Светлая тема

Рецензия на игру Sterling's Gift

Подарочек

…А еще вот так можно делать адвенчуры: нагрянуть в дом-музей героя какой-нибудь гражданской войны, побродить по нему, заснять интерьеры и экспонаты на камеру, оформить фотографии в графическом редакторе, приладить убогий бесплатный движок, добавить крупицы сюжета и выставить на продажу. Только вообразите, сколько потенциальных проектов раскидано по территориям разных стран! В одной России этих домов-музеев — бессчетное количество, и у каждого найдется, о чем рассказать. В крайнем случае, досочиняем/дорисуем. И масштабные расследования в стиле, например, Боакса (Jonathan Boakes) тут ни к чему. Ведь мы хотим просвещать, а не развлекать. Иначе, недолог час, забудут житие славного Джорджа Кастера (George Armstrong Custer), участника боевых действий.

Дядечка меж тем колоритный был, не хуже Аркадия Гайдара. Те же юношеские амбиции, та же беспощадность к врагам, граничащая с патологией. Разве что книжки не писал. Однако и этот досадный пробел его вдова Либби восполнила в автобиографическом произведении. На основе ее измышлений White Rabbit Adventure Games и сделали Sterling's Gift. Neill-Cochran House Museum, некогда школа для незрячих, а по окончании кампании 1865 года — военный госпиталь под началом Кастера, стал для них главным (и единственным) местом средоточия событий игры. Ну, «события» здесь условные, поскольку сюжетная линия SG прощупывается слабо, точно пульс умирающего солдата. Независимая студия сама удачно проводит параллели с «картами кладов». Ходим, смотрим, ищем… Пережиток 1980-х гг., почти забытый сегодня. Видимо, жанровый опыт White Rabbit ограничился Colossal Cave.

На ощупь

Усердие фотографов-любителей, в объектив которых попала чуть ли не каждая вещь, заслуживает уважения. Тем более что домик с пристройкой ничего выдающегося собой не представляет. Неброское убранство комнат, гостиных и спален, унаследованное от поздних владельцев усадьбы (их именами назван музей), вполне в духе американской аристократии тех лет. На стенах — картины и ковры, комоды завалены всяческой дребеденью, по углам расставлены журнальные столики и клавесины. В общем, нашему глазу, привыкшему к богатствам царских покоев Екатерининского и прочих дворцов, смотреть особо не на что. Но авторы посчитали своим долгом продемонстрировать в деталях портреты, предметы роскоши и содержимое будуаров «в натуральную величину», т.е. на весь экран. Даже если в процессе прохождения они бесполезны, что верно в 99% случаев.

Маниакальная тяга к исследованию граничит с атрофированной интерактивностью. В итоге мы можем часами блуждать по внутренним покоям, толком не понимая, чего от нас хотят. Где-то среди посуды, цветочных горшков и книжных полок притаились заветные сувениры, оставленные Либби для потомков. Редкие и, вместе с тем, очень утомительные дневниковые записи с жизнеописанием («Реальные фотокопии!» — гордятся разработчики), медальон и еще парочку ключевых объектов грузно подвесят «под потолок», когда мы их найдем. Куда затем приткнуть это барахло — вопрос не менее острый. Снова облетаем поместье, обшариваем пейзаж в поисках завалящей иконки и ждем, ждем просветления…

Гаже всего то, что занять себя между шатаниями нечем. Душещипательную драму о слепом мальчике Стерлинге, явно приплетенную для галочки, разъяснят в двух непрезентабельных видеороликах, да и плюнут. Слайды, коими представлена графика в Sterling's Gift, восхитят, пожалуй, лишь таких же ретроградов, как и ее создатели. Изредка наружу вылезает жирный значок «исторической справки», прикрепленный к тому или иному помещению. Развлечение для гурманов. А единственный пазл под занавес решается в мгновение ока, к всеобщей радости и ликованию. Хотя до финала, поверьте, дойдут немногие.