Светлая тема

Рецензия на игру Still Life

Вездесущие «ножницы» влезли и в адвенчурный жанр. Игроки оплакивали пропавшее содержимое Sith Lords, VtM: Bloodlines и Half-Life 2, а теперь пришло время лить слезы над Still Life, сильно меня разочаровавшей.

Реквием по мечте

Изначально разработчики планировали три временных периода: Прага 30-х годов, Лос-Анджелес 50-х и Чикаго наших дней. Вместе они составляли запутанную и неплохую историю о безумном маньяке, убивающем проституток и придерживающемся странной схемы. Заодно были связаны и два расследования: одно ведет специальный агент ФБР Виктория Макферсон, а другое — ее дедушка Гас Макферсон, главный герой Post Mortem. Впрочем, с парижскими событиями происходящее никак не соотносится.

Из-за проблем с бюджетом Лос-Анджелес вышвырнули за борт, и нам достался двухминутный рассказ о тамошних приключениях Гаса. Поэтому шесть глав получились очень интересными, а вот после них авторы подводят нас к избитому финалу (с претензией на сиквел?). А ведь если бы им удалось раскрыть сюжетную линию целиком и разрешить поймать убийцу, не было бы обманутых надежд и напрасно потраченных усилий. Что мешало порезать сценарий Still Life на несколько частей? Между прочим, так Бенуа Сокаль (Benoit Sokal) поступил с Syberia.

Безосновательно нарушены логические цепочки. Виктория поначалу узнает о мытарствах деда из дневника (очень мягкое переключение места действия), а затем вдруг бросает его недочитанным. Оборваны и попытки приблизить девушку к образу Кейт Уокер, наделив ее характером и биографией.

Мы погружаемся в прошлое семьи Макферсон, прослушиваем единственный телефонный разговор Виктории с ее молодым человеком, предвкушая дальнейшее развитие сюжета, а после заключительных титров недоумеваем, когда все обрывается. Точно так же заброшена мизансцена с дочерью криминалистки Клэр. Да и трусоватый, чувствительный Миллер оказывается на задворках эпопеи. Печально — фигуры недурно выписаны, им не хватает лишь глубины. Неужели стоило тратить силы на дурацкие пазлы (пятнашки встречаются дважды!) и зубодробительный action-эпизод с роботом и лазерами в концовке?

Небольшая компенсация от авторов — соответствие игры рейтингу «Mature». Она полна насилия, нецензурных словечек и взрослых ситуаций, но все это дети могут увидеть и днем по центральным телеканалам. Любящим родителям не о чем беспокоиться.

По ночному Чикаго в туманную Прагу

В Still Life используется движок Syberia 2, и графика заслуживает искренних комплиментов. Тщательно прорисованные и отрендеренные пейзажи не уступают ни именитой прародительнице, ни Black Mirror. На улице идет снег, фары автомобиля источают плавный свет, из труб завода на заднем плане струится дым, покинутую церквушку окутывает туман, лопасти мельницы неспешно вертятся, оставляя рябь на водной глади… Модели выглядят пристойно, дефицита полигонов не наблюдается, а движения радуют глаз… но только до того момента, когда персонажи откроют пасть — по-другому рот некоторых из них, явно состоящих в близком родстве со Щелкунчиком, и не назвать. Стыдно, Microids.

Зато ролики бесподобны. Они красивы, превосходно режиссированы и умело нагнетают напряжение. Пожалуй, здешние action-сцены — один из наиболее зрелищных примеров в жанре.

Downgrade

В отличие от Post Mortem, никакой нелинейности тут нет. Диалоги — прямее некуда, даже варианты отсутствуют. Во время беседы правой кнопкой мыши активируется фраза, напрямую относящаяся к делу, а левой — те самые фривольные реплики, призванные добавлять красок и потерявшие значимость по вышеуказанным причинам.

В журнале собирается вся необходимая информация, именно там можно прочесть дневники, отчеты и различные документы, а также скомбинировать предметы. Действия прозрачны, сложностей при прохождении возникнуть не должно. Исключение — проскальзывающий иногда «pixel-hunting» и ряд неуместных головоломок. Кроме того, глуповато смотрится мини-игра в канализации, где Гас ищет пару ключевых точек в огромном лабиринте.

Блаженная Виктория

Развязка недвусмысленно намекает на продолжение — будем надеяться на ответственный подход Microids. Поиграть в Still Life стоит, но надо заранее приготовиться к крепкой основной части, ужасной концовке и неприятным эпизодам. Собственно, выбор небогат.

Рецензии пользователей
на Still Life1

интересный сюжет, удобное управление, неперегруженные диалоги, отличные видео и анимационные вставки, атмосферная музыка. Анимация разговора персонажей ужасна, слишком много приходится бегать между локаций, странная концовка (не показан убийца, желание разработчиков растянуть до 2 части). По сюжету игры можно было бы и триллер снять хороший