не хочется мирным путем? Пожалуйста, к вашим услугам целый арсенал от пистолетов с присосками до водяных автоматов с газовыми баллончиками. Берем всего побольше и вперед, на амбразуры. Хотя первый путь гораздо интересней, поскольку позволяет создавать не просто союзы, а целые федерации и таким образом делить радость победы с компьютерным другом за рюмочкой восхитительного вина трехсотмегабайтной выдержки.

А теперь о погоде…

Одним словом, рассказать обо всем сразу довольно тяжело, как, впрочем, и в случае с любой подобной игрой. Восхищаться, к сожалению, особо нечем, но и ругать тоже не хочется. Возможностей уйма, фанатам играть вряд ли будет скучно, а остальные, боюсь, придадут большое значение отсутствию хоть какого-то графического оформления. Текстовые меню, невозможность увидеть лицо врага в буквальном смысле или посмотреть, какой красивый стал крейсер после того, как на него навешали самые последние достижения инженерной мысли, да и весь экстерьер десятилетней давности вкупе с отсутствием красивых роликов далеко не будут способствовать увеличению популярности детища неизвестных девелоперов. Не поможет даже игровой голод и идеально чистый горизонт без намека на стОящий глобальный космический релиз в ближайшее время.

Исходя из вышеперечисленных недостатков, можно смело ставить игре кол и со спокойной душой идти играть в Baldur’s Gate 2, но мы же пытаемся быть объективными, в конце концов. Будем милосердны и оценим хотя бы сам процесс по достоинству, а для красоты запустим IG2 и подключим богатую фантазию. Ведь иногда, говорят, головой полезно совершать думательные движения, а не только есть, даже если мозг не больше грецкого ореха…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
ApeZone
Издатель
ApeZone
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 32 Мб памяти
Pentium 233, 64 Мб памяти
Больше…

Редакторы

accujazz

1 правка
150

Рецензии и комментарии Starships Unlimited