Небесный капитан. Паровойны

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Что хорошего в старых игрушках для DOS, помимо того, что они заставляют игроков со стажем вспоминать былые времена? На самом деле есть еще два обстоятельства, удерживающие «ветеранов» от окончательного ухода со сцены. Во-первых, немалая их часть уже перебралась на мобильные устройства, где благополучно начала новую жизнь. Во-вторых, некоторые были настолько замечательными, что сегодня им требуется разве что косметический ремонт и пара-тройка новаций. Armor Alley (она же — Rescue Raiders) как раз из числа этих мини-шедевров. А ее современную последовательницу, рвущуюся в бой на зависть молодым, зовут Steam Brigade.

Выпустить пар

Основная идея элементарна. Как и в скролл-шутерах, нам дана небольшая территория, раскинувшаяся на несколько экранов по горизонтали. В левом углу стоит наша военная фабрика, в правом — аналогичное сооружение противника. Цель — захватить вражескую цитадель, используя 8 видов войск. Один из них, аэростат с мощным магнитом, управляется вручную, остальные выбегают/выезжают/вылетают с базы и методично, словно лемминги, топают вправо. Задача военачальника — вовремя перенести юнитов в нужную точку по воздуху, либо выпустить их с точным расчетом, позволяющим добраться своим ходом без ощутимых потерь. А еще необходимо пакостить по мере сил противостоящим подразделениям, ползущим навстречу с тем же упорством. Чтобы одержать победу, нужно «довести» безоружного инженера до чужой постройки. Выбор подчиненных и их количества произвольный, лишь бы хватало наличности.

Для «тех, кто в танке», создан обучающий раздел, впрочем, снабжающий общей информацией и оставляющий простор для выработки собственной стратегии. Важнейший ресурс — деньги. Материальные блага в виде мешочков с характерными значками «$» поступают непрерывно, но не так быстро, как хотелось бы. Зато воюющие стороны передвигаются проворнее, чем надо, превращая и без того насыщенное действо в настоящую головоломку в условиях жесткого цейтнота.

Новобранцы вылезают на свет почти без задержки, что ничуть не облегчает участи их полководца: дорога утыкана серьезными препятствиями. Пушки останавливают пехоту (точнее, просто истребляют ее). Противовоздушная оборона увлеченно палит по летающим объектам. Занятые бункеры не пропускают вражескую боевую технику. В небе кипит нешуточное сражение. Нельзя ни уничтожить или переместить встречные установки, ни поставить новые. Сначала на карте маячат считанные преграды, но к финалу длина пути заметно возрастает, и его преодоление становится своеобразным крестовым походом.

Главное действующее лицо — упомянутый дирижабль. Именно с его помощью мы цепляем и перетаскиваем соратников, а также врагов, поднимая повыше и сбрасывая бедняг на землю. Дабы избежать крушения, цеппелин должен периодически посещать заправку. Разумеется, при необходимости можно купить другой, но цены тут кусачие, да и динамика такова, что баталия может закончиться разгромом раньше, чем доставят дорогостоящее приобретение. Вдобавок в облаках вольготно парит представитель неприятеля, удивительно смышленый и подлый. Иногда он вообще норовит «перемагнитить» груз.

Прочие подручные средства, несмотря на ограниченный набор, озадачивают стратегического гения. Дело в том, что пехота, турели и танки стреляют строго горизонтально, а передвижные и стационарные зенитки поражают исключительно воздушные цели. Поэтому, чтобы подступить к обычной пушке, нужно высадить десант для зачистки и инженера для завладения орудием. А то, что нацелено в небеса, уничтожается наземной атакой. Дополнительное разнообразие вносят вертолеты, большие бомбы и маленькие бомбочки, вылетающие на персональных парашютиках. Имейте в виду: здесь все желательно делать одновременно, успевая присматривать за запасом топлива в аэростате, своими солдатиками, вражеским наступлением и действиями оппонента.

Внизу экрана расположился так называемый «radar screen». Стилизованный под рисунки мелом, он иллюстрирует обстановку, однако помогает это слабо — на старших уровнях, как бы ни кипели мозги, выиграть чертовски тяжело. Любителей простеньких аркад, соблазнившихся на мультяшную графику, подстерегает суровое испытание…

Очень короткую кампанию из дюжины кровопролитных боев и трех уровней сложности связывает добротная сюжетная линия и элегантное оформление в духе стимпанка (правда, разновидностей ландшафтов, не отличающихся радужным оптимизмом, всего четыре). Музыка удачно вписывается в концепцию, история изложена в прозе и даже стихах. Последние по неизвестной причине серьезнее, чем присущая SB атмосфера. Воинственная, с юмором, она скорее напоминает творчество Игоря Сосны («Самолет парил, как демон над позициями армий, рассекал горелый воздух, сатанински тарахтел…» и т. п.). Второй режим — привычный «Skirmish», в котором настраиваются ключевые параметры. Физическая модель убедительна, внимание к деталям по сегодняшним меркам уникально…

Что до недочетов, то они у разработчиков «на карандаше». Список планируемых нововведений впечатляет: улучшенная статистика и «window mode», одиночный режим «Weekish» и редактор, а на десерт — мультиплеер и версии для «маков» и под Linux. Самое вкусное, конечно же, сетевая игра, что признают и авторы, откровенничая на своем форуме: «In fact we're up nights just thinking about it». Если бы все это было сейчас, не исключено, что SB получила бы заслуженную награду с отметкой «Наш выбор». Но пока мы ждем, не без огорчения замечая, что сражения с живыми противниками запланированы в предпоследнюю очередь.

* * *

Двумерная RTS, исполненная так, как Steam Brigade, украсит «зал славы» любого ценителя умных и красивых головоломок. А недостатки… простительны. Ведь SB — первая завершенная работа Pedestrian Entertainment (впрочем, в ней трудятся опытные дизайнеры и программисты).

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Pedestrian Entertainment
Издатель
Pedestrian Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.pedestrianentertainment.com/index.php?s=steam_brigade_details

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,65 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,65 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Небесный капитан. Паровойны