Steel Panthers: World at War - The Desert Fox 1941

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Сериал Steel Panthers, хотя и пребывает в весьма солидном возрасте, давно занял в истории хекса свою, особенную, нишу. И если в период бурной молодости игра значительно уступала грандам в деталях, то нынче, даже несмотря на скромные рамки аддона к Steel Panthers: World at War, это смесь Combat Command и Rising Sun, что само по себе - событие мирового масштаба. Некоторые опасения вызывал факт разработки дополнения третьей компанией, так как SSI давно погрузилась в нирвану, а Ubi Soft отвернулась от такого неперспективного с точки зрения потребителей масс-культа брэнда. Это предыстория, а игра, что приятно, попала в добрые руки команды Matrix Games.

Desert Fox

На этот раз авторы не стали пугать нас размахом - действие происходит под палящим солнцем пустынь. Основная компания - 1941 год, операция немецких танковых войск под командованием Роммеля в Северной Африке. Есть и "свободные" миссии, позволяющие поиграть в совершенно разные периоды Второй Мировой, но их непростительно мало. В наличии также экзотическое развлечение - игра на время с генератором карт.

Решение создателей перебраться в 41-ый вашему покорному кажется не особо оригинальным. Steel Panthers у меня обычно ассоциировалась с богатым набором техники. Прежде всего, это касается танков, так как у Matrix Games есть привычка относиться к своей работе с педантизмом. Как итог - полновесная энциклопедия и огромное количество миссий и кампаний на всем театре войны. Стиль Matrix - воргейм, где есть все. Desert Fox 1941 именно такая игра.

Черное на коричневом

Дизайнеры и сценаристы, намеренно или нет, упростили художникам задачу донельзя. Это, конечно, может прозвучать несколько кощунственно на фоне несчетного количества техники и объектов поменьше, однако преобладающий светло-коричневый с родимыми пятнами зеленого и черного - выше человеческих возможностей. Его здесь слишком много.

Но к движку как таковому претензий немного - придраться особенно не к чему, все-таки разработчиками консерватизм соблюдается свято, да и заметные улучшения присутствуют. Пусть и куце анимированное, происходящее на экране не тянет на бесформенную кучу спрайтов, поливающую друг друга крестиками-ноликами. Спасибо, больше ничего и не надо.

Обо всем

Представление о том, как должен выглядеть воргейм на уровне взводов, у всех разное. На первый взгляд, Desert Fox 1941 - воргейм довольно схематичный, если, конечно, вы называете схематичной любую 2D-игру. Один пехотинец на экране - здесь действительно один пехотинец (логично, правда?). Подкупает. За счет turn-based режима размеры игровых карт многим больше, чем в том же Close Combat; этим вся разница и исчерпывается, за исключением большего реализма в случае с нашим сегодняшним пациентом.

Кому-то не нужно напоминать, а кому-то следует знать, что по уровню реализма боевых действий сериал Steel Panthers давно занимает первую позицию. Алгоритмы просчета повреждений равных себе не имеют. Даже игры, где присутствует общение непосредственно с танками, и те не все могут похвастаться наличием системы, просчитывающей такие специфические проблемы, как, например, заклинившая коробка передач или повреждение ходовой. Да-да, танки у немцев были не очень надежные, поэтому в бой вступить удавалось не всем.

Примите во внимание, что кампания нелинейна, и исход локальных поединков во многом определяет погоду на всем фронте. Все перечисленное в одном флаконе сейчас приходится видеть редко, а если приходится, то далеко не в лучшем виде. Боевую мощь по этому случаю нужно беречь. Недостаток всегда можно восполнить, но это тоже зависит от уровня вашего мастерства - "приобретение" войск происходит на очки, полученные за исход битв. Не будете подкупать доверие начальства, придется драться саперными лопатками.

Без пяти минут идеальная игра

Святые только на небесах, потому и здесь не без грешков. Вечный бич всех Steel Panthers - стреляющий из ниоткуда неприятель. Порой, даже максимально близкого расстояния бывает недостаточно, чтобы увидеть спрятавшийся (это в пустыне!) танк. Мотивация понятна: зоны видимости, особенности зрения и так далее, но местами очень злит. Противник вообще любит пострелять, будучи неуязвимым.

У AI заметных проколов обнаружено не было, хотя мне во многом непонятна причина, по которой противник использует тактику рассыпного боя в пустыне. В остальном, уровню железяки в организации взаимодействия разных родов войск (а их в игре немало) можно позавидовать. Машина довольно-таки умело пользуется всеми преимуществами различной техники, иногда доставляя массу неприятностей. Что как раз и приятно.

Можно еще, конечно, пожурить Matrix за большие для такого рода проекта "карты". Местами действие излишне затягивается, а каждый раз в начале игры наблюдать минут двадцать свои войска на марше - зрелище не самое приятное. Сие, разумеется, нужно принять, как необходимое, так как редко где имеется возможность встретить эти две фазы вместе.

Сложность из-за такого подхода возрастает. Пусть не многократно, но все же. По дороге часть машин выходит из строя или натыкается на мины, потом еще построение боевых порядков, пока авангард неспешно ввязывается в бой. Целое искусство!

Fire!

Играется определенно на ура. Я бы не сказал, что есть острая необходимость бежать в ближайший магазин (в нашем случае онлайновый, поскольку игра, видимо, будет распространяться только таким образом), - в последней части серии все это наличествует, и даже больше, но ради традиции попробовать, без сомнения, стоит.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Matrix Games
Издатель
Matrix Games
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 16 Мб
Pentium II 266, 32 Мб
Больше…