- Главная/
- Игры/
- STCC: The Game/
- Рецензия
Сделавшая себе имя в среде автосимуляторов студия SimBin начала карьеру разработчика с бесплатных модификаций для F1 2002 от EA, и рискует так же ее и закончить. С той разницей, что место чужих «формул» теперь заняли собственные продукты, а за «моды» с игроков нынче берут деньги.
From Sweden with love
Что бы там ни утверждали особо рьяные фанаты, сменив 10tacle Studios на загибающуюся Atari и поссорившись с Blimey! Games (те в одиночку выпустили BMW M3 Challenge и сейчас корпят над двумя проектами), SimBin «сдулась». Убедиться в этом просто. Для начала вспомните GTR, GT Legends, GTR 2 и RACE, созданные в сотрудничестве с Blimey! и под крылом «десяти щупалец». Затем взгляните на средней руки мини-мод Caterham, спасенный благодаря «истории», физике и неделе дармовой «раздачи» в Steam. Или неудачную солянку RACE 07, заменившую качество количеством. Или GTR Evolution: с одной стороны, хороший аддон, с другой — все-таки добавка, к тому же по уровню ниже прежней эталонной планки.
STCC: The Game — очередное неоднозначное творение. И устаревший gMotor 2, и голос в наушниках, и «баги», и призраки на пит-стопах изрядно надоели. Ведь ISI — клиника со стажем, хотя SimBin удалось лучше прочих облагородить движок. Какие-нибудь ARCA Sim Racing '08 или rFactor, худо-бедно функционирующие на нем, по сравнению с любой игрой от шведов выглядят поистине смешно.
Поэтому ругать в целом нечего, кроме окончательно протухшей графики, обставляющей лишь «Дальнобойщиков 3», и архаичной модели повреждений, которая в разы уступает NASCAR Racing 4 восьмилетней (!) давности. Конечно, можно заявить, что вот так работает доильный аппарат, да еще подумать об «Авалон» (с недавних пор «1С-Авалон»), но делать этого не хочется. В конце концов, весовые категории не те.
Can you beat Scandinavia's finest?
Судите сами. Есть полноценный сезон шведского кузовного чемпионата — STCC (приличные состязания, пусть и не такие цивилизованные, как BTCC и DTM, однако и не ужасные, в отличие от RTCC, где даже автодромов-то нет), — проходящего на территории Швеции и Норвегии. Год 2008-й, а значит, гонщиков ждут семь трасс. Они, между прочим, интересны сложностью и геометрией, напоминают «природные» раллийно-кроссовые участки и смоделированы, по традиции, с помощью GPS и CAD.
С аутентичностью вообще порядок. Еще бы, «домашние» связи у разработчиков наготове, да и организаторы первенства вряд ли отказались бы от дополнительной рекламы на весь мир, тем более от соотечественников с богатым портфолио за плечами. Все пилоты и автомобили реальны. Почти.
В списке участников сплошные новинки — Alfa Romeo 156, Audi A4, BMW (320si e90 и 320i e46), Chevrolet Lacetti, Honda Accord Euro-R, Peugeot 308, Seat Leon, Volvo (C30 и S60), ибо регламент в STCC «мощнее», чем в WTCC. Двигатели под 300 лошадок и примерно 8000 оборотов — не шутка. Правда, мне показалось странным одно обстоятельство: проще управлять мощными моделями здесь, нежели слабыми — в The WTCC Game. Парадокс. Тенденция упрощать симуляторную составляющую раз за разом прогрессирует, и я осмелюсь предположить, что порт RACE Pro не отличить от ToCA Race Driver 3. Но свою визитную карточку — уникальные характеры болидов — шведы не потеряли.
Кстати, на официальном сайте отчего-то не указана одна доступная машина — BMS Incognito. Слыхали о ней? Это Mercedes-Benz C200, участвующий в STCC'08 (ездит на нем Тобиас Йоханссон). Тут и не сообразишь, кто виноват — то ли создатели не стали возиться с лицензией, то ли немцы заупрямились. Так или иначе, «мерс» — на моей памяти первый выдуманный автомобиль от SimBin. Позор!
Еще один экземпляр — Chevrolet Camaro, на котором гоняют в Camaro Cup (шведский «Наскар»). Добавлен, что называется, «до кучи» — моно-кубок несколько лет кряду проводится совместно с STCC, но непосредственно «сток-каровский» чемпионат не реализован.
А вот прорисованы модельки неважно (особенно Volvo XC90). Налицо нехватка полигонов, угловатость арок… Раньше подобного не было. Оптимизация? Возможно. Болельщики, видимо, тоже ей подверглись — это уже не картонные манекены, а нелепые уроды, трехполигональные гости из позапрошлого века. Однако у игры не отнять хорошую физику, неглупый AI, великолепные звук, кокпиты и обратную связь, логичные настройки, правильные температурные параметры. В общем, поклонникам SimBin, Скандинавии и STCC ездить будет интересно. Хотя STCC: The Game — просто обновленная Swedish Touring Car Championship от DICE, делающей ныне Mirror's Edge (к слову, если у вас плохое представление об аспектах кольцевых гонок, прочитайте рецензию на STCC 2).
For Sweden with love
Как англичанам понравилась бы BTCC: The Game, немцам — DTM: The Game, американцам — USTCC: The Game, а русским — RTCC: The Game, так и норвежцев со шведами наверняка покорит сыроватое дополнение. У остальных игроков былые достоинства SimBin, постепенно зарастающие аркадностью, уже не вызывают желания отдать $19,99 за возможность обставить викингов.