- Главная/
- Игры/
- State of Emergency/
- Рецензия
Если бы в рамках нашей новостной ленты существовал раздел микроскопических рецензий, то State of Emergency имела бы все шансы заполучить там теплое местечко. Она пришла без приглашения, распространяя вокруг острый запах зелено-черной приставки. Нам неизвестно, кто и когда принял решение портировать ее на РС, но мы уверены: это был совершенно напрасный шаг. Ибо ничего, кроме удручающей посредственности, SoE предложить не в состоянии.
Хаос и революция
Корпорация поглотила всех остальных конкурентов, разбогатела, охамела и озверела. В мире случился финансовый кризис. Правительство США таки улетело в тартарары. Крупные города полыхают — антиглобалисты перешли к революционным действиям. Простой же народ, не желающий потреблять двойные порции «ракетобургеров», активно грабит магазины, улепетывая от полиции с телевизорами под мышкой. Обыватели бегут по улицам, переулкам и залам супермаркетов со скоростью шестьдесят кадров в секунду, создавая пеструю массовку, бурное людское море, проносящееся по экрану из никуда в ниоткуда. А посреди этого хаоса стоим мы. Островок ледяного спокойствия. Скала бесконечной крутости. Очередной герой-самоучка, знакомый с хуками, апперкотами, пинками по Жизненно Важным Органам, пистолетами, автоматами, миниганами, гранатометами и прочими орудиями свержения диктаторской власти.
Зачем? Все зависит от того, какой режим выбрать. Chaos — незамысловатая аркада, суть которой заключается в избиении всех, кто не попадает под определение «мирный житель». Корпоративные клоны-солдаты, армия, полиция, мафия, распальцованные гангстеры падают, сраженные метким ударом, приближая нас к новой записи в таблице рекордов. Безостановочное истребление недругов сопровождается борьбой с обкуренной камерой, которую, как назло, привязали к нашей могучей спине слишком длинной веревкой. Нехотя, словно в полудреме, виртуальный оператор совершает разворот по мановению мыши, делая и без того скучный процесс втройне утомительным. Мимо нас проносятся десятки угловатых людей, проплывают размытые текстуры, пострадавшие еще во время разработки игры под Xbox, герой успевает сплясать джигу, швырнуть в неприятелей удачно подвернувшийся рекламный щит и отобрать у патрульного «демократизатор», а она все поворачивается, поворачивается, повора…
Уберите баллы и таймер — получится режим Revolution, некое подобие сюжетной кампании. Полуразгромленный гипермаркет, взбесившийся чайнатаун, сумасшедший Ист-сайд и даунтаун, где находится штаб-квартира Злой Корпорации, — в каждом из районов нужно следовать за разноцветной стрелкой, дабы получить очередное бессмысленное задание очередного подпольщика, сдобренное пятью строчками «брифинга». Найти, догнать и уничтожить подлую корпоративную сволочь, защитить храброго слабака-повстанца, украсть предмет А и доставить его в точку Б, наконец, просто навалять указанной группе лиц… Отовсюду летят бонусы, головы, руки-ноги, мусорные бачки, визжат сирены и капает томатный сок, бодро названный в опциях «blood & gore», а мы снова и снова проходим одну и ту же миссию, ибо рефлексов, выработанных при общении с шутерами, не хватает.
Blow the machines for bonus score. Or just blow.
А еще не хватает крепкого черного кофе, потому что жутко хочется спать. Потому что интерес к прохождению кампании угасает уже на десятой минуте. Отрежьте от GTA 3 «пешеходную» часть — получится пресный Midnight Club 2. Удалите из GTA 3 автомобили — останется недоразумение по кличке State of Emergency, где битье физиономий перемежается «почтовыми» поручениями и операциями по спасению незадачливых V.I.P. Повторять до появления тошноты.
Здесь можно «открывать» дополнительных персонажей, отличающихся друг от друга спецударами, и новые вариации на тему режима Chaos, но от вселенской тоски не спасает ни то, ни другое. «Smash windows for bonus score! Kill the Corporation!!!» Нет, спасибо, лучше уж вернуться в Вайс-сити, к Томми Верцетти. А за бездумным аркадным драйвом надо обращаться к Alien Shooter или Crimsonland, идеальным источникам адреналина. Вот где настоящий «kill-kill-kill»!
Такие долго не живут
Интереса — на один вечер. Графика — многоцветное воплощение консольной серости и позапрошлогодних технологий (шустрый в 1600х1200 движок и наличие 250 персонажей на одном экране, увы, не могут перевесить «отрицательную» чашу весов). Звук — неубедительные удары и шум толпы. Музыка отсутствует (если не считать группу рэперов-любителей в титрах). Управление — раздражающее; «удачно» настроенная камера портит даже такое развлечение, как стрельба из гранатомета. Аналоги — миллиард других, более интересных проектов, начиная с древних аркад для Neo-Geo и заканчивая консольным сериалом Dynasty Warriors.
Если вы все же решитесь познакомиться со State of Emergency, а наутро отправитесь за «негрустином», сожалея о впустую потраченных дензнаках, то знайте — вас предупреждали. Это — не GTA.